МБДОУ Курагинский детский сад №8 "Лесная сказка" комбинированного вида

+7 (39136) 2-36-80

с 7:30 до 18:00

Ответы на Ваши вопросы и обращения


Вопрос: Ребёнок-манипулятор: как найти общий язык?
ОтветИстерики или душераздирающие фразы из серии «Мамочка, ну неужели ты меня совсем не любишь?», ультиматумы или молчаливые протесты – малыши находят миллион способов добиться своего. Почему они так ведут себя и как с этим бороться? 
Причины:
1. «Повторяю за тобой». Очень часто такие детишки растут в семьях, где кто-то из взрослых мастерски манипулирует всеми членами семьи. Это может быть мама, папа, бабушка или все сразу. Особенно быстро дети перенимают правила игры, если манипулируют конкретно ими. Например: «Съешь ещё ложку каши, а иначе мама очень расстроится, она так старалась». Хуже всего действуют на детей бойкоты со стороны родителей – это очень серьёзная и грубая манипуляция, использовать которую нельзя ни при каких обстоятельствах.
Можно говорить, что обижены, рассержены, злы, ругаться и даже выходить на время из комнаты, чтобы остыть, но ни в коем случае не переставать общаться. Дети страдают от этой тактики очень сильно и при этом сами же учатся применять её на практике, причём и в ваш адрес в том числе. Так же действует на ребёнка и противоречивое поведение родителей, когда мама что-то запрещает, а папа это тут же разрешает. В таком случае детским манипуляциям есть, где развернуться. Правило: Если не хотите, чтобы ребёнок манипулировал вами, избегайте подобного поведения. Не манипулируйте сами и договаривайтесь с другими взрослыми членами семьи занимать единую позицию по всем вопросам.
2. «Я уже сто раз так делал – это работает!» Заядлыми манипуляторами становятся те дети, которые имеют успешный опыт подобных операций. То есть они залились слезами в ответ на ваши действия, а вы тут же разрешили всё, что запрещали до этого. Или они применили какую-то фразу, а вы рассмеялись и отказались от своих требований. И дети поняли, что на вас все их уловки действуют! Правило: Не поддавайтесь на манипуляции и стойте на своём! Стоит один раз сдаться, и дальше придётся куда труднее. 
3. «Проверяю на прочность». Так или иначе, но манипулировать пытаются абсолютно все дети. Таким образом, они пробуют границы своих родителей, узнают, как далеко они могут зайти в своих капризах и командах. Это нормальное детское поведение, они взрослеют и пытаются захватить власть в свои руки. Правило: Сохраняйте принципиальность и соблюдайте свои границы. Именно такая позиция обеспечит гармоничное развитие детей и защитит их от повышенной тревожности и нестабильности. Ведь каждому ребёнку нужен взрослый, который точно знает, как можно себя вести, а как нет, и который будет учить этому малыша, невзирая ни на какие манипуляции. Если идти на поводу у маленьких манипуляторов, ничем хорошим это не закончится – появятся страхи, тревоги, а всё из-за того, что никто из взрослых не может справиться с детскими капризами и переживаниями. 
Как же бороться с манипуляциями? 
Делать это нужно постоянно, построив всю систему воспитания таким образом, чтобы ваша позиция была ребёнку максимально понятна.
1. Будьте последовательны в своих требованиях, избегайте ситуаций, в которых сегодня вы что-то запрещаете, а завтра это же самое легко разрешаете. 
2. Выстраивайте систему запретов, но не переусердствуйте с ними. 
3. Уступайте малышу в мелочах, интересуйтесь его мнением, договаривайтесь, в чём-то передавайте инициативу. Но в каких-то серьёзных вещах всегда стойте на своём. 
4. В момент самой манипуляции, если это возможно, попытайтесь свести всё в шутку. Дайте ребёнку понять, что вы заметили его хитрый ход, оценили изобретательность, но всё-таки ваше решение останется неизменным. Если же шутка неуместна, старайтесь быть очень лаконичными, не пускайтесь в долгие объяснения. Возможно, ребёнок именно этого и добивается: отвлечь вас, заговорить зубы и оттянуть момент исполнения вашего указания.
5. Просто выражайте своё отношение короткими фразами: так нельзя, так не говорят взрослым, так себя не ведут. 
6. Если возможно, старайтесь избегать острых конфликтов, переключайте внимание ребёнка, коротко убеждайте. Но если малыш решительно настроен скандалить, вам придётся это пережить. Будьте спокойны, уверены в себе. 
7. Показывайте ребёнку, что понимаете его, но ничего не изменится, что бы он  не сделал: «Ты злишься, и можешь, конечно, кричать сколько хочешь, но убирать игрушки тебе всё-таки придётся». Если несколько раз «остроумные уловки» не сработают, ребёнок просто перестанет их применять, и на этом игра в манипуляции закончится.

