МБДОУ Курагинский детский сад "Лесная сказка" комбинированного вида

+7 (39136) 2-36-80

с 7:30 до 18:00

Педагогические советы ДОУ


Совет педагогов № 4 по теме: «Анализ деятельности МБДОУ за 2017 – 2018 уч.г.»

        29 мая 2018 года в МБДОУ состоялся Совет педагогов по теме: «Анализ деятельности МБДОУ за 2017 – 2018 уч.г.». Заведующая Л.И. Моисеенко выступила с сообщением:  «Анализ деятельности МБДОУ за 2017 – 2018 уч.г.», отметила, что поставленные цели и задачи  на год были достигнуты, результаты мониторинга имеют положительную динамику. Педагоги представили отчеты о проделанной работе в форме докладов и презентаций. В ходе педагогического совета состоялось обсуждение  проекта «Плана работы МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» на 2018 – 2019 уч.г.». Особое внимание в следующем учебном году планируется уделить совершенствованию доступной среды для обеспечения инклюзивного образования, продолжать работу педагогов по развитию креативных способностей дошкольников с применением ЛЕГО-конструирования, проектной деятельности.

Совет педагогов №3 по теме: «Игра в жизни ребёнка»

    20 марта 2018 года в МБДОУ состоялся Совет педагогов на тему: «Игра в жизни ребёнка». О.А. Родионова выступила с консультацией «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста». Она рассказала о роли  сенсорного воспитания в  развитии и совершенствовании сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) у малышей. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.). Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов. Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. 
      Е.В. Карпунина представила педагогам презентацию «Игровая деятельность современных дошкольников», в которой  обратила внимание на создание условий для развития игры: за последние десятилетия социо – культурные условия жизни ребенка значительно изменились, в последнее время наблюдается разрыв между поколениями детей и родителей. Повышенная занятость родителей снижает их участие в воспитании детей, что приводит к отчуждению детей и взрослых; значении игры в жизни ребёнка: с её помощью дети овладевают опытом взаимодействия с окружающим миром, осваивают моральные нормы, в игре находят своё отражение сфера человеческой деятельности, труда, отношений между людьми современных дошкольников. Как это сказывается на развитии современных дошкольников. Всё чаще отмечают у детей неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются и на коммуникативном развитии детей. Отставание в развитии речи (дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна). Современные дошкольники не умеют организовывать свою деятельность, наполнить ее смыслом. У большинства детей не развито воображение, они творчески безынициативны, не умеют самостоятельно мыслить.
              С.Б. Дубакова провела с педагогами практически подвижные игры народов России, рекомендовала педагогам проводить эти игры с детьми. 

Совет педагогов № 2 по теме: «Легоконструирование как средство развития креативных и умственных способностей дошкольников». 

       28 ноября 2017 года в МБДОУ состоялся Совет педагогов по теме: «Легоконструирование как средство развития креативных и умственных способностей дошкольников». Заведующая Любовь Ивановна  Моисеенко обратила внимание педагогов на умение современных дошкольников успешно осваивать информационные и компьютерные технологии, на качество образовательной деятельности в ДОУ, способствующей выявлению и успешному развитию одарённости детей, актуальность применения легоконструирования в ДОУ как одного из важных и полезных способов детского развития. Е.В. Комарова выступила с презентацией «Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста». Евгения Викторовна отметила, что легоконструирование развивает пространственное мышление, т.к. объёмное конструирование существенно сложнее плоскостного выкладывания квадратиков на столе. Ребёнку следует учитывать объём не только всей конструкции, но и конфигурацию каждой детали. Также важны и такие пространственные показатели, как симметричность и асимметричность, ребёнок на практике познает различные пространственные соотношения элементов: правее – левее, выше – ниже; учится понимать соответствие деталей. Татьяна Михайловна Костюкова выступила с консультацией «Легоконструирование как средство развития умственных способностей дошкольников», она отметила – детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития. Е.И. Вяткина выступила с консультацией «Легоконструирование – фактор развития одарённости детей дошкольного возраста». Нина Владимировна Синькова провела мастер – класс по теме «Легоконструирование как средство развития креативных способностей дошкольников». Нина Владимировна раскрыла понятие детского творчества и творческих способностей дошкольников, определила условия развития креативных способностей. В конце мастер – класса Нина Владимировна провела с педагогами игры по легоконструированию, способствующие развитию креативных способностей дошкольников. 

  По окончании заседания Совета педагогов решили активизировать работу по внедрению легоконструирования в образовательную деятельность с детьми.


Совет педагогов № 1 по теме: «Задачи работы  МБДОУ 

на 2017 - 2018 учебный  год»

    30 августа 2017 года в МБДОУ состоялся Совет педагогов по теме: «Задачи работы  МБДОУ на 2017 - 2018 учебный  год». Педагоги утвердили план работы МБДОУ на 2017-2018 учебный год, ознакомились с проектом работы площадки на 2017 – 2020 г.г. «Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационных технологий по развитию креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности с применением легоконструирования». 


Итоговый  совет педагогов по теме: «Анализ деятельности МБДОУ за 2016 – 2017 уч. г.»

  30 мая 2017 года в детском саду состоялся итоговый педагогический совет  по теме: «Анализ деятельности МБДОУ за 2016 – 2017 уч. г.»

