МБДОУ Курагинский детский сад №8 "Лесная сказка" комбинированного вида

+7 (39136) 2-36-80

с 7:30 до 18:00

Районная базовая площадка  


2023 - 2024 учебный год

Тема площадки: 

"Изменение среды условий на среду возможностей"

Технология соглашения (сотрудничества) в подготовительной группе.

Технология соглашения -это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным поиском целей и анализом хода и результатов этой деятельности.
Задачи технологии соглашения в группе дошкольников 6-7 лет, которые определили педагоги: 
  1. Индивидуальный подход к воспитанникам ДОУ. Освоение опыта сотрудничества, осуществление взаимного контроля между детьми и во взаимодействии со взрослым. Приоритет личностных отношений. 
  2. Формирование коммуникативных навыков, коррекции действий, умение понимать состояние и мотивы поступков других и соответственно на них реагировать.
  3. Расширение, обогащение, систематизация знаний и навыков поведения детей. 
При этом у дошкольников формируется эмпатия, социальная чуткость, что помогает ребенку строить своё взаимодействие с партнёрами (взрослыми и сверстниками).
В группе второй год используется технология соглашения, организуются события, значимые для детей, создаются игровые ситуации по правилам поведения.
Наш принцип работы: 
  • совместно выявляется проблема и каждый ребёнок высказывает своё мнение по решению этой проблемы;
  • вместе с детьми прорабатываются варианты выхода из данной ситуации, затем выбираем подходящий вариант и закрепляем правилом- значком, которое дети и взрослые должны соблюдать в течение дня, недели, месяца или повседневно (по договоренности).
  • в конце дня беседа с детьми: как получается соблюдать данное соглашение, какие трудности возникают при соблюдении данного правила (соглашения); 
  • организуем игры на развитие сотрудничества; игры на развитие умения входить в контакт; вести диалог; на формирование навыков взаимодействия в группе; на сплочение детского коллектива «Доброе слово», «Неожиданные картинки», и. т. д.
Наше убеждение: 
  • дети, воспитанные на сотрудничестве, благожелательности, имеют гораздо больше шансов быть успешным в социуме;
  • общение и совместная деятельность по договоренности - та основа, на которой ребенок сможет эффективнее строить свою жизнь.

2022 - 2023 учебный год

Тема площадки: 

"Изменение среды условий на среду возможностей"

ПРОЕКТ «Изменение среды условий на среду возможностей» в рамках работы коллектива детского сада Программы по развитию личностного потенциала «Вклад в будущее»
Управленческая команда
Любовь Ивановна Моисеенко - заведующая МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» комбинированного вида
Татьяна Викторовна Чернобаева - зам.зав. по ВОР 
Нина Владимировна Синькова – учитель-логопед
Ксения Евгеньевна Моторина - педагог-психолог 
Педагогическая команда
Екатерина Ивановна  Вяткина - воспитатель группы "Антоша"
Евгения Викторовна Комарова - воспитатель группы "Антошка"
Елена Владимировна Карпунина - воспитатель группы "Ромашка"
Наталья Константиновна Цурупа - воспитатель группы "Ромашка"
Марина Юрьевна Жибинова - воспитатель группы "Утята"
Елена Геннадьевна Бубличенко - воспитатель группы "Утята"
Татьяна Ивановна Вяткина – воспитатель группы "Колобок"
Наталья Геннадьевна Марьясова - воспитатель группы "Колобок"
Нина Николаевна Гершфельд – воспитатель группы "Лесовичок"
Ольга Алексеевна Родионова - воспитатель группы "Лесовичок"
Проект направлен на создание в МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» личностно развивающей образовательной среды творческого типа способствующей развитию личностного потенциала всех участников образовательного процесса.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Превращение среды условий в среду возможностей для всех участников образовательных отношений. 
Увеличение доли «творческой» среды до 42% внутри учреждения, за счет уменьшения доли «карьерной» и «догматической» среды, планомерного повышения показателей параметров: степени осознаваемости, обобщенности, активности среды.
Главное в проекте МБДОУ по развитию личностного потенциала:
1. Развитие у детей способности распознавать свои эмоции и эмоции другого человека, регулировать собственные эмоции, эффективно вести себя в конфликтных ситуациях, отслеживать причинно-следственные связи при анализе эмоций и поведения и т. п. Формирование и развитие этих навыков у детей положительно скажутся на саморегуляции детей, решении проблем в поведении и позитивно повлияют на уровень подготовки к школе.
2. Объектом наблюдения являются компетенции и группы компетенций в рамках социально-эмоционального развития ребёнка: 
А). Идентификация и понимание причин эмоций. Выражение эмоций. 
Б). Эмоциональная регуляция. Владение простыми навыками саморегуляции. В). Социальное взаимодействие:  коммуникативная компетентность. социальная компетентность.
Презентация проекта



