МБДОУ Курагинский детский сад "Лесная сказка" комбинированного вида

+7 (39136) 2-36-80

с 7:30 до 18:00

Страничка педагога-психолога 


Страничку ведёт педагог-психолог ДОУ

Описание предметно – пространственной среды 
кабинета педагога – психолога ДОУ.

         Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения, заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников. 
Психологическая работа строится по следующим направлениям: 
Психолого-педагогическая диагностика, которая позволяет своевременно выявлять особенности психического развития воспитанников, сформированность определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития возрастным ориентирам и требованиям общества. 
Коррекционно-развивающая работа и профилактика определяет разработку рекомендаций и реализация программы психокоррекционной работы с воспитанниками, направленной на предупреждение дезадаптационных состояний. 
Психолого-педагогическое консультирование, которое способствует решению тех проблем, с которыми к психологу обращаются участники образовательного процесса. 
Просветительская деятельность, которая направлена на приобщение педагогического коллектива и родителей к психологической культуре. 
       Помещение предназначено для проведения индивидуальной диагностики и консультирования, индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы. Для создания мягкой доверительной атмосферы кабинет окрашен в пастельные тона. Дизайн кабинета способствует созданию доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. 
По целенаправленному оснащения и применению кабинет разделён на несколько рабочих центров:
1. Рабочий центр педагога - психолога 
Цель: организация работы с документацией, изготовление методических пособий.
Предназначена для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр. Она оборудована столом с тумбой,  стулом, шкафом-сейфом для хранения документации. Все нормативные документы, рабочие материалы, отчетные формы хранятся в электронном виде в компьютере. 
2. Зона диагностической работы 
Цель: организация работы по проведению диагностики детей дошкольного возраста.
Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований в индивидуальной или групповой форме. Сектор содержит детский стол и стулья, расположенные так, чтобы ничего не отвлекало внимание детей, полочку с игрушками, способствующими
установлению контакта с детьми, комплекты материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп. Для диагностики использую диагностический комплект Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. 
3. Центр  коррекционно-развивающей работы. 
Цель: организация работы по проведению индивидуальной и подгрупповой коррекционно – развивающей работы с детьми.
Для проведения занятий в игровой форме в кабинете есть разнообразный игровой материал: игрушки, дидактические пособия, конструктор, развивающие пособия, а также поделочные материалы, карандаши, альбомы и т. д. В оформлении интерьера использовались детские поделки, рисунки. Все это обеспечивает простоту адаптации детей к условиям работы в кабинете и способствует снятию у них напряженности. 
4. Центр релаксации и снятия эмоционального напряжения.
Цель: организация работы по снятию эмоционального напряжения у детей.
Представляет собой местом эмоциональной разгрузки как для детей, так и для взрослых. Эта зона предназначена для расслабления, снятия эмоционального напряжения и накопившейся усталости.  Она оснащена воздушно – пузырьковой колонной. 
Все элементы сенсорной зоны могут быть включены в занятия, в игры и обогащают, украшают, создают возможности вариаций стандартных циклов и программ. А также для проведения тренингов, игр и коррекционно-развивающих занятий для подгруппы детей или взрослых. 
5. Центр развития мелкой моторики.
Цель: развитие мелкой моторики.
В данном центре расположены: шнуровки, мозаики, пазлы, игры с прищепками, массажные шарики, картотека пальчиковой гимнастики.

Педагог- психолог: Синькова Н. В.

Если ребенок невнимателен

                                                                                   "Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки"
С. Я. Маршак
  
   Наверное, каждый может вспомнить хотя бы одного из своих знакомых, которому подойдет описание знаменитого маршаковского Рассеянного. Забытые очки и не выключенные утюги, постоянные опоздания и потерянные документы - все это начиналось в детстве и уже тогда доставляло немало хлопот и ребенку, и его родителям, и учителям. А как огорчали в школьные годы "глупые" ошибки из-за невнимательности!
  Мы, как правило, жалеем таких Рассеянных. Вместе с тем, невнимательность не такой уж и безобидный порок. Несчастные случаи, неприятности в личной жизни, неудавшаяся карьера - это часто сопровождает невнимательного человека на протяжении всей его жизни. Поэтому очень важно уже в раннем возрасте определить, нет ли у ребенка так называемого синдрома дефицита внимания (СДВ).
  Если ваш ребенок постоянно "витает в облаках", попробуйте обратиться к психологу. Однако первичную диагностику можно провести и самостоятельно, воспользовавшись несложным тестом.
Итак, ваш ребенок:
  • Часто неспособен удерживать внимание на деталях, допускает ошибки по небрежности.
  • Обычно с трудом сохраняет внимательность на протяжении всей игры или при выполнении длительного задания.
  • Часто кажется, что ребенок не слышит обращенную к нему речь.
  • Не может придерживаться предлагаемых для выполнения задания инструкций, хотя понимает их.
  • Систематически испытывает сложности в организации самостоятельной работы.
  • Обычно избегает выполнения заданий, которые требуют длительного умственного напряжения.
  • Часто теряет вещи.
  • Легко отвлекается на посторонние объекты.
  • Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
  Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки проявляются в течение длительного времени (не менее полугода) в детском саду, дома, вне зависимости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 и более вопросов, то вашему ребенку нужна срочная психологическая помощь.
Имейте в виду, что внимательность можно развивать точно так же, как память или силу. Лучше всего это делать в игровой форме. Следует заметить, что полезны любые занятия физической культурой или спортом, однако известны игры, особенно эффективные при направленном развитии внимания.
  "Будь внимателен" (для дошкольников). Ребенок выполняет гимнастические упражнения по словесной команде, например: по команде "Зайчики!" - прыжки на месте; "Птицы" - взмахи руками; "Лягушки" - присесть и скакать вприсядку и так далее. Команды должны быть разнообразными и подаваться с различными интервалами.
  "Волшебное слово". Ребенок повторяет упражнения за ведущим, но только в том случае, если тот говорит: "Пожалуйста!".
  "Где что было". Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.
  Игры можно придумать самим или вспомнить из собственного детства (например, "Съедобное-несъедобное", "Колечко, выйди на крылечко" и т. д.) Игра вообще является достаточно универсальным рецептом, она не только развивает психические и физические качества ребенка, но и способствует улучшению детско-родительских отношений.
  Уважаемые родители! Если вы обнаружили, что ваш ребенок относится к разряду "непосед" или отличается повышенной рассеянностью, не отчаивайтесь. Помните о том, что при помощи определенных мер "гиперактивность" можно удержать под контролем, а внимание развить точно так же, как память или силу.                     