Воспитатель: Марьясова Н.Г.
Вопрос: Ребёнок сильно привязан к маме, что делать?
Ответ:
  1. Если ребенок сверх меры привязан к матери, прежде всего – не ругайте и не наказывайте его за это. Не пытайтесь внушить ребенку, что он мешает вам жить – он все равно не поймет. Ребенок не капризничает, а всего лишь ищет защиты.
  2. Не следует думать, что ваш ребенок «не нормальный» только потому, что все спокойно реагируют на отсутствие и уход матери. Не ставьте ему в пример таких детей – это может спровоцировать возникновение комплекса неполноценности, уход в себя.
  3. Никогда не действуйте насильственными методами. Каждый уход матери наносит ребенку травму и усугубляет его состояние.
  4. «Внезапный уход» - также достаточно спорный метод. Когда мама уходит незаметно, это пугает ребенка еще больше, теперь уже не столько разлука, сколько от ее внезапности и необъяснимости. 
  5. Главное, что необходимо ребенку, страдающему подобного рода зависимостью, - это чувство спокойствия и ощущение защищенности.
  6. В качестве общих мер по борьбе с проявлениями болезненной привязанности к матери можно порекомендовать прогулки на природе, подвижные игры на свежем воздухе – все это укрепляет нервную систему, расширяет кругозор.
  7. Не следует забывать, что ребенок нуждается в общении с максимально большим количеством людей. Чем дольше он будет жить в замкнутом мире (мама, отец, бабушка, тем больше будет страдать от своего комплекса. 
  8. Почаще берите ребенка с собой в гости, приглашайте в дом гостей. Радуйтесь проявлению его самостоятельности, подчеркивайте ее и никогда не заостряйте внимание на проявлении зависимости. 
  9. В борьбе с проявлениями зависимости никогда не стоит действовать резко. Намного лучше и продуктивнее будет действовать поэтапно. К примеру, для начала вам следует приучить ребенка оставаться одному в комнате. При этом он должен знать, что мать находится близко, например в кухне.
  10. После этого можно попробовать приучить ребенка к кратковременному отсутствию матери. Для этого выберите момент, когда ребенок спокоен и пребывает в отличном расположении духа, когда он занят чем-то интересным. Не слишком сильно акцентируя его внимание, как бы между делом скажите ему, что скоро вернетесь. Если ребенок начнет проявлять признаки беспокойства, отвлеките его, а потом снова возвратитесь к своей просьбе. Уговорите его, чтобы он «отпустил вас на минуточку», при этом фиксируя внимание ребенка на том, что вы вернетесь очень скоро.
  11. Если реакция ребенка не слишком бурная (признаки расстройства допустимы, но сильный плач и истерика исключаются – в этом случае вам придется немного подождать, прежде чем снова вернуться к попытке преодолеть его зависимость, выйдете из квартиры, закройте за собой дверь и оставайтесь там не больше 5 минут. Ввернувшись, приласкайте ребенка и похвалите его за то, что он «отпустил» вас, скажите ему, что за это время вы успели сделать важное очень важное дело. Обязательно зафиксируйте его внимание на том, что вернулись быстро, как и обещали.
  12. На следующий день опыт можно повторить, не увеличивая времени своего отсутствия. Только через 7 – 10 дней, когда ребенок понемногу станет привыкать к привычной уже для него схеме недолгого отсутствия матери, время следует незаметно увеличивать, с каждым днем прибавляя не более минуты.
  13. должен привыкнуть к тому, что мать отсутствует недолго и каждый раз, как обещала, возвращается. Когда время вашего отсутствия увеличится до 15 – 20 минут, вы можете приносить ребенку из магазина что-то вкусное или покупать ему игрушку. В этом случае у малыша появится заинтересованность в вашем отсутствии, потому что он будет ждать, что вы что-то для него принесете. Не следует награждать малыша каждый день, иначе он привыкнет к тому, что вы каждый раз непременно что-то приносите, и станет требовать этого. Хвалить ребенка за то, что он на какое-то время сумел остаться без матери, рано или поздно следует перестать. Постепенно подведите ребенка к мысли о том, что в происходящем нет ничего особенного.
  14. Другие члены семьи, остающиеся с ребенком во время отсутствия матери, должны позаботиться о том, чтобы в это время он был занят чем-то интересным. Ребенок должен пон ять со временем, что в отсутствие матери, он может чувствовать себя ничуть не менее комфортно и спокойно, чем в ее отсутствии.

Воспитатель: Марьясова Н.Г.
Вопрос: Почему необходимо читать детям?
ОтветБлагодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует. Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он. Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения. Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей. Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения. Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.
Родители, помните, будущего читателя необходимо воспитывать, когда он ещё является слушателем.

Воспитатель: Вяткина Е.И.
ВопросКак помочь застенчивому ребёнку?
ОтветЕсли ребенок никак не может преодолеть свою застенчивость, следует помочь ему познакомиться с кем-то из детей, спросив у них имя и представив им вашего сына или дочь. 
Важно следить за своими критическими замечаниями в адрес ребенка, особенно произнесенными публично. Бессмысленно читать нотации и тем более кричать на ребенка. Нужно дать ему возможность почувствовать себя в безопасности, оказывая ему поддержку, спокойно реагируя на происходящее. 
Очень важно относиться бережно и корректно к секретам, чувствам, тревогам, которые ребенок доверил только вам. Нарушение секретности, обсуждение с кем-либо его тайн подрывает доверие ребенка к взрослому миру. Он замыкается в себе и постепенно может утратить даже те навыки общения, что у него были. 
Для таких детей важна личная территория, возможность побыть в одиночестве. Наедине с собой они отдыхают, могут проигрывать сложные ситуации, адаптируясь и приспосабливаясь к ним, осмысливают и переживают происходящее. 
Позитивный опыт — лекарство от застенчивости. Несмотря на то, что застенчивый ребенок, безусловно, нуждается в поддержке и участии, надо давать ему возможность для самостоятельности в тех областях, где он может быть успешным. Например, застенчивые дети обладают большим творческим потенциалом. Занятия творческой деятельностью могут помочь малышу стать увереннее в себе и общительнее. 
Как помочь застенчивому ребенку?
  • Застенчивому ребенку нужно дать время приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации, поскольку он медленно адаптируется. Чтобы успокоиться и начать действовать, ему нужно убедиться в безопасности окружающей обстановки и людей. Торопить робкого малыша бесполезно — срабатывают защитные механизмы психики, и он еще больше замыкается, уходит в себя. Наберитесь терпения и дайте ребенку время освоиться в новой обстановке. 
  • Стоит заранее предупреждать ребенка о смене обстановки или новом для него мероприятии, заранее описать суть предстоящих событий, рассказать ему о знакомых и незнакомых людях, которых он может встретить. 
  • Нельзя настаивать на том, чтобы ребенок делал что-то, чего он боится, например, выступать на утреннике, играть с детьми и т.п. Не следует подталкивать ребенка к контакту с новыми людьми и тем более оставлять его одного в незнакомой обстановке. По возможности нужно взять на мероприятие знакомых ребенку людей — друзей, родственников. В случае страха и активного нежелания ребенка попадать в новую ситуацию можно оставить его дома.

