МБДОУ Курагинский детский сад "Лесная сказка" комбинированного вида

+7 (39136) 2-36-80

с 7:30 до 18:00

Подготовительная компенсирующая группа "Ромашка" для детей 6-7 лет


Воспитатели: Цурупа Наталья Константиновна,
                         Карпунина Елена Владимировна
Логопеды группы: Моисеенко Любовь Ивановна,
                                  Карпунина Елена Владимировна

Ссылка на страницу "Образовательная деятельность логопеда с детьми группы "Ромашка""

2017 - 2018 учебный год


Описание развивающей предметно-пространственной среды   подготовительной  компенсирующей группе «Ромашка».

     Предметно - развивающая среда нашей группы организована с учётом требований ФГОС ДО, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей, которые выполняют образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работают на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Каждый ребёнок в нашей группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом.  Создавая среду развития в группе, мы  учитывали следующие параметры:
•  содержательно-насыщенная, развивающая;
•  трансформируемая;
•  полифункциональная;
•  вариативная;
•  доступная;
•  безопасная;
•  здоровьесберегающая;
•  эстетически-привлекательная.
Кроме того, все пространство в группе мы  разделили на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса: художественно-творческий уголок, уголок безопасности, музыкальный, театрализованный, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно-речевой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».
Центр сюжетно - ролевой игры.
 Цель: формирование позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Мы в своей группе постарались создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.
  Сюжетно-ролевые игры: Ателье, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья. 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
Театральный центр: «В гостях у сказки»
Цель: Воспитание творчески активной личности, развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, би-ба-бо, напольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.
Музыкальный уголок: «Соловушка»
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей в процессе самостоятельной деятельности. 
  В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Центр «Познание».
Цель: Помочь детям освоить разнообразные, доступные им способы познания окружающего мира.
   Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». Развивающие игры: Сложи узор, сложи Квадрат», Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки. 
Центр природы: «Всезнайка».
Цель: Экологическое воспитание и образование детей.
В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей.
Центр экспериментирования «Почемучки».
Цель: Создание условий для экспериментально-исследовательской деятельности детей.
В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих материалов, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т.д. 

22 февраля в нашей группе прошёл музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Трубы громкие поют –
Нашей Армии салют!
В космос корабли плывут –
Нашей Армии салют!
На планете мир и труд –
Нашей Армии салют!
Под таким девизом в нашем группе  прошел музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. На празднике воспитанники  со своими папами и дедушками пели песни и читали стихи о защитниках России, танцевали. Интересно и весело прошли эстафеты «С кочки на кочку», «Самый меткий». Увлекательным для детей был конкурс  капитанов «Собери все для похода». Дети со своими папами  показали всю свою ловкость, силу и смекалку. Все участники хорошо подготовились к состязаниям, и поэтому победила дружба. Все получили эмоциональный заряд,  а мальчики группы - желание служить в рядах российской армии! 
     Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России.
                                                  Воспитатель группы Е. В. Карпунина.

                          Масленичные гуляния в группе «Ромашка» 

            Масленица — самый шумный русский народный праздник. Это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло.

      Каждый год в масленичную неделю по уже сложившейся традиции педагоги группы «Ромашка» знакомят детей с традициями праздника Масленицы и устраивают для ребят настоящий праздник.             Сегодня в гости к детям приходил озорной скоморох-блин Иван, Матрена-оладушка, очаровательная Баба Яга и, конечно же, Масленица! Дети рассказывали веселые стихи и прибаутки про Масленицу, водили хороводы, играли в русские народные игры, соревновались и  участвовали в этих шуточных состязаниях.

      Кульминацией мероприятия стали румяные, вкусные блины, которые испекли на радость детям их родители.

       Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели. Весна вступает в свои права, таким образом, люди освобождаются от старых обид, накопленных за год, и встречают новый год с чистым сердцем и душой.


Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
     8 февраля 2018 года дети нашей группы посетили  шоу иллюзий «Фокус-Покус». На представление детей ждал весёлый фокусник, который удивил всех различным волшебством. Также ребята  группы на некоторое время сами становились фокусниками и помогали творить разное незабываемое волшебство.
                                               Воспитатель группы  Е. В. Карпунина

     2 февраля 2018 года Е.В. Карпунина в рамках аттестации провела  открытую  НОД по теме недели мебель  «Путешествие по прошлому мебели». На занятии дети отправились в увлекательное путешествие в прошлое, в котором узнали об истории создания мебели, познакомились с понятием "интерьер", создали собственный  интерьер квартиры. А также, познакомились с профессией столяра, выполняли различные задания и упражнения.

                                                Воспитатель группы Е. В. Карпунина

1 февраля 2018 года  воспитатель группы Е. В. Карпунина посетила районное методическое объединение воспитателей по теме: «Подготовка к обучению грамоте в ДОУ», которое проходило в МБДОУ «Ирбинский детский сад №2 «Теремок». Целью методического объединения стало совершенствование методов и приёмов в работе педагогов, направленных на формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылок обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.


    Н.К.Цурупа, воспитатель группы «Ромашка» приняла участие во всероссийской онлайн викторине педагогического издания «Педразвитие» на тему «Основные принципы коррекционно-педагогической деятельности».

     По итогам викторины Наталья Константиновна заняла первое место и была награждена дипломом и благодарственным письмом за активное участие в работе издания СМИ «ПЕДРАЗВИТИЕ».


      Дети группы «Ромашка» нашего детского сада стали зрителями, а так же  активными участниками  театральной экологической постановки  коллектива «Экспромт»  из Курагинской средней школы № 3, руководителем которого является Берестова Н.И.

      Вместе с артистами ребята «спасали природу» с Иваном Экологом, проходили леса, болота, реки, участвовали в различных конкурсах, отгадывали загадки и повторяли танцевальные движения.

Большое спасибо ребятам-школьникам за замечательную и  поучительную экологическую историю. Желаем дальнейших творческих успехов и приглашаем к нам в гости с новыми постановками!

                                                                    Н.К.Цурупа – воспитатель группы «Ромашка»


Поход в библиотеку

         На протяжении нескольких лет, мы ведём тесное сотрудничество с Районной Детской Библиотекой, посещая её и участвуя в различных мероприятиях. Так 11 января группа «Ромашка» посетила развлекательно-игровую  программу «Какого цвета Новый год?».              

        Дети нашей группы приняли участие в различных играх и конкурсах. Получили сладкие призы. После развлекательной программы группа отправилась в «Ледяной городок» расположенный на площади «Трудовой славы», где дети смогли покататься на горках, поиграть в  подвижные игры и получить много удовольствия.

                                                                      Воспитатель группы:  Е. В. Карпунина


Проект "Народная игрушка"

   Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в глубокой древности. Народная игрушка связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором.

         Наталья Константиновна Цурупа для приобщения  детей к истокам русской - народной культуры и  ознакомления с русской народной игрушкой и народными промыслами составила проект «Русская народная игрушка в жизни ребёнка» и начала проводить ряд мероприятий на эту тему.  