Итог работы районной базовой Площадки по социально-эмоциональному развитию дошкольников «Изменение среды условий на среду возможности» за 2022-2023 учебный год. 
Итоги работы районной базовой Площадки «Изменение среды условий на среду возможности» был подведен 14 апреля 2023 года в форме семинара-практикума на базе детского сада.
Цель проведения семинара-практикума по развитию личностного потенциала дошкольника, в рамках программы «Вклад в будущее» - познакомить педагогов района с практикой, подходами в организации среды и эмоциональном развитии детей Курагинского детского сада № 8 «Лесная сказка». Работа семинара  ориентирована на достижение практического результата, а потому был проведен аукцион практик для 27 педагогов детских садов района, которые приехали поучаствовать в работе площадки. Педагоги рассмотрели точки пересечения Рабочей программы воспитателя, разработанной на основе Федеральной образовательной программы, критериев МКДО (мониторинга качества дошкольного образования) и представленных практических наработок педагогов МБДОУ № 8 по социально-эмоциональному развитию дошкольников. На экспертное суждение были представлены 6 фрагментов видео с занятий педагогов с детьми разных возрастных категорий. А так же настольные и дидактические игры по развитию эмоций. Семинар-практикум позволил объединить теорию и практику в реализации задачи по социально- эмоциональному развитию, познакомить со способами снятия внутреннего напряжения по реализации некоторых аспектов ФОП и поиска внутренних ресурсов педагогов.

2021 - 2022 учебный год

Тема площадки в МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» на 2021-2022 годы – инновации в дошкольном воспитании: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи посредством дистанционного общения»


25 апреля в форме ZOOM конференции творческая группа педагогов детского сада провела итоговое заседание площадки «Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи» на базе МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» с целью повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с родителями воспитанников.  Открыла работу площадки Моисеенко Л.И., заведующая МБДОУ . Она рассказала о современных подходах к организации взаимодействия семьи и ДОУ. О сотрудничестве детского сада с семьей через работу родительского клуба «Гармония» рассказала Карпунина Е.В., руководитель клуба. Вяткина Т.И., воспитатель 1-й младшей группы поделилась с коллегами детских садов района включением родителей в совместную образовательную деятельность на примере изучения лексической темы «Домашние животные и их детеныши». О событийном подход е, как одной из форм сотрудничества с семьей ребенка рассказала Жибинова М.Ю., воспитатель 2-й младшей группы. Продолжила тему «Событийный подход и традиции в группе» Марьясова Н.Г., воспитатель средней группы. Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями (законными представителями) и детским садом прозвучала в выступлении Родионовой О.А., воспитателя средней группы. С темой «Повышение включённости родителей в образовательный процесс посредством видеоконсультаций» выступила Синькова Н.В., учитель-логопед . Очень интересный Мастер-класс как одну из форм работы воспитателя с семьями воспитанников представила Цурупа Н.К., воспитатель подготовительной группы. Подвела ито работы площадки и озвучила критерии оценки эффективности выстроенной работы по взаимодействию с родителями Чернобаева Т.В., заместитель заведующего по ВОР. 42 подключения педагогов  из 19 детских садов было к конференции,  по отзывам анкетирования, проведенного посредством Гугл формы, оценка проведенного мероприятия коллегами очень высокое. Три года работы площадки позволили педагогами собрать много рациональных и интересных зерен – практических наработок. На площадке педагоги ДОУ предъявили районному профессиональному сообществу свои находки. По итогам материал собран в методический сборник.