Воспитатель: Дубакова С.Б.
Вопрос: Как защитить от вредной информации ребенка?
ОтветДети в этом возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры, но могут и посещать сайт, искать информацию. Поэтому просматривайте отчеты программ по ограничению использования интернета (родительский контроль), временные файлы. Так у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ребенок.
Советы по безопасному использованию интернета.
  1. Создайте домашние правила посещения интернета при участии ребенка и требуйте их выполнения.
  2. Требуйте от ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете не за ним, а потому что беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
  3. Поставьте компьютер с подключением к интернету в общую комнату, чтобы ребенок находился под присмотром во время использования интернета.
  4. Используйте специальные детские поисковые машины.
  5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному родительскому контролю.
  6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы ребенок не заводил собственный.
  7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
  8. Приучите ребенка советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
  9. Научите ребенка не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
  10. Не разрешайте ребенку использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
  11. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
  12. Не забывайте беседовать с ребенком о его друзьях в интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  13. Не делайте табу из вопросов половой жизни, так как в интернете ребенок может наткнуться на порнографию или сайты для взрослых.
  14. Приучите ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните ребенку, что он в безопасности. Похвалите его и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Воспитатель: Жибинова М. Ю
Вопрос: Как научить ребенка читать правильно?
Ответ: Многие родители берутся за это дело с азартом, торопятся познакомить ребенка с буквами и часто допускают ошибки при обучении чтению, которые затем мешают дошкольнику грамотно читать и писать. Какие же «опасности» подстерегают малыша на пути овладения грамотой? Как выбрать БУКВАРЬ, который лучше всего подойдет для обучения чтению? И как родителям научить  ребенка читать и писать, избегая методических ошибок при обучении чтению?
Еще до того, как вы приступите к обучению чтению, малыша надо учить различать и выделять звуки нашей речи. Хорошо развитый фонематический слух будет тем фундаментом, на котором строится в дальнейшем грамотное письмо и чтение. А вот недоразвитие умений звукового анализа приводит к ошибкам на письме и чтении.
В процессе обучения чтению дошкольник должен овладеть навыками звукового анализа:
  • находить место звука в слове (начало, середина, конец слова);
  • знать и различать понятия «звук» и «буква», «слог» и «звук», «слог» и «слово», «гласный звук» — «согласный звук», «твердый согласный» — «мягкий согласный», «звонкий согласный» — «глухой согласный»;
  • уметь делить слово на слоги.
Начиная знакомить ребенка со звуками нашей речи, тренируйте его в выделении  изучаемого звука из слова, нахождении положения заданного звука в слове, в выделении признаков этого звука (гласный/согласный). Когда ребенок освоит достаточное количество звуков и букв, нужно знакомить его уже и такими признаками, как звонкость-глухость, твердость-мягкость согласных.
Чтобы научить ребенка читать правильно, закрепляйте эти знания в игровых упражнениях. Вот некоторые из них:
  • Хлопни, когда услышишь звук [А];
  • Отбери картинки, в названиях которых звук [А] находится в начале слова (в конце слова, в середине слова);
  • Игра «Гласный или согласный». Взрослый называет знакомые ребенку звуки нашей речи. Малыш поднимает карточку красного цвета, если услышит гласный звук, карточку синего цвета, если звук согласный.
  • Игра «Наоборот». Взрослый называет твердый звук, ребенок должен назвать его мягкий аналог.
  • «Слоговое лото». Ребенок раскладывает картинки в разные домики (одноэтажный, двух-, трех- или четырехэтажный) в зависимости от того, сколько слогов содержит слово (1, 2, 3, 4);
Знакомя ребенка со звуками, мы сразу же изучаем и букву, обозначающую этот звук. Сначала это простые гласные А, О, У, Ы, Э (так называемые гласные переднего ряда). Затем согласные, которые звучат протяжно, например М, Н, Х, С, В, З, Л. После этого сразу же учим ребенка сливать 2 звука в слог.
Какие ошибки при обучении чтению часто допускают родители?
Ошибкой будет называть букву не звуковым аналогом, а так, как ее называют в алфавите: [Бэ], [Вэ], [Ша] и т.п. В чем опасность? Почти всегда такое название буквы приводит к нарушениям звукового анализа на письме. Ребенок начинает читать и писать слово, подставляя не существующие в нем звуки (а на письме – буквы). Например, он будет читать вместо «МАМА» — «МЭАМЭА», вместо «ВОЛК» будет писать «ВЭОЛК» и т.п. Ведь для него буква М обозначает два звука [М] [Э], буква Л – это для него [Л] [Э], ведь он привык называть эту букву [ЛЭ]! И исправлять такие ошибки у читающих дошкольников и школьников гораздо сложнее, чем предотвратить в процессе обучения чтению и сразу правильно учить ребенка читать.
Поэтому, первое правило при обучении чтению: знакомя ребенка с БУКВОЙ, называйте так, как произносится ЗВУК: Б – [Б], а не [БЭ] Р — [Р]; а не [ЭР];  Ш — [Ш], а не [Ша] и т.д.
Ошибочно учить читать сначала буквы в слове отдельно, а потом уже повторять это слово по слогам или целиком. Такая привычка вредит навыкам чтения и очень помешает в школе.
Второе правило: чтобы научить ребенка читать правильно, необходимо сразу учить читать слоги СЛИТНО, как только ребенок запомнил несколько гласных букв, а не побуквенно. Например: из гласных [А], [У] сразу сложить слоги  АУ, УА. Ни в коем случае не допускать чтения сначала по буквам: [А], [У] , а затем повторять уже слог [АУ]. Первую гласную можно тянуть, пока внимание ребенка обращено на следующую букву – таким образом слог не обрывается, а читается слитно [ААААААУУУУ]. Так же происходит и согласными: из букв А, М — [АМ], [МА]. И так далее. Данная ошибка  при обучении чтению легко укореняется, а вот избавиться от нее ребенку без помощи логопеда бывает довольно трудно — авторитетно могу заявить, опираясь на собственную логопедическую практику.
И третье.  Внимательно выбирайте Букварь.  Не все буквари одинаково хорошо служат цели обучения грамоте. Один букварь будет хорошим подспорьем, а другой — снизит мотивацию  и внесет путаницу в процесс чтения.  Поверхностный выбор букваря будет серьезной ошибкой при обучении чтению.

Учитель – логопед:
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Почему ребёнок грызёт ногти?
Ответ:
- Проблемы неврологического характера
- Гигиена ( нерегулярное подстригание ногтей)
- Раннее отлучение от груди и соски
- Потеря близкого человека
- Сильный испуг
- Напряжённые отношения между ребёнком и родителями
- Смена обстановки( место жительства, детский сад)
- Психологическая травма
- Перегруженность ребёнка
- Низкая самооценка

Воспитатель: Вяткина Т.И.

Вопрос: Мой ребёнок гиперактивный, что делать?
Ответ: 
1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте его успехи.
2. Избегайте повторения  слов «нет» и «нельзя».
3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
5. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности.
6. Поддерживайте дома режим дня.
7. Оберегайте ребёнка от переутомления.
8. Обеспечивайте  ребёнку реализацию потребности в физической активности.
9. Обеспечьте разумный контроль за ребёнком.

Воспитатель: Дубакова С.Б.

Вопрос: Как справиться с детской невнимательностью?
Ответ:
Причины:
1. Высокие нагрузки
2. Отсутствие мотивации
3. Слабое здоровье
4. Обстановка дома
5. Синдром дефицита внимания
Что делать:
1. Развивайте у ребёнка наблюдательность
2. Следите за тем, чтобы ребёнок не проводил много времени за гаджетами
3. Старайтесь разнообразить впечатления ребёнка
4. Не ругайте ребёнка за невнимательность
5. Подавайте ребёнку личный пример

Воспитатель: Вяткина Е.И.

Вопрос: Как предупредить проявление агрессии у детей?
Ответ:
1. Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия
2. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний
3. Не ставьте ребёнку условий
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействий на ребёнка
5. Не наказывайте ребёнка, за то, что позволяете делать себе
6. Делитесь с ребёнком своими чувствами и эмоциями
7. Помните, мы сами делаем ребёнка таким, каким видим.

Воспитатель: Жибинова М.Ю.

Вопрос: Как правильно прививать навыки опрятности?
Ответ:
- До года, когда идёте с крохой умываться или купаться, превращайте этот процесс в игру.
( читайте стишки, потешки)
- В 2- 3 года у малыша начинает проявляться самостоятельность. Не отказывайте ему в этом. Пусть помогают протирать пыль, поливают цветы.
- Читая детям сказки, выбирайте те, в которых рассказывают о грязнулях и лентяях, и что такими быть плохо.
- Приучайте ребёнка складывать игрушки, книги на свои места, используйте соревновательный метод
- Не критикуйте ребёнка, если у него не получается быть аккуратным
- Старайтесь все поручения давать в игровой форме, но следите, чтобы ребёнок довёл начатое до конца
- Не переделывайте за ребёнком его работу, особенно у него на глазах
- Объясните ребёнку важность привычки быть аккуратным
- Всегда спокойно напоминайте ребёнку о его обязанностях

Воспитатель: Вяткина Т.И.