   Педагоги представили отчеты о проделанной работе в форме докладов и презентаций. Заведующая МБДОУ Моисеенко Любовь Ивановна подвела итог работы за год, особое внимание уделив результативному блоку. Любовь Ивановна отметила, что поставленные цели и задачи  на год были достигнуты, результаты мониторинга имеют положительную динамику.  В ходе педагогического совета состоялось обсуждение  проекта «Плана работы МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» на 2017 – 2018 уч. г.». Особое внимание в следующем учебном году планируется уделить  созданию доступной среды для обеспечения инклюзивного образования, а также освоению инновационных педагогических технологий.


Совет педагогов по теме: «Профстандарт педагога. Системно – деятельностный подход в  организации  воспитательно – образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

    15 марта 2017 года в МБДОУ состоялся Совет педагогов по теме: «Профстандарт педагога. Системно – деятельностный подход в  организации  воспитательно – образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.» Заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе В.Н. Ахметова ознакомила педагогов с содержанием Профессионального стандарта педагогов, обратила внимание на его структуру и особенности. Педагоги Н.В. Синькова и Е.И. Вяткина в представленной презентации рассказали о значении системно-деятельностного подхода к воспитательно-образовательному процессу, который позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике, что определяет их успешность на последующих этапах обучения. Воспитатели С.Б. Дубакова и Н.Г. Марьясова практически представили структуру образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода. Педагоги М.Ю. Жибинова и Т. И. Вяткина показали презентацию «Развивающая предметно-пространственная среда для реализации системно-деятельностного подхода». В заключении педагогам было предложено глубже ознакомиться с Профстандартом педагога, планировать воспитательно-образовательную деятельность с детьми на основе системно-деятельностного подхода.


Совет педагогов по теме: «Навыки социальной ориентации дошкольников»

      29 ноября 2016 года в ДОУ состоялся Совет педагогов по теме: «Навыки социальной ориентации дошкольников». Формирование социальной ориентации дошкольников представляет собой многоаспектный процесс, объединяющий усилия как педагогов, так и семьи. От этих усилий зависят успешность социальной ориентации ребёнка, эффективность его взаимодействия с другими, ориентированность в изменяющейся социально-культурной среде, что поможет ему осознать себя полноправным представителем общества.

Татьяна Михайловна Костюкова отметила, что действия в организации и осуществлении игры, познания, общения - это условие и результат формирования навыков социальной ориентации ребёнка. Основными   структурно-содержательными     составляющими  компонентами социальной ориентации старших дошкольников являются: духовно-ценностная, коммуникативная, личностная, поведенческая, профессиональная.

 Евгения Викторовна Комарова сделала заключение о том, что формирование социальной ориентации дошкольников представляет собой многоаспектный процесс, объединяющий усилия как педагогов, так и семьи. От этих усилий зависят успешность социальной ориентации ребёнка, эффективность его взаимодействия с другими, ориентированность в изменяющейся социально-культурной среде, что поможет ему осознать себя полноправным представителем общества. 

Екатерина Ивановна Вяткина обратила внимание педагогов на определение социально-коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО как одно из ключевых направлений в деятельности ДОУ, которое направлено на усвоение норм и правил, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания. 

 Нина Владимировна Синькова отметила значение способности общаться со взрослыми и сверстниками в проявлении речевых коммуникативных умений у детей с ТНР, провела игры по данной тематике.

Любовь Геннадьевна Трофимова рассказала о значении театрализованной деятельности в развитии творческой активности и социализации детей в обществе: регулирования своего поведения, овладения навыками и средствами коммуникации, расширения опыта и т.д.

Наталья Фёдоровна Нестёркина отметила положительные результаты занятий детей своей группы театральным творчеством: появилось чувство уверенности в собственных силах, расширился кругозор детей, словарный запас и т.д.

Ольга Алексеевна Родионова познакомила педагогов с новыми формами интерактивных технологий: аквариум, дерево знаний, кейс-технологии, использование которых даёт возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений. Наталья Константиновна Цурупа провела мастер-класс по данной теме.

Педагоги  отметили  значимость  своей  деятельности  в  данном направлении, наметили цели и задачи дальнейшей работы.

Используемая литература:

Журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Методист», «Ребёнок в детском саду».


Совет педагогов по теме: «Задачи работы МБДОУ №8 на 2016-2017 учебный год»

26 августа 2016 года в ДОУ состоялся Совет педагогов на тему: «Задачи работы МБДОУ №8 на 2016-2017 учебный год». Заведующая Л.И.Моисеенко  рассказала о задачах работы ДОУ в 2016-2017 уч. году,  ознакомила с планами работы специалистов: учителей-логопедов, воспитателя по художественному творчеству, психолога; зачитала положение о работе творческих  групп. Состоялось обсуждение кандидатов в члены творческих групп по внедрению ФГОС ДО, Профстандарта, работе районной базовой площадки «Сердцу милый уголок».  В.Н.Ахметова предложила рассмотреть планы по самообразованию педагогов. Каждый педагог представил свой план самообразования, актуальность и краткое содержание. Решили: выполнять намеченную работу на год в соответствии с принятыми планами.


Обратная связь для гостей