   Для воспитанников Наталья Константиновна изготовила дидактические игры «Русские узоры»,  «Собери матрешку», с целью расширения представлений детей о многообразии узоров народных промыслов России,  знакомства с русской народной игрушкой – матрешкой. В уголок для родителей поместила ознакомительную консультацию на тему:  «Что такое русская народная игрушка», разработала непосредственно – образовательную деятельность «Народные промыслы России», «Золотые руки мастеров», «В гости к матрешке». 

      В совместной деятельности на занятиях в студии «Очумелые ручки» дети с педагогом  начали изготавливать русскую народную куклу – пеленашку и  куклу – столбушку. 

Родители воспитанников составили папки - презентации для детей о самых распространенных народных игрушках.

Работа в этом направлении только началась. Желаем всем участникам этого проекта творческих успехов, интересной плодотворной деятельности в изучении русской народной игрушки.

  Н.К.Цурупа – воспитатель группы «Ромашка»


А в саду у нас гора

Все катаются с утра.

Крикнул Ваня "Берегись!"

Покатился с горки вниз!

              Зима – самое желанное время года для снежных игр и забав.

          Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси. В давних временах такое развлечение имело особенный смысл. Люди считали, что катание с горок способно пробудить жизненные силы. Действительно стремительный спуск со снежной горки захватывает дух, дарит веселье и ребёнок получает значительный заряд бодрости.

Для того чтобы обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке на нашем участке группы «Ромашка» воспитателями и родителями была построена снежная ледяная горка!

         И каждую прогулку здесь слышится веселый детский смех.           Дошкольники с большим удовольствием проводят прогулочное время на горке, получают радостные положительные эмоции.

Воспитатель группы «Ромашка» Н.К.Цурупа 


Ой колядки, вы колядки...

             С давних времен на Руси дни с 7 по 19 января считались святочным временем. В народе считалось: коли святочные дни будут веселыми и счастливыми, то и весь год будет таков.

       В наши дни мы стараемся сохранить эти обычаи и традиции старины, ведь это корни культуры русского народа. Вот и в нашем детском саду прошли  Святки - с играми, забавами, сюрпризами, развлечениями. У детей это вызывает всегда большой восторг, удивление, радостное настроение.

       И вот…. Пришла Коляда! С музыкой, песнями, частушками, шутками, играми пошли колядующие группы «Ромашка» по детскому саду.

           Заходили в гости к сотрудникам детского сада, в каждую группу! Здесь были и Коза, и Медведь, баба-Яга, Кикимора, барышни, цыгане. Гости пели, славили хозяев, проводили игры и гадали.

           Нарядные дети в каждой группе радушно встречали колядующих и угощали гостей. Колядующие на прощание желали всем мира, добра, счастья, радости и благополучия.

Воспитатель группы «Ромашка» Цурупа Н.К. 




Благотворительная акция «ДАРИ ДОБРО»

     Воспитанники группы «Ромашка» и студия «Оч.умелые ручки» вместе с воспитателями и родителями приняли активное участие  в благотворительной акции для детей с ограниченными возможностями здоровья «ДАРИ ДОБРО» в рамках Всероссийской декады инвалидов.

     Декада инвалидов – это напоминание всем о необходимости проявления особого внимания, чуткой заботы, любви к детям, которые по воле судьбы испытывают трудности в своих потребностях, имеющих слабое здоровье, нуждающихся в особой поддержке, но понимающих как дорога их жизнь, какой бы она не была.

         Целью данного мероприятия в группе являлось создание условий для формирования социально-нравственных, духовных ценностей дошкольников и привлечение детей к благотворительному движению. В преддверии акции воспитатели рассказали воспитанникам о том, что есть дети с ограниченными возможностями здоровья, с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, а также речи и им нужны наша помощь, внимание, поддержка. Воспитатели рассказали детям, что такое бескорыстие, великодушие, благотворительность. Дети и их родители откликнулись и принесли в детский сад книжки, игрушки для того, чтобы безвозмездно подарить детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети на занятиях в студии «Оч.умелые ручки» своими руками сделали значки из фетра. Большое вам спасибо!


Мероприятие-шоу «Золотая сказка!

       Наталья Константиновна Цурупа, воспитатель группы «Ромашка» для детей подготовительной и первой младшей групп провела завораживающее мероприятие – шоу «Золотая сказка!».

      Что же такое шоу «Золотая сказка»? Этот невероятно красивый номер - настоящая сказка для ребенка. Буквально за несколько минут Наталья Константиновна создала настоящий шедевр – картину, переливающуюся мириадами звезд. Все началось с того, что на чёрном холсте, воспитатель  рисовала изображение невидимыми красками. До последнего момента никто не понимал, что же им предстояло увидеть. За мгновение до финала дети вместе с воспитателем сами бросали золотые блестки, и на пустом холсте, как чудо, из миллиона мерцающих частичек появился такой непредсказуемый и яркий сказочный рисунок. Дети с восторгом и восхищением смотрели на действо и получили массу восторженных эмоций! 


Развивающая среда 

в подготовительной группе «Ромашка»

   Развивающая среда в подготовительной группе «Ромашка»,  компенсирующей направленности,  создана с учетом возрастных возможностей и оформляется таким образом, чтобы ребенок в течении всего дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, чувствовал себя комфортно.

  Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованием техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

       Пространство помещений преобразовано в разнообразные "уголки" и "центры", которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности.

Особую значимость предметно-развивающая приобретает в логопедических группах. Нерегламентированная рамками непосредственно образовательная деятельность детей (под руководством педагога или самостоятельная) наиболее продолжительна. В ходе этой деятельности воспитателями организуются индивидуальные и подгрупповые коррекционно-ориентированные формы взаимодействия с детьми. Предметно-развивающая среда нашей группы позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие познавательности, инициативности. В ней дети реализуют свои способности.

       В состав предметно-развивающей среды нашей группы «Ромашка» входит коррекционный уголок. По сравнению с прошлым учебным годом наш логопедический уголок видоизменился и пополнился. 

          Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью мы  создаем условия для коррекции отклонений в речевом развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В основу наполняемости логопедического уголка положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций логопеда, что делает взаимодействие педагогов очень тесным и плодотворным. Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи.

     Использование коррекционного уголка позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.


Уголок Лего-конструирования

        В нашей группе «Ромашка» создан уголок Лего-конструирования, в котором размещены такие виды конструктора, как  Лего «Дупло», Лего «Дакта», а так же разные виды конструкторов.  Все игры и игрушки подобраны с учетом возрастных особенностей детей и рекомендованы для детей дошкольников.

   Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития ребенка, раскрывая потенциальные возможности каждого ребенка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развития обучения. 