Вопрос: Как научить ребёнка делиться?
Ответ:
- Покажите собственный пример
- Уважайте желания ребёнка
- Не наказывайте за жадность, а поговорите с ребёнком
- Ищите объяснения мотивов
- Никогда не отбирайте у ребёнка игрушку, чтобы отдать другому
- Находите решение, а не виноватого
- Поощряйте щедрость ребёнка
- Не проецируйте свои эмоции на ребёнка

Воспитатель: Дубакова С.Б.

Вопрос: Как воспитать ответственность в ребёнке?
Ответ:
1. Предоставьте ребёнку личное пространство
2. Не делайте за ребёнка, то что он может сделать самостоятельно
3. Научите отвечать за свои поступки
4. У ребёнка должно быть право на ошибку
5. Уважайте чувства и желания ребёнка
6. Подчёркивайте важность того, что делает ребёнок
7. Подавайте ребёнку пример своим поведением

Воспитатель: Вяткина Е.И.

Вопрос: Если ребёнок плачет, как успокоить?
Ответ: Если ребёнку 1,5 года, его капризы – следствие перенапряжения ещё не устоявшейся психики. Успокоить малыша довольно просто, возьмите его на руки и переключите его внимание.
В 2 года детская истерика вызвана, как правило желанием ребёнка получить больше внимания взрослых, дети в этом возрасте могут капризничать от избытка впечатлений, от усталости из – за болезни.
В 3 года начинается так называемый «кризис 3- х лет». «Я – сам!» - именно это чаще всего слышат родители трёхлетних малышей. Малыш настойчиво требует уважения к своим убеждениям, яростно протестует, истерит по поводу и без. Трёхлетние малыши невероятно упрямы. Они не умеют идти на компромисс. Успокоить их трудно. В некоторых случаях нужно обращаться к психологу. Каждый ребёнок индивидуален и к их капризам тоже нужно подходить индивидуально.

Воспитатель: Вяткина Т.И.

Вопрос: Как правильно отвечать на детские вопросы?
Ответ
1. Не оставляйте без ответа детские вопросы
2. Прежде чем ответить на детский вопрос, спросите: «А ты, как думаешь»
3. Отвечайте кратко, чтобы ребёнок не потерял интерес
4. Ответ должен соответствовать возрасту ребёнка
5. Если не знаете ответ, не бойтесь признаться в этом ребёнку, но после найдите ответ и обязательно ответьте на вопрос
6. Ответ можно заменить практическими действиями, провести опыт
7. Поощряйте любознательность ребёнка
8. Не запрещайте задавать вопросы

Педагог – психолог:
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Что ребёнок 3- 4 лет может делать самостоятельно?
Ответ
- снимает и надевает носки, коготки, кофту, шапку, шарф
- надевает ботинки
- самостоятельно чистить зубы
- пользоваться туалетом
- брать в шкаф одежду
- сложить одежду
- пользуется вилкой и ложкой
- Пьёт из чашки- убирает игрушки
- вытирает рот салфеткой
- убирает со стола кружку

Педагог – психолог:
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Как отучить ребёнка кусаться?
ОтветПочему он это делает:
1. Физиологическая потребность кусаться (когда прорезываются зубы)
2. Эмоциональные проблемы (привыкание к детскому саду)
3. Поведенческие особенности (борьба за лидерство)

Как бороться:
1. Если режутся зубки, купите прорезыватели
2. Избегать эмоциональных перегрузок у ребёнка.
3. Обеспечивайте ребёнку достаточную активность (часто ребёнок кусается из –за эмоционального перенапряжения)
4. Чаще обнимайте ребёнка
5. Не ругайте его при посторонних за его поступки
6. Объясните, что он причиняет другим детям боль
7. Не наказывайте физически

Педагог – психолог:
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Что делать если ребёнок боится засыпать без света?
Ответ
1. Поговорить с ребёнком
2. Контролировать то, что смотрит ребёнок
3. Вместе с ребёнком исследовать комнату, выбрать игрушку – талисман
4. Визуализировать страх (нарисовать) превратить его в доброе животное
Что нельзя делать:
1. Критиковать и смеяться над ребёнком
2. Закрывать в тёмной комнате
3. Поддерживать страх ребёнка

Педагог – психолог:
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Ребёнок  отказывается убирать игрушки, что делать?
Ответ
1. Ребёнок по возрасту должен быть готов выполнять это самостоятельно
 ( 2, 5 – 3 года осознано и контролируя себя)
2. Родители не должны убирать за него
3. Если ребёнок убрал, никогда не переделывайте за него (тем более у него на глазах)
4. Не ругайте ребёнка, если он на ваш взгляд сделал это некачественно

Педагог – психолог:
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Как научить детей знакомиться и дружить?
Ответ
1. Научите детей знакомиться, поможет игра «Давай познакомимся».
ребёнок рассаживает игрушки и спрашивает, как их зовут, каждой называет своё имя.
2. Приучите ребёнка смотреть в глаза собеседнику.
3. Расширяйте круг общения ребёнка
4. Раздавайте игрушки ребёнка, которыми он не играет другим детям
5. Приглашайте домой друзей
6. Научите ребёнка уступать другим детям
7. Поощряйте игры ребёнка с другими во дворе, в парке.

Педагог – психолог:
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Агрессивный ребёнок, что делать?
Ответ
1. Прежде всего, проанализируйте своё поведение и стиль отношений между членами семьи
2. Исключите просмотр агрессивных фильмов и мультфильмов
3. Уделяйте достаточно времени ребёнку.
4. Не злоупотребляйте замечаниями
5. Не ведите разговоры об агрессивности ребёнка при посторонних людях
6. Объясните ребёнку, почему такое поведение неприемлемо среди сверстников
7. Пресекайте агрессивное поведение
8. Научите ребёнка адекватным способам выражения гнева
9. Не применяйте силу по отношению к ребёнку
10. Не теряйте самообладания
11. Не разговаривайте с ребёнком, когда Вы злитесь

Педагог – психолог:
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Что делать если ребёнок пишет буквы зеркально?
Ответ
Не игнорируйте проблему
Будьте терпеливы
Организуйте место работы ребёнка 
Обводите буквы
Ищите правильно написанные буквы
Избегайте переутомления
Проговаривайте с ребёнком слова
Читайте вслух
Поддерживайте ребёнка                       
                                                 
