материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова
Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. Они развивают у детей навык мышления, память, учат делиться, проигрывать, развивают внимательность, логическое и образное мышление, учат взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам. Важная задача – научить ребенка переживать поражение, и проще всего сделать это именно в игре. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них. Другое дело, что, даже действуя по правилам, можно добиться победы или поражения. А вот каким образом получить наилучший результат, тоже научит игра.
Играя в настольные игры у ребёнка:
* развивается творческий потенциал и воображение;
* развивается речь, он учится красиво и правильно говорить;
* происходит социальное развитие, ведь в игре приходится ради достижения цели взаимодействовать с различными игроками;
* развивается скорость реакции, моторика, малыш становится более аккуратным;
* развивается смекалка и память;
* развивается навык в процессе игры преодолевать сложности и легче переживать неудачи.
Пятый год жизни ребенка – это возраст активного общения со сверстниками. Ребенок учится соблюдать правила сам и следить, как их выполняют другие. Задача воспитателя сделать настольную игру привлекательной для малышей. К тому же в этом возрасте активно развивается речь: появляются новые звуки, произношение которых ранее не получалось, фразы становятся развернутыми, а словарный запас обогащается.
Дети нашей группы очень любят играть в настольные игры. В группе есть много настольных игр приобретенных в магазине: магнитные игры: «Стройка», «Спец. Техника», «Домик Алисы» и др., «Танграм», «Волшебные камушки», «Досочки Сегена», «Весёлые липучки», мозайка, различные пазлы, головоломки, конструкторы и другие игры, а так же сделанных своими руками с помощью родителей: «Найди, кто спрятался за листиком», «Сложи картинку из геометрических фигур», «Найди след животного, и чем питается», «Найди половинку» и другие.
Современные игры, созданные из различных материалов, с игрушечными фигурками, такие яркие и красивые, что детям легко придумать свой способ общения с ними. Правила в настольных играх подразумевают нескольких участников, в них играют с кем-то еще или в коллективе.
Настольные игры в детском саду – это отличное подспорье для воспитателей. Их можно использовать в рамках НОД, в свободное время или вместо прогулок в плохую погоду. Качественно выполненные настольные игры будут радовать детей долгие годы, неизменно развивая и даря радость общения.