    Наталья Константиновна Цурупа вместе с воспитанниками группы «Ромашка» и студией «Очумелые ручки» приняла участие в  шестом открытом поселковом фестивале детского творчества «Таланты и поклонники» на базе МБУК «ДК ст. Курагино». На выставку было представлено две работы в технике мокрого и сухого валяния из шерсти. Участники фестиваля Полина Муравлева, Вика Татарченко, Оля Глазырина были награждены Дипломами участника. 

   Поздравляем вас, Девочки, и желаем дальнейших творческих успехов! 

                                         Н. К. Цурупа Воспитатель группы «Ромашка»


   12 сентября 2017 года в группе состоялось родительское собрание по  теме: «Мы готовимся к школе», на котором воспитатель  Наталья Константиновна  Цурупа познакомила родителей с  технологией  легоконструирования, его пользе для развития детей старшего дошкольного возраста.  Воспитатель Елена Владимировна Карпунина провела консультацию по теме «Как подготовить детей к школе», целью которой стало ознакомление  родителей  с  сущностью «школьной готовности», дала практические рекомендации по развитию детей старшего дошкольного возраста.

                                                                        Воспитатель Е.В. Карпунина

                                                                          Воспитатель Е.В. Карпунина

2016 - 2017 учебный год


      Описание развивающей предметно - пространственной          среды  в старшей компенсирующей группе «Ромашка».

      Предметно - развивающая среда нашей группы организована с учётом требований ФГОС ДО, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей, которые выполняют образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работают на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Каждый ребёнок в нашей группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом.  Создавая среду развития в группе, мы  учитывали следующие параметры:

•  содержательно-насыщенная, развивающая;

•  трансформируемая;

•  полифункциональная;

•  вариативная;

•  доступная;

•  безопасная;

•  здоровьесберегающая;

•  эстетически-привлекательная.

Кроме того, все пространство в группе мы  разделили на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса: художественно- творческий уголок, уголок безопасности, музыкальный, театрализованный, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно-речевой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».

Центр сюжетно - ролевой игры.

 Цель: формирование позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

  В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Мы в своей группе постарались создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.

  Сюжетно-ролевые игры: Ателье, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Театральный центр.

Цель: Воспитание творчески активной личности, развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, би-ба-бо, напольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Музыкальный уголок.
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей в процессе самостоятельной деятельности. 
В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха. 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

Центр «Познание».

Цель: Помочь детям освоить разнообразные, доступные им способы познания окружающего мира.

Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер» . Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». Развивающие игры: Сложи узор, сложи Квадрат», Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки. 

Центр природы.

Цель: Экологическое воспитание и образование детей.

В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей.

Центр экспериментирования «Почемучки».
Цель: Создание условий для экспериментально- исследовательской деятельности детей.
В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих материалов, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т.д. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр «Говоруша».

Цель: Обеспечить своевременное и эффективное развитие речи, как средства общения, познания, самовыражения ребёнка и становление разных видов деятельности.

В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи.

Игры по звуковой культуре речи.

Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо».

Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».

Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения

«Дин-дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», «Звуковой коллаж».

Картотека артикуляционных игр и упражнений.

Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».

Игры на развитие связной речи

«Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».

Центр книги.

 Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы.

В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр «Физического развития».

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и не традиционное. 

  Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование группового помещения создано с учетом принципа безопасности. Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно. Для проведения образовательной деятельности выбраны индивидуальные двухместные столы. Столы и стулья маркированы, соответствуют росту детей и требованиям СанПин. Мебель в групповом помещении расположена согласно требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона. 

 

 Таким образом, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашей группы направлена на создание социальной ситуации развития для воспитанников и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие.

                                                         Воспитатель группы Е. В. Карпунина.


          «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не      оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась        бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего           ребенка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую      обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее  ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей             жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из                                                                          самого себя, от природы…» 
                                                                                                                                                                                                                                           Е.И. Тихеева
  Огромную важность среды признают педагоги всего мира. Окружающий предметный мир – это средство образования для ребенка-дошкольника. 
      Представляю вашему вниманию фотоотчет обновления предметно развивающей среды в нашей группе «Ромашка».
Предметно-развивающую среду в группе стараюсь сделать интересной, эстетичной, привлекающей и мобильной по требованиям ФГОС.
     В групповой комнате пополнились и обновились: Центр Познания, Центр Сюжетно-ролевых игр, Центр Музыкально-театральный, Центр творчества, Центр двигательной активности. Так же экологический и книжный уголок. 
  • Дошкольники, маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце… В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего - задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Народная мудрость гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно поэтому уголок экспериментирования постоянно пополняется тематическими пособиями, книгами обучающего характера. В уголок экспериментирования «Почемучка» добавлены тематические альбомы, энциклопедии, познавательные книги на различную тематику. Так же альбомы - картотеки игр-экспериментов и опытов.

  • Театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. На нашу полочку «Театральной студии»  добавились разные виды театра, в том числе настольный картонажный театр и теневой. 

  • Уголок занимательной математики включил в себя новые математические игры, ребусы по ознакомлению детьми с цифрами. Появилась магнитная доска с геометрическими фигурами. 

  • ·Этой весной в нашей группе по традиции был оформлен  «Огород на окне». Поставили веточки черемухи в вазу с водой, посеяли рассаду, посадили лук. Вместе с детьми огород старались оформить эстетично и красиво. А в нашей мини-лаборатории «На огороде» мы с детьми вели наблюдения за ростом лука, за прорастанием семян укропа и петрушки. Наблюдали за погодой. Делали записи в дневниках наблюдения.

  • Центр сюжетно-ролевых игр пополнен настольными макетами для девочек: «кукольный дом» и «ателье».  Для мальчиков сшита форма полицейского.

  • В центре по изучению правил дорожного движения пополнен макет улицы. Добавлены дорожные знаки, новые машинки, светофоры, пешеходы. С их помощью дети обыгрывают ситуации на дороге. Так же нашли свое место новые карточки с ситуациями на дороге и информационные таблички по изучению правил дорожного движения и правила пешехода.                                      
                                       Н. К. Цурупа. Воспитатель группы «Ромашка».

  Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого

зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине.

                                                                                             (В.А. Сухомлинский.)

   В нашей группе «Ромашка» ведется большая работа по патриотическому воспитанию дошкольников. Эти задачи  мы решаем во всех видах деятельности: в непосредственно-образовательной, в играх, в быту, в труде, через знакомство с художественным творчеством, в процессе подготовки развлечений и праздников.

