МБДОУ Курагинский детский сад "Лесная сказка" комбинированного вида

+7 (39136) 2-36-80

с 7:30 до 18:00

Районная базовая площадка  


Тема районной базовой площадки на 2017 - 2019 уч.годы 

«Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационных технологий по развитию креативных способностей дошкольников с применением ЛЕГО- конструирования».


 2018 - 2019 учебный год
«Метод проектов как основа развития креативности дошкольников». 


       02.04.2019 года в МБДОУ Курагинском детском саду «Лесная сказка» прошла районная базовая площадка «Метод проектов как основа развития креативности дошкольников».
Заведующая МБДОУ Моисеенко Л. И. открыла семинар – практикум, ознакомила присутствующих с целями и задачами, а также этапами работы, а также подчеркнула важность выбранного направления в работе с дошкольниками.
В рамках работы площадки педагоги посмотрели реализацию проекта «Посёлок будущего», где воспитатели каждой возрастной группы проведи занятие по конструированию. Руководитель площадки Синькова Н. В.  выступила с презентацией, в которой рассказала о работе площадки за 2017-2019 уч. год. Комарова Е. В. в презентации рассказала о применении набора Фрёбеля в образовательном процессе. Участники площадки приняли участие в практикуме «Игры Фрёбеля», на котором педагоги: Карпунина  Е.В., Дубакова С. Б., Нестёркина Н. Ф.,  познакомили  с методикой работы по набору Фрёбеля.
 В  итоговой рефлексии  участники площади отметили следующее:
- разноплановое использование ЛЕГО – конструкторов в образовательном процессе детского сада;
- вовлечение детей всех возрастных групп в проектную деятельность;
- наличие системы работы по данному направлению.
Руководитель площадки:
Синькова Нина Владимировна

Проект «Весенняя капель»

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, педагогов и родителей в совместную творческую деятельность по  создание условий стимулирующих творческий потенциал участников проекта.
Задачи:
 расширять знания детей о признаках весны;
 развивать познавательную активность, мышление, воображение, продуктивную    деятельность, творческие способности; 
развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности; воспитывать творческую инициативу, бережное отношение к окружающей среде.
25.02.2019 – 01.03.2019 года в детском саду прошло мероприятие в рамках реализации плана работы районной базовой площадки «Метод проектов как основа развития креативности дошкольников». Дети всех возрастных групп приняли участие в проекте «Весенняя капель». Каждая группа получила задание: первая младшая и вторая  группа: птички из картона; средняя группа: солнышко и облачко; старшая группа: подснежники;
смешанная группа: дом и заборчик; подготовительная группа: изготовление скворцов и скворечника для весеннего дерева. 
После того как все объекты  были готовы, лидеры с каждой группы представили свою часть реализованную в проекте, рассказали о основных этапах проделанной работы. 
Данный проект позволил каждому ребенку  увидеть результат своей деятельности в общем проекте.
Руководитель проекта:Синькова Нина Владимировна

Проект «Посёлок будущего»

        02.04.2019 года в детском саду прошло мероприятие по легоконструированию в рамках реализации плана работы районной базовой площадки «Метод проектов как основа развития креативности дошкольников». Дети всех возрастных групп приняли участие в проекте «Посёлок будущего». Каждая группа получила задание: первая младшая группа собирали деревья; вторая младшая группа собирала 4 светофора и 8 машинок из конструктора ЛЕГО и  выкладывали дорогу из частей и пешеходные переходы; средняя группа: зоопарк и собирали по схемам из мелкого конструктора животных; старшая группа: кинотеатр из  ЛЕГО, по схеме, собирали 2 скамейки, клумбу с цветами и 4 дерева по замыслу;
смешанная группа: построили дом,  игровую площадку и собрали клумбу с цветами; подготовительная группа: парк развлечений по схемам и замыслу.     
Для украшения территории парка собрали клумбу с цветами.
После того как все объекты  были готовы, лидеры с каждой группы представили свою часть реализованную в проекте, рассказали о основных этапах проделанной работы. 
Данный проект позволил каждому ребенку  увидеть результат своей деятельности в общем проекте. Дети увидели свой вклад в общее дело, попробовали работать в команде и отвечать за порученную им часть  проекта, выполнять работу по образцу, по заданию, по схеме, по замыслу в зависимости от возраста по пути усложнения задачи.
                                                     Руководитель проекта:Синькова Нина Владимировна