Учитель – логопед:
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Откуда берётся детская ложь? Почему дети обманывают?
Ответ
1. Ребёнок обманывает, потому что боится наказания
2. Ребёнок хочет уберечь  родителей от переживаний
3. Ребёнок не врёт, а приукрашивает действительность
4. Ребёнок обманывает не специально, а чтобы проверить новое поведение
5. Детская ложь – это психологическая защита
6. Попытка ребёнка отдалиться от родителей
7. Стремиться повысить свою самооценку
8. Привлекает внимание

Что делать родителям:
1. Не реагируйте слишком бурно на обман ребёнка
2. При разговоре с ребёнком делайте акцент не на обвинении , а на совместном поиске выхода из ситуации
3. Не старайтесь поймать ребёнка на обмане, и не обрушивайтесь на него с обвинениями
4. Говорите спокойным тоном
5. Хвалите ребёнка, если он сам признал свой обман
6. Говорите, что Вы любите ребёнка не смотря на его поведение и поступки
7. Сами НИКОГДА не обманывайте ребёнка, держите своё слово
8. Не называйте ребёнка лжецом или обманщиком

Педагог – психолог:
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Как научить детей знакомиться и дружить?
Ответ
1. Научите детей знакомиться, поможет игра «Давай познакомимся».
ребёнок рассаживает игрушки и, спрашивает, как их зовут, каждой называет своё имя.
2. Приучите ребёнка смотреть в глаза собеседнику.
3. Расширяйте круг общения ребёнка
4. Раздавайте игрушки ребёнка, которыми он не играет другим детям
5. Приглашайте домой друзей
6. Научите ребёнка уступать другим детям
7. Поощряйте игры ребёнка с другими во дворе, в парке.

Вопрос: Как реагировать на детский плач?
Ответ: Понять, что в детском плаче нет ничего страшного, того, что было бы опасно для ребёнка
Признать право ребёнка на выражение чувств, даже если они отрицательные
Понять , что ребёнок никогда не плачет просто так
Научиться выдерживать детские слёзы, даже если это продолжается долго
Не реагируйте на его слёзы, дайте успокоиться
Демонстрируйте ребёнку свою заботу и любовь

Педагог – психолог:
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Как воспитать в ребёнке лидерские качества?
Ответ: Уважайте мнение ребёнка
Развивайте ораторские способности
У ребёнка должны быть увлечения
Развивайте коммуникативные навыки и расширяйте круг общения ребёнка
Развивайте умение принимать поражение

Педагог – психолог: 
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Как привить ребёнку любовь к книгам?
Ответ: Читайте ребёнку с самого рождения
Давайте ребёнку возможность самому выбирать книги
Учитывайте интересы ребёнка
Формируйте читательские привычки
Стимулируйте процесс дочитывания (книга должна быть дочитана до конца)
Запишите ребёнка в библиотеку
Читайте сами, чтобы ребёнок видел, что Вы тоже увлечены чтением!

Учитель - логопед: 
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Как правильно выбирать игрушку для ребёнка 5-6 лет?
Ответ
Безопасность:
Приобретайте только сертифицированный товар
Учитывайте возрастные особенности ребёнка
Игрушки :
Конструкторы
Мозаика
Пазлы
Развивающие игры
Настольные игры
Домино
Лото
Игры для 2- 3 игроков

Вопрос: Как правильно воспитывать мальчика?
Ответ: Отмечайте только положительные мужские качества (внимательность, мужественность, доброжелательность, смелость и т.д.)
Всегда говорите ему, что у него всё получится и верьте в него
Физически развивайте его
У мальчика должны быть мужские обязанности по дому
Предоставляйте ему больше свободы
Хвалите сына
Занимайтесь патриотическим воспитанием

Педагог – психолог:
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Как привить ребёнку самостоятельность?
Ответ: 
1. Сделайте его ответственным, за всё что он делает.
2. Избегайте излишней опеки.
3. Иногда позволяйте ему принимать самостоятельные решения.
4. Проявляйте к ребёнку эмпатию.
5. Не придавайте его неудачам большого значения.
6. Научите справляться с проблемами самостоятельно.
7. Установите распорядок дня.
8. Не забывайте хвалить ребёнка.

Воспитатель: Марьясова Н.Г.

Вопрос: Как не вырастить ребёнка – эгоиста?
Ответ: Не навязывайте ребёнку свои взгляды.
Не делайте за ребёнка работу.
Давайте позитивный пример.
Не подкупайте ребёнка.
Чрезмерная опека вредит детям.
Дайте ребёнку возможность ощутить последствия его решений.
Интересуйтесь успехами ребёнка.

Педагог – психолог: 
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Как выбрать школу?
Ответ
1. Оцените уровень развития ребёнка
2. Выберете учителя, пообщайтесь с педагогами
3. Узнайте заранее о школе у знакомых
4. Учтите местоположение школы, и её удалённость от дома

Педагог – психолог: 
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Как не испытывать чувства вины, если вы мало времени проводите с ребёнком?
Ответ: Чувство вины, которое Вы испытываете никак не поможет Вашему ребёнку развиваться.
Для полноценного развития ребёнка очень важно быть свободным и счастливым родителем. Работать не на количество, а на качество проведённого времени с ребёнком.
Помните, что Ваша основная задача – это любовь именно она составляет базу для формирования эмоционального благополучия ребёнка.

Педагог – психолог:
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Как научиться не срываться на ребёнке?
Ответ
1. Не отождествляйте ребёнка с его поведением.
2. Помните, что у ребёнка никогда не бывает злых намерений
3. Помните о том, что ему так же, как и вам нужно сочувствие.
4. Не воспринимайте «плохое поведение» на свой счёт.
5. Не рассчитывайте, что, логически объяснив ребёнку, почему так нельзя делать, Вы увидите в его глазах понимание и изменение в поведении
6. Не устраивайте разборки в момент плохого поведения, просто обнимите ребёнка.
7. Осознайте границы собственной выдержки.
8. Помните о том, что Вы взрослый, а он ребёнок.

Педагог – психолог:
Синькова Нина Владимировна

Вопрос: Учить ребенка читать до школы или нет?
ОтветНАДО! Чем раньше ребёнок начинает читать. Тем больше ему нравиться это делать и тем лучше он справляется с чтением. Учёные приводят ряд причин, по которым следует учить ребёнка читать, начиная даже не с дошкольного возраста, а с самого раннего детства:
1. Дети гиперактивны, любознательны. Если ребёнку 3-7 лет предоставить возможность утолить жажду знаний, гиперактивность снизится, что позволит ему активно познавать окружающий мир.
2. Почти все дети в возрасте «от двух до пяти» обладают уникальными способностями, в том числе умением впитывать знания. Всем известно с какой лёгкостью дети запоминают новую информацию, порой даже непонятную им.
3. Научившись читать ребёнок сможет освоить гораздо больше информации. А также ему будет проще на первых ступенях школьного обучения.
4. У детей, научившихся рано читать, способность к пониманию нового материала развита гораздо лучше. Они к моменту поступления в школу читают целыми словами и понимают содержание прочитанного.
5. Ребёнок получает удовольствие от чтения, он успешен, у таких детей больше шансов привить любовь к чтению.