     В  группе создан уголок патриотического воспитания «Наша родина – Россия!».  Уголок расположен в доступном для детей месте. Материалы в уголке отражают основные направления педагогической работы по воспитанию патриотизма: Семья; Наш район; наш поселок; Родной край; Москва – столица Родины. В уголке присутствуют все символы государства и родного края (гимн, флаг, герб, портрет президента страны); карты РФ и Красноярского края, сведения об истории нашей страны, стихи о Родине, художественная литература и энциклопедии, тематические папки с иллюстрациями об истории родного поселка, промышленности, достопримечательностях, культуре и образовании. Воспитателем Натальей Константиновной Цурупой изготовлены куклы в национальных костюмах.  Наш уголок постоянно пополняется. Большую поддержку в этом оказывают и родители воспитанников. Они с удовольствием участвуют в конкурсах, где представляют экспонаты, сделанные руками родителей и детей. Предметная среда пополнилась разнообразными макетами: «Русская изба», «Кремль на красной площади». «Петропавловский собор». Родители приняли участие в изготовлении альбомов: «Природа России» - о животных, птицах, о морях и океанах, о растительности России.

Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

    Благодаря материалам, помещенным в патриотическом уголке, развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему народу, свой стране, родной природе, труду людей разных профессий, достижениям известных людей.  

                                           Н.К.Цурупа, воспитатель группы «Ромашка»

      Группа «Ромашка» является  специализированной группой для детей с нарушением речи. В группе создана развивающая среда с учетом коррекционной направленности.

   В состав предметно-развивающей среды группы входит коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью мы  создаем условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.

    В основу наполняемости коррекционного уголка положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций логопеда, что делает взаимодействие с воспитателями не формальным, а очень тесным и плодотворным. Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи.

        Расположен коррекционный уголок в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны. Это создает более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку удобен, и  дети сами могут подходить к нему и заниматься.

         Занятие в логопедическом уголке проходят во второй половине дня по заданию логопеда. С детьми отрабатывается артикуляция звуков,  автоматизация в словах на предметных картинках. Составляются предложения и небольшие рассказы с этими словами, организовываются игры по дифференциации поставленных звуков и расширению словарного запаса. Дети сами подходят к логопедическому уголку: делают гимнастику для язычка, дуют в игры на развитие воздушной струи, берут обводки, шнуровки, мозаики, пазлы, называют картинки в звуковых альбомах, играют в логопеда.         

              Использование коррекционного уголка  позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

                                         Воспитатель группы «Ромашка»  Н.К Цурупа.


Субботник в группе «Ромашка».

Сгребают в кучи листья прошлогодние,

Идёт уборка скверов и дворов -
Субботник в нашем садике сегодня;
Принять ты в нём участие готов?

Зима прошла. Растаяли сугробы,
Повсюду обнажился всякий хлам -
Чтоб садик стал наш чистым и уютным,

В нём нужно провести уборку нам!

25 апреля 2017 года в нашей группе «Ромашка»  состоялся  субботник. В нём приняли участие дети вместе с воспитателем Натальей Константиновной и помощником по хозяйству Владимиром Михайловичем. 

    Мы вышли на наш участок с вениками, граблями, лопатами,   хорошим настроением и огромным желанием сделать наш детский сад чище и лучше.

         Трудились все, никто не остался в стороне!

                                          Воспитатель группы «Ромашка» Н.К.Цурупа.


В группе «Ромашка» прошёл праздник «Приди, Весна - красна!»

Здравствуй, милая весна.
Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг,
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.

Весна — это пора возрождения природы и начала новой жизни. Чем не повод для праздника? В нашу группу  весна пришла с музыкой, цветами, танцами, улыбкой.

   Дети помогали героям разбудить Весну, которую Кикимора усыпила при помощи волшебного цветка.  А когда Весна проснулась, дети с удовольствием пели ей песни, танцевали, водили хороводы и играли в различные веселые игры. Все повстречались с Весной, получили заряд веселого настроения. А Весна - Красна угостила детей сладостями.

                     Праздник прошел красочно, интересно и задорно!

 

                                         Воспитатель группы «Ромашка» Н.К. Цурупа.


В нашем детском саду прошел День открытых дверей.
С 8 часов утра группа «Ромашка» гостеприимно открыла свои двери. Родителям выпала возможность вместе со своими детьми прожить один день в детском саду.
       «День открытых дверей» - возможность привлечь родителей к сотрудничеству.  Интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей.
Каждый, кто пришел к нам в гости, имел возможность присутствовать во время проведения непосредственно образовательной деятельности, т. е. занятия своего ребёнка, которые проводились в этот день воспитателями и специалистами. 
      Любовь Ивановна Моисеенко показала открытую непосредственно образовательную деятельность по развитию речи ребенка. 
  Наталья Константиновна Цурупа провела  образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений. 
    Данные образовательные деятельности были представлены, как возможность для родителей увидеть активность, способности, знания, умения и навыки, а также определить проблемные зоны детей, над которыми было предложено поработать совместно родителям и педагогу.
   День открытых дверей подошёл к концу, оставив свои отзывы и пожелания, поблагодарив педагогов за предоставленную возможность. 
                                     Н. К. Цурупа – воспитатель группы «Ромашка»

Как солнце блещет ярко,

Как неба глубь светла,

Как весело и громко

Гудят колокола.

Немолчно в Божьих храмах

Поют «Христос Воскресе!»

И звуки дивной песни

Доходят до небес.

Среди всех  христианских праздников, Пасха Христова — самый величайший. В нашей группе «Ромашка» прошел православный  день Пасха. Основной задачей  воспитателя было -  развитие интереса к русским народным традициям, народным играм, заботливого отношения и любви к близким людям.

В группе был оформлен пасхальный уголок с украшенными ветками, на которых были подвешены сувенирные яйца, папки с историей праздника, пасхальные открытки и работы детей на пасхальную тематику.

Дети вместе с Натальей Константиновной знакомились с историей праздника, с предназначением пасхального яйца, с особенностями празднования Пасхи. В этот день в группе прозвучали красивые  стихи о пасхе, провели интересные русские игры с яйцами, в которые играли наши прапрабабушки и прапрадедушки. Дети «бились» яйцами, угощали друг друга конфетами. В группе царила  атмосфера праздника!

После празднования в группе дети с воспитателем отправились в Храм в честь Сошествия Святого Духа на апостолов п. Курагино. Дети с восторгом звонили в колокола, поднявшись на колокольню. Праздничный колокольный звон разливал по всей округе особое торжествующее настроение, ни на минуту не давая забыть радостную весть «Христос Воскрес!».

                                        Н. К. Цурупа, воспитатель группы «Ромашка».

Посадили огород!

Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!

                                За окном ещё холодно, а у нас на подоконнике в группе «Ромашка» уже зазеленел огород.

      Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам. Важнейшая задача детского сада – ввести ребенка в мир природы, научить понимать его, воспитывать бережное отношение к ней. Эта задача решаема тогда, когда дети обладают элементарными знаниями о природе и владеют несложными способами выращивания растений, т. е. залог этого не только теоретическое осмысление, но и практические знания и навыки. 
       Наши  ребята с удовольствием создали на подоконнике настоящий «огород». Они с  любопытством и интересом сеяли семена укропа и петрушки, семена цветов, высаживали лук. В вазу для наблюдения поставили ветки черемухи.  В процессе создания огорода дети узнали о строении растений, приобрели навыки ухода за ними:  научились рыхлить почву, правильно поливать растения. 