Проект «Новогодняя сказка»

      Дети с нетерпением ждут новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, украшают ёлку, делают поделки. Родители также как и дети в преддверии новогодних праздников ждут чуда и верят в него. Задача педагогов, объединить родителей и детей в едином творческом процессе, с целью создания в детском саду атмосферы волшебства. Поэтому в нашем детском саду с 10.12.2018 – 14.12.2018 г. был реализован проект «Новогодняя сказка»
   Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, педагогов и родителей в совместную творческую деятельность. Создание условий стимулирующих творческий потенциал участников проекта.
Увлечение совместным творчеством обеспечило комфортную, эмоционально – благоприятную обстановку в группе,  способствовало развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. Входе работы над проектом, дошколята научились  мастерить новогодние украшения, получили возможность для успешной самореализации.
                                                     Руководитель проекта: Синькова Нина Владимировна

«Мой любимый детский сад»

         Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны и оригинальны.  13.11.2018 года в детском саду  прошло мероприятие по легоконструированию в рамках реализации плана работы районной базовой площадки «Метод проектов как основа развития креативности дошкольников». Дети всех возрастных групп приняли участие в проекте «Мой любимый детский сад». Каждая группа получила задание: первая младшая группа собирали деревья; вторая младшая группа строили забор и ворота; средняя группа по схемам строили игровую площадку, собирали клумбы и выкладывали дорожку на центральной аллее; старшая компенсирующая группа строили игровую площадку по схемам и собирали скамейки для центральной аллеи; смешанная группа строили спортивную и игровую площадку по схемам и по замыслу; подготовительная компенсирующая группа строили здание детского сада по схеме и крыльцо. 
            После того как все объекты  были готовы, лидеры с каждой группы представили свою часть реализованную в проекте, рассказали о основных этапах проделанной работы. 
Данный проект позволил каждому ребенку  увидеть результат деятельности в общем проекте. Дети смогли оценить свой вклад в общее дело, попробовали работать в команде и отвечать за порученную им часть  проекта, выполнять работу по образцу, по заданию, по схеме, по замыслу в зависимости от возраста по пути усложнения задачи.
           Когда дети придумывают модели сами, ощущая себя профессиональными инженерами, строителями или великими конструкторами – это здорово!
Руководитель площадки Синькова Н.В.

2017 - 2018 учебный год


Сборник районной базовой площадки по развитию креативных способностей дошкольников с применением ЛЕГО-конструирования


«Конструируя, ребенок действует, 
как зодчий, возводящий здание 
собственного потенциала» 
Ж. Пиаже
 