2020 - 2021 учебный год

Тема площадки в МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» на 2020-2021 годы – инновации в дошкольном воспитании:
«Эффективные формы взоимодействия ДОУ и семьи»
Итоги работы площадки

15 апреля состоялся семинар по итогам работы районной площадки «Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи». Педагоги всех детских садов района приняли участие в итоговом семинаре, 32 подключения состоялись на видеоконференцию на платформе ZOOM, но участников было больше, так как некоторые детские сады подключались группами. Это подтверждает, что тема актуальна, педагоги присоединившиеся к работе площадки, стремятся изменить взаимодействие детского сада и семьи понимая вызовы времени. Заведующая детским садом Любовь Ивановна предъявила педагогическому сообществу района итоги работы нашей площадки, но не в форме отчета, а в форме Аукциона практических наработок, которые появились у педагогов в процессе работы по теме площадки.

2019 - 2020 учебный год

Тема площадки в МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» на 2019-2021 годы – инновации в дошкольном воспитании:
«Родители – активные участники образовательных отношений»


1.Идея, на которой основывается работа площадки в детском саду.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно добиться хороших положительных результатов.
Принципы, которые учтены в работе площадки. Семья играет в воспитании ребёнка основную, долговременную и важнейшую роль (Буянов М. И., Виноградова А. М., Петровский В. А., Сухомлинский В. А. и другие). То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья для ребёнка – целый мир. Мир, в котором он живёт, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятие добра и  справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости.
Актуальность выбранной темы. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителями, так как современный родитель берет интересующую его информацию в Интернете, требователен к содержанию образования ребенка в ДОУ, занят на работе, предпочитает предъявить требования к педагогам по результату развития ребенка, устраняясь от позиции «родитель – первый учитель». Необходима разработка и внедрение системы современных форм работы, активного включения родителей в воспитательно-образовательный процесс, жизнь ДОУ.
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. Современные родители достаточно образованны, педагогическое просвещение родителей через организацию «Школ» не популярны среди родителей, у них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается» на них из разных источников: телепрограмм, педагогической литературы, сайтов, Интернет. Но она не предполагает наличия «обратной связи», так как к родителям обращаются как к «слушателю», не зная особенностей семьи, конкретного ребенка. Такая коммуникация носит опосредованный характер. Новые формы взаимодействия педагога с родителями предполагают диалог, установление «обратной связи». И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всего коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
2. Родительский клуб «Гармония» - одна из форм работы с родителями.
На базе детского сада организован родительский клуб «Гармония» в 2018-2019 учебном году. Основные направления деятельности клуба:
1. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
2. Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия;
3. Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей;
4. Оказание помощи семье в выполнении воспитательной, образовательной, оздоровительной функции.
Цель работы семейного  клуба «Гармония»:
Вовлечение родителей в единый воспитательно-образовательный, оздоровительный процесс для благополучного и полноценного проживания ребенком периода дошкольного детства.
Задачи клуба:
1) Повысить психолого-педагогическую грамотность родителей.
2) Оказать педагогическую поддержку семье в воспитании, образовании и оздоровлении детей дошкольного возраста, воспитанников ДОУ.
3) Включить родителей в практическую деятельность совместно с педагогами ДОУ, детьми.
Категория участников:
- педагогический коллектив;
- родители (лица их замещающие) и дети, воспитанники ДОУ.
Ожидаемые результаты:
•создание в ДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
•повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации взаимодействия ДОУ и семьи;
•повышение уровня педагогической культуры родителей.
3. Сотрудничество с другими ДОУ. 
Для планомерного и эффективного начала работы родительского клуба творческая группа ДОУ изучила опыт работы других детских садов, литературу по направлению сотрудничества с родителями, деятельности клубов. Изучив работу других детских садов, наша творческая группа поучаствовала в заседании родительских клубов «Семейная Академия» Шушенского детского сада №4 «Звёздочка»; обсуждали опыт работы с родителями на муниципальном уровне с представителями детских садов района в рамках «Фестиваля успешных педагогических практик», прошедшего на базе МБДОУ № 1 «Красная шапочка».