         А наблюдения за всходами растений и их ростом привели детей в нескрываемый  восторг. Особую популярность среди выращиваемых культур получил зелёный лук, т.к. он наиболее наглядно демонстрирует изменения, происходящие в процессе роста, а также с удовольствием употребляется детьми в пищу, в качестве витаминной добавки.

                                     Н. К. Цурупа – воспитатель группы «Ромашка». 

23 марта воспитатель группы «Ромашка» Е. В. Карпунина, посетила 
 Районную площадку по «Речевому развитию дошкольников», которое
 проходило в МБДОУ Курагинский детский сад «Красная шапочка».
Темой семинара стала: «Предметно-пространственная развивающая среда. Игры и пособия по речевому развитию дошкольников». В рамках семинара Елена Владимировна приняла  участие в круглом столе по методике 6-ти шляп по Эдварду де Боно,  играх с педагогами, посетила выставку пособий по речевому развитию дошкольников.
                                                  Воспитатель группы:  Е. В. Карпунина.


        22 марта 2017 года в группе «Ромашка» состоялось родительское собрание на тему: «Роль семьи в автоматизации поставленных звуков. Как закрепить правильное произношение поставленных звуков речи в домашних условиях». С целью научить родителей закреплять правильное произношение поставленных звуков речи в домашних условиях. Воспитатель группы Е. В. Карпунина познакомила родителей с методами проведения занятий  дома по автоматизации поставленных звуков речи, дала рекомендации по работе в домашних тетрадях.

Воспитатель группы: Е. В.Карпунина.


                            23 февраля мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от   захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и                                                  ответственную службу.

     Воспитанники группы «Ромашка» отметили этот праздник как день настоящих мужчин, наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!

     Подготовка к празднику началась за несколько недель до праздника. Дети учили стихи, репетировали сценки, разучивали танцы. С воспитателем Натальей Константиновной Цурупой в кружке «Оч. умелые ручки» изготовили своими руками подарки и открытки для  пап, дедушек и братьев. Создали атмосферу праздника, украсив группу шарами и плакатами. Написали поздравление папам в приемной группы.  

    Результатом кропотливого и длительного труда стало участие наших детей в  спортивно-музыкальном празднике, посвященному Дню Защитника Отечества, в котором участвовали ребята всех старших групп.  Праздник прошел на одном дыхании. Дети дружно играли и соревновались, показали свою ловкость, меткость, силу и выносливость. 

    Этот праздник формирует у детей понятие о значении календарной даты, развивает основные физические качества, воспитывает целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет. Такие праздники способствуют развитию положительных эмоций, чувство взаимопомощи. Воспитывается уважение к Защитникам Отечества, прививается любовь к Родине.

                                        Н. К. Цурупа, воспитатель группы «Ромашка».


       В преддверии празднования Дня защитника Отечества 21 февраля 2017 года в старшей группе «Ромашка»  и подготовительных к школе группах детского сада «Лесная сказка»  состоялась встреча воспитанников с рядовым Рудым Олегом. Служба Олега проходила в воздушно десантных войсках 83 ОГДШБР в городе Уссурийске.

     Олег  рассказал детям о службе в армии, о том, что в обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Люди, состоящие на службе, обязаны беспрекословно выполнять все приказы о военных действиях и операциях. Особенность профессии военного состоит еще и в том, что она рискованная и опасная, так как несущие службу на море, в воздухе или на суше при необходимости в любой момент могут быть отправлены в "горячие точки». Олег показал детям видеофильм о службе в воздушно десантных войсках и провел небольшие соревнования на спортивную подготовку. За что дети получили медали и подарки. Ребята задали солдату много вопросов, на что получили полные ответы.

Восторженными глазами смотрели дети на Олега. Они поблагодарили его за интересный рассказ о своей службе. Встреча получилась живой, яркой и интересной.

Такие встречи способствуют воспитанию у детей гордости и уважения к своей семье, Родине, Российской армии! Знакомство с военными профессиями и техникой, является неотъемлемой частью воспитания патриотизма у дошкольников.

                                        Цурупа Н.К. воспитатель группы «Ромашка»


Наш любимый детский сад целый день ликует,

Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют.

Слаженно поют колядки в эти праздничные святки,

Счастья всем, добра желают, дружно сеют, посевают.


  Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения. В Святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния – по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с их колядками. Люди верили, что к кому они зайдут, тот двор в новом году удачлив будет, с достатком и прибылью.

     Вот и в нашем детском саду прошли Рождественские колядки. Группа «Ромашка» приняла активное участие в празднике. Дети заранее разучивали песни-колядки, стихи, игры. Вместе с родителями готовили нарядные костюмы. Наша «Коляда» была насыщена сказочной атмосферой, веселыми песнями, хороводами вокруг ёлки, задорными играми. Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным. Хозяйка была щедра: угощала детей сладостями.

         После празднования в группе был накрыт сладкий стол. 

  Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

                                          Воспитатель группы «Ромашка» Н.К. Цурупа


Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались,

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись.

    Новый год — самый светлый, добрый, яркий и счастливый праздник в году. Есть в нем что-то волшебное и загадочное. Он несет с собой радостное настроение, добрые ожидания, вселяет надежду и веру в лучшее.

    В преддверии Нового года в группе «Ромашка» прошло новогоднее театрализованное представление. Дети погрузились в мир сказки, неожиданных приключений, песен, хороводов, танцев, игр, конкурсов и сюрпризов.  Веселились от души! Дети побывали с гостях у Маши и Медведя, со Снегурочкой играли в снежки и рассказывали стихи про Деда Мороза, а Баба Яга играла с детьми в любимую всеми задорную игру «Хвост Бабы Яги». 

   Дедушка Мороз благодаря своему волшебству создал в зале атмосферу озорного и яркого праздника! Все дети с удовольствие играли, зажигали ёлочку, пели и танцевали! А ярким завершением утренника стал момент, когда ребята получили свои подарки!

                                          Воспитатель группы «Ромашка» Н.К. Цурупа


   Каждый год в декабре в нашем детском саду в преддверии Нового года проходит семейный смотр-конкурс "Елочка – красавица» и «Новогодняя игрушка». Но в этом году присоединился еще один конкурс. Это конкурс кормушек «Пернатая столовая». 

   Наша группа «Ромашка» с удовольствием принимала участие в этих конкурсах.  Родителям предлагалось совместно с детьми изготовить елочки, новогодние игрушки и  кормушки  из любого, понравившегося материала. 

    Мы были приятно удивлены фантазии наших родителей! Родители и дети творчески подошли к изготовлению поделок, проявили всю свою фантазию, воображение, мастерство.