    04.04.2018 года на базе МБДОУ Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида проходила районная базовая площадка  по развитию креативных способностей дошкольников с применением ЛЕГО-конструирования по теме  «ЛЕГО-конструирование как фактор развития личности ребёнка дошкольника».
       Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
     В аспекте выявленных выше проблем и противоречий нами была определена тема районной базовой площадки «Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационных технологий по развитию креативных способностей дошкольников с применением ЛЕГО- конструирования».
  Проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста в современных условиях развития общества актуальна и педагогически значима. На современном этапе дошкольного образования акцент знаний, умений и навыков переносится на формирование психических процессов и развитие личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих  формированию интеллектуальной творческой личности. Развитие креативных способностей с применением ЛЕГО-конструирования будет способствовать развитию следующих качеств у дошкольников:
- умение принимать решения и достигать требуемого результата в проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знания и информации;
- умение позитивно взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий;
- умение самостоятельно приобретать определённые навыки.
- умение отстаивать свою точку зрения, при этом выслушивать других.
 ЛЕГО-технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)
-дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.
С вступительным словом выступила заведующая Л. И. Моисеенко, она рассказала о роли ЛЕГО-конструирования в образовательной деятельности с дошкольниками и о системе работы, организованной в ДОУ по ЛЕГО-конструированию.
    Педагоги посетили занятие по ЛЕГО-конструированию в подготовительной группе «Путешествие по ЛЕГО – стране», которое провела Н. К. Цурупа. Е. В. Комарова и Н. В. Синькова выступили с презентациями «ЛЕГО-конструирование как фактор развития личности дошкольника», «История создания ЛЕГО-конструктора». Воспитатель М. Ю. Жибинова для участников мероприятия  дала мастер-класс «ЛЕГО-конструирование – первый шаг в развитии технических навыков дошкольника», воспитатели практически ознакомились с играми по ЛЕГО-конструированию, которые можно применять в своей работе с детьми. В качестве разминки Н. В. Синькова провела с педагогами игры по развитию творческих способностей.
    Заведующая Л. И. Моисеенко и учитель-логопед Н. В. Синькова рассказали участникам площадки об  оборудовании для работы с детьми с инвалидами и ОВЗ, полученному по программе «Доступная среда», а также рассказали о применении этого оборудования в работе с детьми.

     Рефлексия показала, что педагоги положительно оценили работу проведенного мероприятия и отметили её значение в воспитании и развитии  детей в современном мире. 


2014 - 2017 учебный год


Сборники районной базовой площадки "Сердцу милый уголок"


Районная базовая площадка по теме 

«Наша Родина - Россия»

    6 апреля 2017 года на базе МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» завершила свою работу районная базовая площадка «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по краеведческому образованию дошкольников». Работа велась по теме «Наша Родина – Россия»

   Заведующая МБДОУ Любовь Ивановна Моисеенко открыла семинар-практикум, ознакомила присутствующих с целями  и задачами, а также  этапами работы на площадке, подчеркнула важность выбранного направления в работе с дошкольниками.  С целью представления опыта работы по интеграции художественно-эстетического направления и нравственно-патриотического воспитания дошкольников была показана литературно-музыкальная композиция «Большое путешествие по России», в ходе которой дошкольники и педагоги ДОУ продемонстрировали свои творческие способности. Дети под руководством музыкального руководителя Шустовских Л.Н. исполнили песни о России, играли на музыкальных инструментах, декламировали стихи.

         Воспитатели Цурупа Н. К. и Нестеркина Н.К. показали презентацию «Мировоззрение древних славян в русских народных сказках»,  Ахметова В.Н. рассказала о  «Древних кодах в славянских орнаментах» с целью расширения представлений педагогов о мифах, обрядах, символизме в представлениях древних славян». Есина С.В. и Жибинова М.Ю. провели мастер-класс «Танцы народов России», где все желающие могли научиться элементам русского и хакасского народных танцев.  Учитель-логопед Синькова Н. В. поделилась с коллегами опытом работы по ознакомлению с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в ходе своего мастер-класса «Оптимизация коррекционной работы по речевому развитию дошкольников как один из факторов ее эффективности». 

         В работе площадки активное участие принимали и педагоги детских садов района. Воспитатели МБДОУ Кошурниковский детский сад «Ромашка» Иванова О.И. и Боталова Н.А.  представили свой опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Рефлексия проведенного мероприятия показала высокую заинтересованность педагогов  в выбранной теме краеведческого и нравственно-патриотического воспитания детей в современном мире. Педагоги отметили, что работа на площадке в течение нескольких лет была системной, методически продуманной и интересной.

Обратная связь для гостей