Воспитатель: Вяткина Е.И.

Вопрос: Почему не стоит давать ребёнку гаджеты?
Ответ
1. Вредит здоровью ребёнка.
2. Влияет на отношения между ребёнком и родителями
3. Вызывает зависимость
4. Учащает детские истерики
5. Ухудшает сон ребёнка
6. Вызывает трудности в учёбе
7. Не развивает умение общаться
8.Увеличивает детскую агрессивность
9. Приводит к социальной тревожности
10. Ребёнок становиться замкнутым, малообщительным

Воспитатель: Родионова О. А.


Вопрос: На что необходимо обратить внимание при подборе мультфильмов для ребенка?
Ответ
1. Откажитесь от показа мультфильмов детям младше двух лет.
2. Ограничить время просмотра телевизора детьми во время болезни.
3. Избегайте мультфильмов и передач, в которых демонстрируется жестокость и насилие.
4. Ограждайте ребёнка от агрессивных цветов и резких звуков.
5. Выбирайте познавательные мультфильмы.
6. Беседуйте о содержании увиденного ребёнком.
7. Не переключайте с канала на канал, это мешает ребёнку усвоить информацию.
8. Не смотрите телевизор более получаса.
9. Не заменяйте живое общение просмотром мультфильмов.

Воспитатель: Марьясова Н.Г.

Вопрос: Что может насторожить в развитии детей , чтобы не пропустить проблему?
Ответ
1. Импульсивность и активность ребёнка.
- ребёнок не может усидеть на месте
- с трудом концентрируется на задаче
- хватает предметы без какой – либо цели
2. Трудности с чтением и эмоциональная нестабильность
- плохо запоминает новые слова, путает в них звуки
- не проявляет интерес к занятиям
- испытывает трудности при ориентировании в помещении
- не может запомнить буквы
3. Нежелание общаться в сочетании с повторяющимися движениями
- редко смотрит на других
- редко улыбается
- не откликается на своё имя
- не играет с другими детьми
- не к месту гримасничает, машет руками
4. Резкие изменения в поведении
5. Отказ от еды

Воспитатель: Вяткина Е.И.

Вопрос: Что можно почитать родителям, чтобы грамотно повлиять на поведение ребенка?
Ответ
1. Юлия Борисовна Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»
2. Людмила Петрановская «Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка»
3. Алис Миллер «В начале было воспитание»
4. Франсуаза Дольто : На стороне ребёнка
5. Адель Фабер, Элен Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали и как слышать, чтобы дети говорили»
6. Людмила Петрановская «Если с ребёнком трудно»

Воспитатель: Родионова О.А.

Вопрос: Во сколько лет отдавать ребёнка в школу?
ОтветСогласно ст. 19 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании», учеником может стать любой гражданин, достигший шести с половиной лет. Определить ребёнка в школу родители обязаны до достижения им восьмилетнего возраста. 
С педагогической точки зрения существуют критерии школьной готовности:
1. Знание алфавита, умение складывать буквы в слоги и, слова.
2. Знание счёта, умение решать несложные примеры.
3. Отсутствие речевых дефектов.
4. Знание правил дорожного движения.
5. Знание сведений о своей семье  (как зовут родителей, где работают, домашний адрес).
6. Сформированы навыки произвольности.
7. Физически развит.
8. Умеет общаться с взрослыми и сверстниками.
Если Вы замечаете, что ребёнок в целом развит, но не «дотягивает» до школы по отдельным параметрам, например, ему трудно усидеть на одном месте, теряется в незнакомой обстановке, не стоит уповать, что «в школе со всем разберутся». Лучше не подвергать ребёнка стрессу, а подождать ещё год.

Воспитатель: Вяткина Е.И.


Вопрос: Что такое готовность ребенка к школе?
ОтветГотовность к школе - совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребёнка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая ему успешный переход к организованному школьному обучению.

Структура готовности к школьному обучению:

Воспитатель: Вяткина Е.И.


Вопрос: Что почитать ребёнку 4- 5 лет дома?
Ответ
1. А. Толстой «Золотой ключик»
2. Т. Михеева «Бельчонок Тинки»
3. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
4. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
5. Т. Александрова «Домовёнок Кузя»
6. Д. Хэррот Рассказы о животных
7. Е. Чарушин Тюпа и Томка
8. А. Барта «Уехали»
9. М. Горький «Воробьишко»
10. В. Осеева «Волшебная иголочка»
11. В. Бианки «Подкидыш»

Воспитатель: Жибинова М.Ю.

Вопрос: Как помочь ребёнку запомнить цифры?
Ответ
1. Поощряйте своего малыша, откладывайте нужное количество предметов. Выбранные предметы необходимо поставить в ряд, чтобы ребёнку легче было их пересчитывать.
2. Изучите число вместе с ребёнком и выясните, на что похожа цифра.
3. Изучив одну цифру, закрепляйте её написание, пока не запомнит её ребёнок (рисуйте, выкладывайте из крупы, фасоли, шнурков).
4. Лепите цифры из пластилина.
5. Ищите цифры в окружающей обстановке (номера домов, ценники, календарь).

Воспитатель: Вяткина Е.И.

Вопрос: Как научить ребёнка сдерживать свои обещания?
Ответ
1. Показывайте пример
2. Не формулируйте обещания за ребёнка, он это должен сделать сам
3. Обещания должны соответствовать возрасту ребёнка
4. Читайте книги,  обсуждайте ситуации
5. Поддерживайте ребёнка

Воспитатель: Жибинова М.Ю.

Вопрос: Как воспитать лидера?
Ответ
1. Приучайте доводить начатое дело до конца
2. Чрезмерно не опекайте ребёнка
3. Учите разумному риску
4. Учите идти к цели и достигать её
5. Ребёнок должен иметь собственное мнение
6. Определите интересы своего ребёнка и развивайте их
7. Приучите относиться к своим ошибкам  и неудачам
8. Приучайте малыша к оптимизму и настойчивости
9. Во всём поддерживайте своего ребёнка
10. Будьте примером для своего ребёнка

Воспитатель: Вяткина Е.И.


Вопрос: Как можно развить словарный запас ребёнка?
Ответ: Игры для развития словаря ребёнка:

Игра «Угадай по описанию»
Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.
Оборудование. Набор картинок по лексической теме.
Содержание: Перед детьми выкладывается ряд изображений предметов (лимон, слива, груша, банан, вишня, яблоко). Взрослый дает следующее описание фрукта: «Желтый, овальный, кислый». Ребенок выбирает нужную картинку и называет фрукт. В случае затруднений с ответом взрослый просит ребенка: сначала назови все желтые фрукты. (Ребенок называет, остальные картинки убирают.) Теперь из них выбирают овальные плоды. Среди оставшихся картинок выбери кислый фрукт».
Ребенком производится отбор картинок в соответствии с первым названным признаком. Затем – со вторым и с третьим. Эти действия сопровождаются речью: «Желтые фрукты – это лимон. Груша. Банан. Яблоко. Овальные фрукты – лимон и банан. Кислый фрукт – лимон».