    Итогом плодотворной работы родителей и детей стала выставка работ. Каких только чудес здесь не увидишь! Это разнообразные елочки, и елочные игрушки, и веселые снеговики, и Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой… Всего не перечислить! Но главное, что все это великолепие, превращающее наш детский сад на короткое время в чудесную новогоднюю сказку, выполнено руками  воспитанников, их родителей и педагогов. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей способствовала не только развитию художественно - творческих способностей дошкольников, но и позволила создать у детей приподнятую эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. 

        Выставка радовала всех! Дети с гордостью демонстрировали свои экспонаты гостям детского сада, родители удивлялись количеству и разнообразию представленных работ.

    По итогам конкурса несколько работ  были отобраны и представлены на муниципальный конкурс, проводимый МБОУ ДО Курагинским ДДТ.

                                         Воспитатель группы «Ромашка» Н.К. Цурупа


     На базе ДОУ «Лесная сказка» в студии «Очумелые ручки» прошло необычное занятие. Совместно с сотрудником Госавтоинспекции инспектором по пропаганде  ОГИБДД МО МВД России  «Курагинский» Дарьей  Ивановной  Красновой и воспитателем детского сада Натальей Константиновной Цурупой проведен мастер-класс по изготовлению поделок со светоотражающими элементами.

      Встреча с детьми начались с рассказа инспектором ГИБДД.  Дарья Ивановна рассказала детям о безопасном поведении пешеходов при переходе проезжих частей дорог и во дворах. Действие светоотражающей ленты помог продемонстрировать фонарик, направленный на неё. Дети выяснили, насколько важны светящиеся ленточки и значки для пешеходов в темное время суток, особенно зимой, когда световой день очень короткий. В рамках мероприятия дошкольники собственноручно изготовили маленькие аппликации в виде брелоков, которые можно прикрепить на одежду,  используя светоотражающей ленту, чтобы каждый выход на улицу для юных пешеходов стал максимально безопасным.

   Сделать ношение светоотражающих элементов не скучной обязанностью под силу любому родителю, достаточно немного творческой энергии и кусочка светоотражающей ленты.

       Малыши с удовольствием будут носить такое украшение и это станет залогом их безопасности и на проезжей части и во дворе.

 

                                           Воспитатель группы «Ромашка» Н.К.Цурупа


Сегодня будет Рождество,
Весь город в ожиданье тайны,
Он дремлет в инее хрустальном
И ждёт: свершится волшебство.
Праздник Рождества Христова – самый светлый радостный день для людей. Это удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда… И это чудо происходит!.. 
Каждый из нас старается провести этот день не так, как любой другой: подарить добро и любовь близкому человеку, стать лучше, а самое главное — ближе к Богу. 
Воспитанники группы «Ромашка» посетили Храм в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов. Детям рассказали о Храме, о празднике Рождества. Показали Святой Вертеп – величайшую христианскую святыню, пещеру в скале, где родился Иисус Христос от Девы Марии. 

     Мира и радости всем в светлый праздник Рождества Христова!


    В преддверии новогодних праздников воспитанники студии детского творчества «Очумелые ручки» приняли участие в районном конкурсе «На лучшую елочную игрушку», проводимым МБУК «Межпоселенческим РДК».  Из подручных материалов дети вместе с Натальей Константиновной Цурупой смастерили «Веселого снеговика на лыжах». По итогам конкурса наш «Снеговик» занял первое место! Дети были приглашены на выставку игрушек и новогоднее представление в Районный Дом Культуры, где сказочные персонажи Баба Яга и Леший вручили грамоту и подарок за победу в конкурсе. 

Поздравляем ребят с победой!

                                       Воспитатель группы «Ромашка» Н.К.Цурупа


   Воспитанники группы «Ромашка» приняли участие в районном конкурсе декоративно прикладного творчества «Автомобиль моей мечты», проводимым МБОУ ДО «Курагинским ДДТ». В конкурсе приняли участие студия «Очумелые ручки», под руководством Н.К. Цурупы, с коллективной работой «Фантазия из теста», Полина Муравлева с работой «Красотка», Костя Хилаев с машиной под названием «Автобус детства». 

   Все участники конкурса были награждены почетными грамотами и дипломами. Полина Муравлева с машиной под названием «Красотка» заняла почетное третье место!

                                          Воспитатель группы «Ромашка» Н.К.Цурупа.


     В октябре этого учебного года Наталья Константиновна Цурупа вместе с воспитанниками студии декоративно-прикладного искусства «Очумелые ручки» группы «Ромашка», приняли активное участие в поселковом фестивале «Таланты и поклонники». Этот конкурс организовывает и проводит ДК ст. Курагино.

  Воспитанники студии подготовили на конкурс более 10 индивидуальных и одну коллективную работу: поделки из различных материалов, сувениры из фетра и гипса, изделия из теста, аппликацию из соли с элементами лепки из бумажной массы.

Студия «Очумелые ручки» награждена дипломом участника фестиваля.  Поздравляем ребят с их первым участием в фестивале. 


Искусственный снег - это весело!


  В старшей группе «Ромашка» состоялось интересное опытно-экспериментальное занятие по созданию искусственного снега!  

Есть достаточно много разнообразных способов создать его. Но мы решили попробовать создать его при помощи - обыкновенных памперсов!

                             Как мы делали искусственный снег!

Для осуществления своей идеи мы взяли несколько памперсов,  постепенно добавили  в них воду. Воду добавляли до того момента, пока материал в памперсе не набухнет. После того, как наполнитель в памперсе набух, мы аккуратно выпотрошили на поднос содержимое его подкладки. И вот наш снег готов!!!! Такой снег,  не только удивительно похож на настоящий, но и лепится, прямо как зимой  на улице в хорошую погоду! А сколько удовольствия! И пользы: получившаяся субстанция дает множество разнообразных тактильных ощущений, а лепка тренирует моторику маленьких ручек. Кроме того, такое занятие с ребенком - веселая альтернатива другим играм. 

Радости детей не было предела! Их невозможно было оторвать от этого занятия. Дети с восторгом и большим удовольствием начали мять снег в руках, лепить снежки и веселых снеговиков! 

Искусственный снег помог нам весело провести время! А самое главное все мы зарядились Новогодним настроением!!! С помощью такого искусственного снега мы пригласили Зиму прямо к себе в группу!

                                         Воспитатель группы «Ромашка»  Н.К Цурупа.


  Наталья Константиновна Цурупа, воспитатель группы «Ромашка»,  награждена Благодарственным письмом за участие в краевом Межнациональном конкурсе «Кукла в национальном костюме», а так же за сохранение и пропаганду национальных традиций в области творчества и прикладного искусства, стимулирование интереса к изучению национального костюма разных народов, поиску и развитию молодых и самобытных мастеров  прикладного творчества в жанре изготовления куклы в национальном костюме. 


   Ежегодно в декабре центр семьи «Курагинский»  в рамках Всероссийской декады инвалидов проводит благотворительную акцию для детей с ограниченными возможностями здоровья.