Тема районной базовой площадки на 2017 - 2019 уч.годы 

«Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационных технологий по развитию креативных способностей дошкольников с применением ЛЕГО-конструирования».


 2018 - 2019 учебный год
«Метод проектов как основа развития креативности дошкольников». 


       02.04.2019 года в МБДОУ Курагинском детском саду «Лесная сказка» прошла районная базовая площадка «Метод проектов как основа развития креативности дошкольников».
Заведующая МБДОУ Моисеенко Л. И. открыла семинар – практикум, ознакомила присутствующих с целями и задачами, а также этапами работы, а также подчеркнула важность выбранного направления в работе с дошкольниками.
В рамках работы площадки педагоги посмотрели реализацию проекта «Посёлок будущего», где воспитатели каждой возрастной группы проведи занятие по конструированию. Руководитель площадки Синькова Н. В.  выступила с презентацией, в которой рассказала о работе площадки за 2017-2019 уч. год. Комарова Е. В. в презентации рассказала о применении набора Фрёбеля в образовательном процессе. Участники площадки приняли участие в практикуме «Игры Фрёбеля», на котором педагоги: Карпунина  Е.В., Дубакова С. Б., Нестёркина Н. Ф.,  познакомили  с методикой работы по набору Фрёбеля.
 В  итоговой рефлексии  участники площади отметили следующее:
- разноплановое использование ЛЕГО – конструкторов в образовательном процессе детского сада;
- вовлечение детей всех возрастных групп в проектную деятельность;
- наличие системы работы по данному направлению.
Руководитель площадки:
Синькова Нина Владимировна

Проект «Весенняя капель»

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, педагогов и родителей в совместную творческую деятельность по  создание условий стимулирующих творческий потенциал участников проекта.
Задачи:
 расширять знания детей о признаках весны;
 развивать познавательную активность, мышление, воображение, продуктивную    деятельность, творческие способности; 
развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности; воспитывать творческую инициативу, бережное отношение к окружающей среде.
25.02.2019 – 01.03.2019 года в детском саду прошло мероприятие в рамках реализации плана работы районной базовой площадки «Метод проектов как основа развития креативности дошкольников». Дети всех возрастных групп приняли участие в проекте «Весенняя капель». Каждая группа получила задание: первая младшая и вторая  группа: птички из картона; средняя группа: солнышко и облачко; старшая группа: подснежники;
смешанная группа: дом и заборчик; подготовительная группа: изготовление скворцов и скворечника для весеннего дерева. 
После того как все объекты  были готовы, лидеры с каждой группы представили свою часть реализованную в проекте, рассказали о основных этапах проделанной работы. 
Данный проект позволил каждому ребенку  увидеть результат своей деятельности в общем проекте.
Руководитель проекта:Синькова Нина Владимировна

Проект «Посёлок будущего»

        02.04.2019 года в детском саду прошло мероприятие по легоконструированию в рамках реализации плана работы районной базовой площадки «Метод проектов как основа развития креативности дошкольников». Дети всех возрастных групп приняли участие в проекте «Посёлок будущего». Каждая группа получила задание: первая младшая группа собирали деревья; вторая младшая группа собирала 4 светофора и 8 машинок из конструктора ЛЕГО и  выкладывали дорогу из частей и пешеходные переходы; средняя группа: зоопарк и собирали по схемам из мелкого конструктора животных; старшая группа: кинотеатр из  ЛЕГО, по схеме, собирали 2 скамейки, клумбу с цветами и 4 дерева по замыслу;
смешанная группа: построили дом,  игровую площадку и собрали клумбу с цветами; подготовительная группа: парк развлечений по схемам и замыслу.     
Для украшения территории парка собрали клумбу с цветами.
После того как все объекты  были готовы, лидеры с каждой группы представили свою часть реализованную в проекте, рассказали о основных этапах проделанной работы. 
Данный проект позволил каждому ребенку  увидеть результат своей деятельности в общем проекте. Дети увидели свой вклад в общее дело, попробовали работать в команде и отвечать за порученную им часть  проекта, выполнять работу по образцу, по заданию, по схеме, по замыслу в зависимости от возраста по пути усложнения задачи.
                                                     Руководитель проекта:Синькова Нина Владимировна