«Чей домик?» или «Кто где живет?»
Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей!
Цель: закрепление знаний детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». 
Ход игры. Бросая мяч поочередно каждому ребенку, логопед задает вопрос, а ребенок, возвращая логопеду мяч, отвечает. 
Вариант 1. Логопед: Дети: Кто живет в дупле? Белка. Кто живет в скворечнике? Скворцы. Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, кукушки сойки и т. д. Кто живет в будке? Собака. Кто живет в улье? Пчелы. Кто живет в норе? Лиса. Кто живет в логове? Волк. Кто живет в берлоге? Медведь. 

«Скажи ласково»
Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай. 
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. 
Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет первое слово например, шар, а ребенок, возвращая мяч логопед; называет второе слово (шарик). Слова можно cгpyппиpoвaть по сходству окончаний. 
Стол — столик, ключ — ключик. Шапка — тапочка, белка — белочка. Книга — книжечка, ложка — ложечка. Голова — головка, картина — картинка. Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце. Кукла — куколка, свекла — свеколка. Коса — косичка, вода — водичка. Жук — жучок, дуб — дубок. Вишня — вишенка, башня — башенка. Платье — платьице, кресло — креслице. Перо — перышко, стекло — стеклышко. Часы — часики, трусы — трусики. 

«Веселый счет»
Сколько их — всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем. 
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции. 
Вариант 1. один стол - пять столов, один слон — пять слонов, один шкаф — пять шкафов,   один гусь — пять гусей,  один лебедь — пять лебедей,  один журавль — пять журавлей,  одна гайка — пять гаек,  одна майка — пять маек,   одна шишка — пять шишек,  один утенок — пять утят,  один гусенок — пять гусят, один заяц — пять зайцев,  один палец — пять пальцев,  одно платье — пять платьев,  одна шапка — пять шапок,  одна перчатка — пять перчаток,  одна банка — пять банок,  одна рукавица — пять рукавиц,  одна пуговица — пять пуговиц,  одна мыльница — пять мыльниц,  одна шляпа — пять шляп,  одна книга — пять книг,  одна конфета — пять конфет.

«Чья голова?» 
Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова 
Цель: расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. Методическое указание. Игра проводится после обсуждения картинок. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигается путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях. 
Примеры: у рыси голова рысья; у рыбы — рыбья; у кошки — кошачья; у сороки — сорочья; у зайца — заячья; у кролика — кроличья; у верблюда — верблюжья; у лошади — лошадиная; у утки — утиная; у лебедя — лебединая; у оленя — оленья; у лисы — лисья; у собаки — собачья; у птицы — птичья; у овцы — овечья; у белки — беличья; у медведя — медвежья; у тигра — тигриная; у курицы — куриная; у голубя — голубиная; у орла — орлиная. Усложнение. Составление предложений с этими прилагательными.

«Что происходит в природе?»
Человек легко находит, Что в природе происходит. 
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. 
  • Ручьи — что делают? Бегут, журча. 
  • Снег — что делает? Темнеет, тает. 
  • Птицы — что делают? Прилетают, вьют гнезда поют песни.
  • Капель— что делает? Звенит. 
  • Медведь — что делает? Просыпается, выходит из берлоги. 

«Горячий — холодный»
Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.
Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. 
Методическое указание. Игра проводится после предварительной работы с картинками и усвоения ребенком таких слов, как «одинаковый», «похожий», «разный» («различный»), «противоположный». По картинкам: Река широкая, а ручеек узкий. Медведь большой, а медвежонок маленький. Дедушка старый, а юноша молодой. 
  • Хороший - плохой; умный - глупый; веселый - грустный; острый - тупой; гладкий - шероховатый; легкий - тяжелый; глубокий - мелкий; светлый - темный; добрый - злой; радостный - печальный; быстрый - медленный; частый - редкий; мягкий - твердый; ясный- пасмурный; высокий – низкий. 
Усложнение. Можно предложить детям добавить существительное. Например: Острый нож. Ясный день. Глубокое озеро. 


Вопрос: Как справиться с детской ревностью?
Ответ
1. Признать чувства ребёнка (Я понимаю, что ты чувствуешь…)
2. Предложить подумать ребёнку о том, что ему помогло бы уменьшить переживания и тревогу (поход в зоопарк, прочитать любимую книжку, вместе поехать на пикник…)
3. Чётко обозначить пространство ребёнка (какое – то время вы посвящаете только старшему ребёнку, при этом не отходите к малышу)
4. Мама не должна забывать о себе, у неё тоже должно быть личное время.
5. Не вводите в этот период новых правил для ребёнка.
6. Не навязывайте ребёнку роль старшего брата или сестры, (если ребёнку 2 или 3 года, он не готов принять роль старшего брата).

Воспитатель: Марьясова Н.Г.

Вопрос: Как с пользой провести выходной день с ребёнком?
Ответ
1. Соблюдайте режим дня даже в выходные: ложитесь спать  и вставайте в привычное для ребёнка время, днём укладывайте ребёнка спать.
2. Важно чтобы ребёнок имел возможность поиграть и позаниматься своими любимыми делами.
3. Если позволяет возраст ребёнка, привлекайте его к домашним делам.
4. В любое время года обязательно гуляйте с ребёнком.
5. На прогулке наблюдайте за птицами, животными, насекомыми.
6. Если погода не позволяет пойти на прогулку, почитайте, послушайте музыку, сходите в кино.

Воспитатель : Вяткина Т. И.

Вопрос: В каком возрасте начинать приучать к самостоятельности?
Ответ
1. Приучайте его к ответственности за всё, что он делает
2. Избегайте излишней опеки
3. Позволяйте ему принимать самостоятельные решения
4. Проявляйте к нему сочувствие
5. Не придавайте огромного значения неудачам
6. Научит решать проблемы
7. Установите распорядок дня
8. Хвалите ребёнка

Воспитатель: Родионова О. А.


Вопрос: Правое и левое: как научить ребёнка не путать стороны?
Ответ
  • Пока ребёнок маленький повяжите ему на ведущую руку яркую ленточку
  • Выучите наизусть стихотворение о правой и левой стороне:

Правая и левая
Водят поезда, 
Правая и левая
Строят города.
Могут шить и штопать,
Правая и левая
Могут громко хлопать.
За окошком ходит ночь,
Руки так устали…
Правая и левая 
Спят на одеяле.

  • Когда вместе гуляете с малышом, словесно проговаривайте маршрут( сейчас мы пойдём прямо, потом повернём налево, затем снова пойдем прямо и повернём направо)
  • Теперь тренируйте умение определять расположение предметов в пространстве. Попросите ребёнка подать ему предмет, который находиться с права от него( слева)
  • Попросите ребёнка встать к Вам лицом и показать, где у Вас правое ухо, левая рука и т.д.

Воспитатель: Вяткина Е.И.