       И вот уже на  протяжении 5 лет участие в акции «Дари добро»  для детей студии «Очумелые ручки» группы «Ромашка» и воспитателя Н. К. Цурупы стало доброй традицией. Дошкольники  изготовили сувениры для детей инвалидов, открытки и подарки.   

Эта деятельность воспитывает в детях нравственные качества, побуждает их к совершению добрых дел и мотивирует на добропорядочное отношение к окружающему миру и людям.

                           Н.К.Цурупа, руководитель студии «Очумелые ручки»


На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и нежней одно!

 Из двух слогов простое слово «ма-ма»,

И нету слов, роднее, чем оно!

                                                                                                            И. Мазнин 

  Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. 

Дети нашей группы долго готовились к этому замечательному дню. Вместе с воспитателями читали художественные произведения про маму, учили песни и стихи, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки.

День сегодня не простой,

А какой-то золотой,

Мамочку мы поздравляем,

И здоровья ей желаем!

В группе «Ромашка» была организована выставка портретов, изготовленных детьми «Самая лучшая мама на свете», которая получилась главным сюрпризом для наших мам. А вечером дети с удовольствием поздравили мам с праздником и вручили открытки, сделанные своими руками!

                                         Н.К.Цурупа. Воспитатель группы «Ромашка»


Наталья Константиновна Цурупа, воспитатель группы «Ромашка»,  приняла участие во Всероссийском конкурсе для воспитателей и специалистов ДОУ  «Доутесса».  

Конкурс проходил в форме в блиц-олимпиады по теме:  «Патриотическое воспитание дошкольников».  По итогам олимпиады Наталья Константиновна заняла второе место. Поздравляем Наталью Константиновну с победой!


   Наталья Константиновна Цурупа, воспитатель старшей группы «Ромашка», принимала участие в краевом Межнациональном конкурсе «Кукла в национальном костюме», который проводится в рамках реализации государственной программы Красноярского края «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края».

    На конкурс была представлена кукла в удмуртском национальном костюме, соответствующая национальному образу, и изготовлена по мотивам удмуртского костюма с сохранением традиций, культуры данного народа. 

    Наталья Константиновна прошла отборочный тур и вошла в число финалистов в основной этап конкурса, где изделия будут оценивать в оригинальном виде в г. Красноярске. 


Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

 Потому что бродит осень за окном.

 Заглянул осенний праздник в детский сад,

 Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

    Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников,  море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны  радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами,  дождику, под которым так интересно гулять под зонтом, обув резиновые сапожки. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых  у нашей детворы. 

 «Встречи в лесу!» - так назывался наш осенний праздник 19 октября 2016 года, в котором приняли активное участие дети старшей группы «Ромашка». Дети водили хоровод, пели песни об осени, играли в веселые игры, читали стихи. В лесу детям встретились сказочные герои, баба Яга и Леший, с которыми дети учились бережному отношению к природе. А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с яблоками для всех ребят!

   Н.К.Цурупа, воспитатель группы «Ромашка»


      В группe «Ромашка» ведется большая работа по профилактике дорoжнo-транспoртных происшествий. С этой целью, воспитателем Натальей Константиновной Цурупой, оформлен уголок дорожного движения. Воспитывая грамотного пешехода, формируя у детей знания и представления о правилах дорожного движения, педагог  постоянно пополняет развивающую среду группы по ПДД. В начале 2016 учебного года уголок был пополнен наглядно-иллюстративным материалом (дорожными знаками, сюжетными картинками с проблемными дорожными ситуациями), атрибутами для сюжетно-ролевой игры с дорожной тематикой (костюмом полицейского),  усовершенствован и пополнен настольный перекресток. 


Для поделок щедро осень
Нам с деревьев шишки сбросит,
Жёлуди, каштаны. –
Соберу и стану

Из кусочков пластилина,
Камешков и шишек,
И семян – делать павлинов,
Петушков и мишек!

Наши руки – не для скуки!
Всё умеют делать руки!
Интересные дела
Осень детям принесла!


   Осень одарила нас замечательными материалами и идеями для творчества: желудями, шишками, разноцветными цветами и листочками, фруктами и овощами. Всё это богатство может пойти на создание оригинальных украшений, забавных игрушек, аппликаций и букетов. Итак, пора действовать!

    В нашей группе «Ромашка» прошла выставка поделок на тему: «Осенние фантазии». Родители вместе с детьми проявили фантазию и творчество. Отвлекаясь от каждодневной суеты, они окунулись в осеннюю сказку! Поделки получились необычные, красочные, интересные, с чувством вкуса и невероятной выдумкой!

   Благодарим всех родителей, не жалеющих времени на занятия с ребенком и принявших участие в изготовлении поделок со своими детьми! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

                                                 Н.К.Цурупа, воспитатель группы «Ромашка».


"Ромашка" идёт в поход.

    Вот и наступили осенние теплые солнечные деньки! Воспитанники группы «Ромашка» вместе с воспитателем Натальей Константиновной Цурупой и помощником воспитателя Еленой Анатольевной Амосовой  впервые отправились в туристический поход. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречались на пути. Дети с желанием и удовольствием участвовали в различных соревнованиях, эстафетах и конкурсах. Так же не обошлось и без долгожданного пикника, где  дети расположились прямо на полянке, раскрыли свои рюкзачки и с аппетитом уплетали за обе щеки  все то, что положили им родители в дорогу!

      Во время похода дети получили заряд положительных эмоций, массу впечатлений и хорошее настроение!

  Воспитатель группы «Ромашка»: Н.К.Цурупа


                                  «Веселые старты» на прогулке

в группе «Ромашка» прошли на УРА!!!!


   Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в    детском   саду    мы   отводим    воспитанию     здорового     ребенка огромную роль. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Наталья    Константиновна     Цурупа    организовала  на  прогулке  игру-соревнование «Веселые старты».

     В ходе соревнований ребята состязались в силе, ловкости, быстроте, гибкости. Все участники соревнований очень переживали, старались, радовались победам и огорчались неудачам. Болельщикам, детям младшей группы, скучать было некогда, они активно поддерживали старших друзей и хлопали им в ладоши.

   Все остались довольны, зарядились энергией и хорошим настроением на весь день!

                                         Н.К.Цурупа, воспитатель группы «Ромашка».


     Наталья Константиновна Цурупа приняла участие во Всероссийском конкурсе для воспитателей и специалистов ДОУ  компенсирующей направленности. Конкурс  проходил в форме блиц-олимпиады по теме «Пальцы помогают говорить», где она  продемонстрировала знание разнообразных практических приёмов развития мелкой моторики детей и теоретических основ этого раздела педагогической деятельности.

     По итогам блиц-олимпиады Наталья Константиновна заняла второе место.


        В предверии празднования 80-летия Госавтоинспекции воспитанники  нашей группы «Ромашка» участвовали в районном конкурсе «Поздравительная открытка к 80-летию Госавтоинспекции»  на тему: «Мы с ГАИ – дружны».