                                            Путешествуем с ребенком
  Уважаемые родители, если Вам предстоит длительная поездка с ребенком, то Вы должны запомнить определенные вещи:
  - Длительная поездка для ребенка - стресогенный фактор.
  Поэтому часты ситуации, когда ребенок переутомлен физически и психологически,  вследствие чего он перевозбужден, кричит и плачет.
  - Если время отправления, время прибытия и сама дорога нарушают режим сна и бодрствования - это дополнительный негативный фактор, который по возможности, конечно лучше сгладить и взять билеты на такое время, которое не нарушит привычного режима. Поверьте, это будет здоровьесберегающим действием по отношению к ребенку и  значительно облегчит вашу поездку.
  Если сон все-таки пришлось нарушить, и при посадке в поезд ребенок закапризничал и вызвал Ваше недовольство и раздражение окружающих, рекомендую положить его спать при  первой же возможности. Думаю, пассажиры все-таки потерпят несколько минут детских капризов, перед тем как он уснет. Не думайте о том, что ваш ребенок может мешать кому-то, подумайте в первую очередь о его комфорте. Здоровье Вашего ребенка для Вас на первом месте!
  Если  в транспорте ребенок не спит, он должен быть всегда чем-то занят, иначе он "займет собой" всех, кто в вагоне. При длительных поездках ребенку необходима двигательная активность, вот ее примеры:
-  Занимательная зарядка преимущественно на руках у родителей (Едем, едем, едем по кочкам….).
- Логоритмические и психогимнастические упражнения.
  Вспомните хорошее детское стихотворение, попробуйте прочитать его вместе с движениями, и потом сделать это синхронно с ребенком, разучивание стихотворения с движением полезно и весело
Зайчики.
Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность)
Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика)
Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук)
Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
Снег.
Как на горке снег, снег, (показывать руками "горку")
Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег, (показывать руками "под горкой")
Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь. (сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)
Тише, тише, не шуметь! (пальчик ко рту, грозить пальчиком)
- Массаж ручек и ступней ног.
  Сделать занимательный массаж на спинке по принципу "Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…".
Захватите с собой книгу со сказками, возьмите книжку-развивалочку, настольные игры, пальчиковый театр, вспомните игры - фокусы. Организуйте теневой театр и научите ребенка показывать пальчиками животных и птиц, а потом сделайте постановку (в поезде часто это возможно сделать на стене). Материалы для творчества брать не советую, в связи с качкой и санитарными условиями.
  Что делать если малыш хочет побегать?
  Дело такое, захотел - сделает! Запрещать не в нашем стиле, но все же предложите ему походить по вагону. Если это никому не мешает, то попробуйте разные походки, например, походить так, как будто пол липкий или скользкий, как будто это раскаленный песок или сугробы снега. Все эти движения делайте вместе с ребенком или находясь рядом.
  Ребенка дошкольника вообще не стоит оставлять без родительского присмотра. Не нужна повышенная тревожность относительно безопасности, но и халатное отношение не подойдет, ведь безопасность и санитарно-гигиенические условия нашего транспорта не всегда соответствуют желаемому уровню. Поэтому будьте всегда рядом, но не контролирующим занудой, а другом-затейником.
  Дорога тяжелее переносится ребенком, чем взрослым, поэтому заранее настройте себя на то, что:
- раздражаться на ребенка в поездке не стоит,
- стыдно вам за его поведение вам не должно быть,
- никто из пассажиров не должен делать ему замечание.
  Существует масса занятий, которые позволят вам интересно и без взаимного раздражения провести поездку. Нужно только все заранее продумать и подготовить.

Обратная связь для гостей