Вопрос: Как научить ребёнка пользоваться ножницами?
Ответ
1. Купите качественные детские ножницы, чтобы ребёнку было удобно держать их  руке.
2. Расскажите ребёнку о правилах безопасности при использовании ножниц
3. Покажите как правильно держать ножницы
4. Сначала научитесь резать по прямой, полоски, затем научите закруглять ( из квадрата круг)
5. Для свободного вырезания подойдут старые журналы, газеты, из которых можно вырезать картинки.

Воспитатель: Жибинова М.Ю.

Вопрос: У моего ребёнка нет друзей, что делать?
Ответ
1. Создавайте возможности подружиться 
( приглашайте в гости детей, сами ходите в гости)
2. Научите ребёнка правильному общению
3. Расспрашивайте ребёнка о его общении со сверстниками
4. Вселяйте ребёнку уверенность в себе
5. Учите ребёнка знакомиться
6. Учите решать конфликтные ситуации
7. Воспитывайте в ребёнке доброжелательность

Воспитатель: Родионова О.А.

Вопрос: Как приучить ребёнка чистить зубы?
Ответ
1. Покажите пример
2. Не давите на ребёнка психологически
3. Придумайте весёлую игру
4. Используйте яркие аксессуара для чистки
5. Выберите вместе с ребёнком щётку и пасту
6. Используйте обучающие мультфильмы
7. Расскажите о последствиях несоблюдения правил гигиены
8. Засекайте время на песочных часах
9. Посещайте регулярно стоматолога
10. Не забывайте хвалить и подбадривать ребёнка

Воспитатель: Марьясова Н.Г. 

Вопрос: Как научить ребёнка преодолевать стеснение в общении с новыми знакомыми?
Ответ
1. Поощряйте самостоятельность.
2. Не формируйте картину мира, полную опасностей
3. Объясните ребёнку, что ошибки – это нормально
4. Чаще хвалите ребёнка
5. Давайте ребёнку право на собственное мнение
6. Расширяйте круг общения ребёнка
7. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми
8. Не навязывайте ребёнку своё мнение

Воспитатель: Жибинова М.Ю.

Вопрос: Как научить ребёнка правильно держать карандаш?
Ответ
1. Побуждайте ребёнка брать мелкие предметы кончиками пальцев и выпускать их, складывая в какую – нибудь ёмкость.
2. Пусть ребёнок рисует небольшими кусочками мелков.
3. Развивайте мелкую моторику.
4. Используйте специальные ручки – тренажёры.
5. Выполняйте с детьми пальчиковую гимнастику.


Воспитатель: Вяткина Е.И.


Вопрос: Как с пользой провести выходной день с ребёнком?
Ответ
1. Соблюдайте режим дня.
2. Устраивайте совместные прогулки
3. Сходите в парк, кинотеатр, музей
4. Почитайте любимые книги
5. Поиграйте в настольные игры
6. Пусть ребёнок поможет Вам в ваших домашних делах
7. Навестите бабушек и дедушек
8. Устройте пикник на природе
9. Займитесь спортом

Воспитатель: Вяткина Е.И.

Вопрос: Как справиться с упрямством ребёнка?
Ответ
1. Сдержанность. Как бы Вы были не раздражены, старайтесь не давать волю эмоциям.
2. Постарайтесь понять своего ребёнка.
3. Переключите внимание ребёнка.
4. Отойдите от ребёнка, пусть он успокоится
5. Соблюдайте режим дня.
6. Предъявляйте к ребёнку единые требования.
7. Дозируйте нагрузку ребёнка, чтобы он не переутомлялся.
8. Будьте с ребёнком настойчивы, если сказали «нет», не меняйте решение.

Воспитатель: Родионова О.А.

Вопрос: Как правильно и в какое время лучше укладывать ребёнка спать?
Ответ: Дети засыпают по – разному. Кроме того, режим сна и бодрствования каждого ребёнка меняется в зависимости от состояния здоровья, эмоционального состояния. И в любой период мама может столкнуться с тем, что при укладывании ребёнка спать возникают проблемы.

Почему ребёнок не хочет ложиться спать?

  • Во время возрастных кризисов( в год и три года), когда малыш стремиться утвердиться в своей самостоятельности, и сам решить , когда ему идти спать.
  • Как и у взрослых у детей есть свои биологические часы, и если малыш сова – он не захочет ложиться спать рано.
  • Неготовность ребёнка ложиться спать: например когда он активно играет, или занят каким – то интересным делом.
  • Отсутствие сложившегося режима отхода ко сну: например в один день ребёнка уложили спать в 9 часов, а на другой день позволили лечь в 11 часов.
  • Недостаток внимания со стороны взрослых, частичку которого ребёнок старается получить, откладывая время сна.
  • Желание ребёнка спать с родителями и когда его отправляют спать в другую кровать, он выражает протест.

Что можно сделать?

  • Во время возрастных кризисов, можно пойти на компромисс и дать ему возможность лечь спать попозже, или лечь спать одновременно с ним.
  • Если ребёнок не хочет ложиться спать из – за несоответствия биоритмов времени укладывания – понаблюдайте за его активностью и постройте ему оптимальный график отхода ко сну.
  • Чтобы не было резкого перехода от игр ко сну составьте малышу режим дня и сопровождайте отход ко сну привычным ритуалом 
  • ( чтение книг, разговор по душам, прогулка перед сном)

Воспитатель: Вяткина Т.И.

Вопрос: Ведётся ли в вашем детском саду работа по информированию родителей о безопасности в связи с участившимися случаями суицидов среди детей и подростков?

Ответ: Здравствуйте, Татьяна Михайловна. Да, в нашем ДОУ ведётся систематическая работа по предупреждению травматизма среди дошкольников, а также работа с родителями (законными представителями) о безопасности детей. Так, 22.03.2017г запланировано проведение родительского собрания по теме: "Безопасность наших детей". Приглашаем Вас принять участие в собрании.


Вопрос: Подскажите, пожалуйста, когда будут проходить родительские собрания для первоклассников в КСОШ № 3?

Ответ: После того, как администратор школы сообщит нам дату проведения родительского собрания, мы сообщим всем родителям первоклассников.


Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какие документы нужны, чтобы устроить в ваш детский сад девочку 4 года?

Ответ: Для устройства ребёнка в детский сад нужно поставить его на очередь в Управление образования. Для этого обратитесь к заместителю руководителя Управления образования Пастуховой Ренате Владимировне, тел. 8(39136)2-59-63. При себе иметь ксерокопии паспорта и свидетельства о рождении ребёнка.


Вопрос: Скажите пожалуйста, возможно ли перевести ребёнка из д.с. "Капелька" п. Краснокаменск в ваш детский сад?

Ответ: Вам нужно обратиться в Управление образования к заместителю руководителя Управления образования Пастуховой Ренате Владимировне, тел. 8(39136)2-59-63.


Решаем вместе
Есть вопрос?
Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

Обратная связь для гостей

Группы в социальных сетях