Проект «Новогодняя сказка»

      Дети с нетерпением ждут новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, украшают ёлку, делают поделки. Родители также как и дети в преддверии новогодних праздников ждут чуда и верят в него. Задача педагогов, объединить родителей и детей в едином творческом процессе, с целью создания в детском саду атмосферы волшебства. Поэтому в нашем детском саду с 10.12.2018 – 14.12.2018 г. был реализован проект «Новогодняя сказка»
   Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, педагогов и родителей в совместную творческую деятельность. Создание условий стимулирующих творческий потенциал участников проекта.
Увлечение совместным творчеством обеспечило комфортную, эмоционально – благоприятную обстановку в группе,  способствовало развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. Входе работы над проектом, дошколята научились  мастерить новогодние украшения, получили возможность для успешной самореализации.
                                                     Руководитель проекта: Синькова Нина Владимировна

«Мой любимый детский сад»

         Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны и оригинальны.  13.11.2018 года в детском саду  прошло мероприятие по легоконструированию в рамках реализации плана работы районной базовой площадки «Метод проектов как основа развития креативности дошкольников». Дети всех возрастных групп приняли участие в проекте «Мой любимый детский сад». Каждая группа получила задание: первая младшая группа собирали деревья; вторая младшая группа строили забор и ворота; средняя группа по схемам строили игровую площадку, собирали клумбы и выкладывали дорожку на центральной аллее; старшая компенсирующая группа строили игровую площадку по схемам и собирали скамейки для центральной аллеи; смешанная группа строили спортивную и игровую площадку по схемам и по замыслу; подготовительная компенсирующая группа строили здание детского сада по схеме и крыльцо. 
            После того как все объекты  были готовы, лидеры с каждой группы представили свою часть реализованную в проекте, рассказали о основных этапах проделанной работы. 
Данный проект позволил каждому ребенку  увидеть результат деятельности в общем проекте. Дети смогли оценить свой вклад в общее дело, попробовали работать в команде и отвечать за порученную им часть  проекта, выполнять работу по образцу, по заданию, по схеме, по замыслу в зависимости от возраста по пути усложнения задачи.
           Когда дети придумывают модели сами, ощущая себя профессиональными инженерами, строителями или великими конструкторами – это здорово!
Руководитель площадки Синькова Н.В.

2017 - 2018 учебный год


Сборник районной базовой площадки по развитию креативных способностей дошкольников с применением ЛЕГО-конструирования


«Конструируя, ребенок действует, 
как зодчий, возводящий здание 
собственного потенциала» 
Ж. Пиаже
 