   Дети студии «Оч.Умелые ручки», под руководством воспитателя  Натальи Константиновны Цурупы приняли в конкурсе активное участие и смастерили своими руками открытки в технике скрапбукинг.

      По итогам конкурса дети студии «Очумелые ручки» заняли первое место. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения в Курагинском районе Д.А. Сторожук наградил детей почетными грамотами и памятными подарками. Поздравляем ребят с победой!!!


 Майский праздник –

День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

   С 22 апреля по 9 мая 2016 года объявлена Всероссийская акция «Георгиевская ленточка». В дни проведения акции миллионы людей в Российской Федерации и в других странах мира по доброй воле прикрепляют к одежде Георгиевскую ленточку – условный символ военной славы, публично демонстрируя свое уважение к воинам, сражавшимся за Отечество, всенародную гордость за Великую Победу.

  В детском саду 6 мая дети подготовительной группы «Ромашка» вместе с воспитателем Цурупой Натальей Константиновной приняли участие в патриотической акции "Георгиевская ленточка", главной целью которой «стало стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить». Акция проходила под лозунгами: «Победа деда — моя Победа»«Повяжи. Если помнишь!»«Я помню! Я горжусь!»«Мы — наследники Великой Победы!»,  «Спасибо деду за победу  

Каждый ребенок получил символ памяти и гордости за великий подвиг советского народа и вместе с Натальей Константиновной вышли на улицу, где вручили родителям и гостям нашего детского сада символ Победы «Георгиевскую ленточку».

Мир берегите, остальное – будет,
Всё будет, если будет мир.
Не зверям это надо, надо - людям.

За мир! – отдай приказ свой, командир.


За мир! – солдаты больше не стреляют.

За мир! – солдатам незачем стрелять.
За мир! – ошибки недругов прощают.

За мир! Когда-то ж надо начинать!


За мир! – мальчишка на бумаге пишет.
За мир! – поставил подпись генерал.
За мир, за мир... - пускай повсюду слышат,
Пусть знают, человек жить жизни дал!

                                          Н.К.Цурупа, воспитатель группы «Ромашка»


Звонко капают капели,

Возле нашего окна.

Птицы весело запели

Пасха в гости к нам пришла.

     Светлое Христовое Воскресенье называется Пасхой – это главный, радостный, и вместе с тем, древнейший праздник.  Это главное событие в духовной жизни христиан.
     На пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой может  подняться на колокольню и ударить в колокол. 
       Воспитанники старших групп «Ромашка» и «Антошка» детского сада вместе с воспитателями Натальей Константиновной Цурупой и Екатериной Ивановной Вяткиной поднялись на колокольню храма  в честь Сошествия Святого Духа на апостолов п. Курагино и дружно зазвонили в колокола, делясь пасхальной радостью со всеми жителями поселка. 
                                                Христос воскресе!!!!

 ……Колокольный звон…. Какая сила!

Чистый звук, что за душу берёт.

Звон плывёт, взмывая в облака,

Он, как свет: прозрачный и хрустальный.

И парит над миром чудо, тайна,

Возродившись к жизни на века!


       Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в группе «Ромашка» воспитатель Наталья Константиновна Цурупа провела  День космонавтики. Основными развивающими и воспитательными задачами стало развитие у детей интереса и желания к приобретению знаний о космосе, уважение к профессии космонавта, воспитание патриотических чувств, любовь к Родине.

   Дети вместе с Натальей Константиновной отправились в космическое путешествие. В группе в книжном уголке был оформлен материал о космонавтах.  С большим интересом дети рассматривали фотографии космонавтов, иллюстрации о вселенной. Побеседовали о первых полетах в космос, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вспомнили дату полета – 12 апреля 1961 года. Дети увидели космические ракеты и им самим захотелось смастерить их.  Из цветной бумаги и ножниц методом оригами дети старались сконструировать каждый свою ракету  и вселенную, которой нет предела. А потом в приемной группы оформили выставку наших работ! Вашему вниманию хотелось бы представить фотоотчет в виде презентации о том, как прошел День космонавтики в группе «Ромашка».

                                                                                    Воспитатель: Цурупа Н.К.


   В феврале 2016 г. дети студии «Оч. Умелые ручки» группы «Ромашка» приняли участие в районном конкурсе детского художественного творчества «Островок безопасности», в номинации книжка – малышка «Безопасные дороги для веселой детворы», который проходил на базе Курагинского ДДТ. Дети представили работу под названием «Веселое путешествие колобка на улицах поселка». По итогам конкурса дети студии заняли  первое место. Поздравляем ребят с победой!

   

  Цурупа Н.К.-  руководитель студии «Оч. Умелые ручки»


        Дети студии «Оч. Умелые ручки» (руководитель студии Цурупа Н.К.) группы «Ромашка» приняли участие в районном конкурсе детского художественного творчества «Сибирские самородки Курагинского района», в номинации «Декоративно-прикладное творчество», который проходил на базе Курагинского ДДТ. Дети представили работу из флиса под названием «Мой любимый зоопарк на качелях». 


Мы Масленицу встретили
С блинами, с хороводами,
Теперь читаем новость
О том, как было весело!

10 марта 2016 года в группе «Ромашка» детского сада «Лесная сказка» прошел праздник «Масленица»

  Воспитатели вместе с детьми провели традиционные гуляния с хороводами, плясками и состязаниями. Весь праздник ребят развлекали развеселые скоморохи. В гости к детям приходила раскрасавица Весна, снежная Зима и,  конечно, сама Баба-Яга. Как водится, задумала она недоброе дело: спрятала Весну, и Зима никак уходить не хотела. Пришлось детям пройти все испытания, которые придумала Баба-Яга. Что они только не делали: пели песни, танцевали, скакали наперегонки на лошади, соревновались в меткости, водили праздничный хоровод. Наконец, Баба-Яга уступила — освободила Весну-Красну. А далее – конечно же, чаепитие с вкусными блинами и конфетами!

  Как ребята из «Ромашки» Весну спасали. Фоторепортаж.

                       Цурупа Н.К. воспитатель группы «Ромашка»


   Воспитатель группы Карпунина Е. В. заняла II место в районном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года - 2016».

  Коллеги и администрация ДОУ поздравляют Елену Владимировну с победой, желают дальнейших успехов и достижений в деле воспитания подрастающего поколения!


14 января 2016 года в ДОУ прошли рождественские колядки.


   Воспитатель группы Н.К.Цурупа принимала участие в районном конкурсе информационных уголков среди общеобразовательных учреждений района «Дети-безопасность-дорога» в номинации «Лучший уголок ПДД для детей дошкольного возраста»


   27 ноября 2015 года после праздничного концерта "Моей любимой маме"  воспитатель Цурупа Наталья Константиновна  в группе показала мамам фильм "День матери".


Логопедический уголок "Говоруша", оформленный логопедом группы Карпуниной Еленой Владимировной


Обратная связь для гостей