    04.04.2018 года на базе МБДОУ Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида проходила районная базовая площадка  по развитию креативных способностей дошкольников с применением ЛЕГО-конструирования по теме  «ЛЕГО-конструирование как фактор развития личности ребёнка дошкольника».
       Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
     В аспекте выявленных выше проблем и противоречий нами была определена тема районной базовой площадки «Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационных технологий по развитию креативных способностей дошкольников с применением ЛЕГО- конструирования».
  Проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста в современных условиях развития общества актуальна и педагогически значима. На современном этапе дошкольного образования акцент знаний, умений и навыков переносится на формирование психических процессов и развитие личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих  формированию интеллектуальной творческой личности. Развитие креативных способностей с применением ЛЕГО-конструирования будет способствовать развитию следующих качеств у дошкольников:
- умение принимать решения и достигать требуемого результата в проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знания и информации;
- умение позитивно взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий;
- умение самостоятельно приобретать определённые навыки.
- умение отстаивать свою точку зрения, при этом выслушивать других.
 ЛЕГО-технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)
-дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.
С вступительным словом выступила заведующая Л. И. Моисеенко, она рассказала о роли ЛЕГО-конструирования в образовательной деятельности с дошкольниками и о системе работы, организованной в ДОУ по ЛЕГО-конструированию.
    Педагоги посетили занятие по ЛЕГО-конструированию в подготовительной группе «Путешествие по ЛЕГО – стране», которое провела Н. К. Цурупа. Е. В. Комарова и Н. В. Синькова выступили с презентациями «ЛЕГО-конструирование как фактор развития личности дошкольника», «История создания ЛЕГО-конструктора». Воспитатель М. Ю. Жибинова для участников мероприятия  дала мастер-класс «ЛЕГО-конструирование – первый шаг в развитии технических навыков дошкольника», воспитатели практически ознакомились с играми по ЛЕГО-конструированию, которые можно применять в своей работе с детьми. В качестве разминки Н. В. Синькова провела с педагогами игры по развитию творческих способностей.
    Заведующая Л. И. Моисеенко и учитель-логопед Н. В. Синькова рассказали участникам площадки об  оборудовании для работы с детьми с инвалидами и ОВЗ, полученному по программе «Доступная среда», а также рассказали о применении этого оборудования в работе с детьми.

     Рефлексия показала, что педагоги положительно оценили работу проведенного мероприятия и отметили её значение в воспитании и развитии  детей в современном мире. 


2014 - 2017 учебный год


Сборники районной базовой площадки "Сердцу милый уголок"


Районная базовая площадка по теме 

«Наша Родина - Россия»

    6 апреля 2017 года на базе МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» завершила свою работу районная базовая площадка «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по краеведческому образованию дошкольников». Работа велась по теме «Наша Родина – Россия»

   Заведующая МБДОУ Любовь Ивановна Моисеенко открыла семинар-практикум, ознакомила присутствующих с целями  и задачами, а также  этапами работы на площадке, подчеркнула важность выбранного направления в работе с дошкольниками.  С целью представления опыта работы по интеграции художественно-эстетического направления и нравственно-патриотического воспитания дошкольников была показана литературно-музыкальная композиция «Большое путешествие по России», в ходе которой дошкольники и педагоги ДОУ продемонстрировали свои творческие способности. Дети под руководством музыкального руководителя Шустовских Л.Н. исполнили песни о России, играли на музыкальных инструментах, декламировали стихи.

         Воспитатели Цурупа Н. К. и Нестеркина Н.К. показали презентацию «Мировоззрение древних славян в русских народных сказках»,  Ахметова В.Н. рассказала о  «Древних кодах в славянских орнаментах» с целью расширения представлений педагогов о мифах, обрядах, символизме в представлениях древних славян». Есина С.В. и Жибинова М.Ю. провели мастер-класс «Танцы народов России», где все желающие могли научиться элементам русского и хакасского народных танцев.  Учитель-логопед Синькова Н. В. поделилась с коллегами опытом работы по ознакомлению с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в ходе своего мастер-класса «Оптимизация коррекционной работы по речевому развитию дошкольников как один из факторов ее эффективности». 

         В работе площадки активное участие принимали и педагоги детских садов района. Воспитатели МБДОУ Кошурниковский детский сад «Ромашка» Иванова О.И. и Боталова Н.А.  представили свой опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Рефлексия проведенного мероприятия показала высокую заинтересованность педагогов  в выбранной теме краеведческого и нравственно-патриотического воспитания детей в современном мире. Педагоги отметили, что работа на площадке в течение нескольких лет была системной, методически продуманной и интересной.

Решаем вместе
Есть вопрос?
Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

Обратная связь для гостей

Группы в социальных сетях