МБДОУ Курагинский детский сад "Лесная сказка" комбинированного вида

+7 (39136) 2-36-80

с 7:30 до 18:00

Средняя группа "Утята" для детей 4-5 лет


2017 - 2018 учебный год



           Предметно-развивающая среда в средней группе.

Дошкольный возраст – это  то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности.

  При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды.  Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в другой группе, создать эмоционально положительную атмосферу, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

*Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

*В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

*Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра.

Требования ФГОС  к  предметно - развивающей среде: 

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 

  2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. 

 Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС

*Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и  вызывают проявление жестокости,  провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.

*Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто - возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС

Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Предметно-пространственная развивающая среда  должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативное развитие,
2) познавательное развитие,
3) речевое развитие,
4) художественно-эстетическое развитие,
5) физическое развитие.


    18 апреля в МБДОУ №8 «Лесная сказка» был проведен «День открытых дверей». В средней группе «Утята» присутствовали родители,  которые пришли посмотреть на знания и успехи, полученные в течение учебного года своих и других детей.
    Воспитатель Вяткина Татьяна Ивановна показала НОД «Путешествие по весеннему лесу», что дети имеют  представления о времени года, диких животных, перелётных птицах, насекомых; с интересом участвовали  в ходе занятия и в подвижных играх, показали свои знания и умения словарно -  логического мышления. 
     Воспитатель Трофимова Любовь Геннадьевна провела НОД по лепке «Божья коровка», где дети  показали  умение изображать насекомое (божью коровку) из пластилина. Образно отражали  простые детали в лепке. Совершенствовали  приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека, умение украшать поделку симметрично, что у детей развита мелкая моторика, творчество, фантазия. 

 «Каждой фигуре свой домик»
Цель: учить подбирать и сопоставлять разные геометрические фигуры по форме, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу,
вставлять нужную фигуру в подходящую прорезь в  домике.
Материал: нарисованные домики с отверстиями. Отдельные геометрические фигуры.
Содержание: 
1.Игра заключается в том, что воспитатель предлагает детям взять домик таким-то цветом и закрыть прорезь такой-то геометрической фигурой, при этом называя цвет домика и геометрическую фигуру.
2.Ребёнок берёт геометрическую фигуру, таким- то цветом и закрывает соответствующую прорезь в домике, при этом называя цвет и форму геометрической фигуры.
Планируемые результаты: В этой игре обязательно возникает познавательное общение детей, благодаря чему возникает, речевая активность детей, дети хорошо видят ошибки друг друга: «Что ты берешь? У тебя же треугольник!» Группы детей в этой игре рекомендуется менять местами.

Занятие провела воспитатель группы Вяткина Т.И.


Развивающая игра для развития пространственных представлений
«От цветка к цветку»
Цель: учить детей во время игры ориентироваться в пространстве.
Материал: карточки с изображением цветов, бабочки или другие насекомые.
Ход игры:
Поместите одну бабочку на любой цветок полянки. По команде взрослого ребёнок перемещает бабочку по полянке. 
Например: Бабочка летит вверх, влево, 2 поля вниз, вправо, 2 поля влево и т.д. Далее команды усложняются: «Бабочка, лети на большую (маленькую) ромашку». Ребёнок должен найти этот цветок и дать необходимые команды.

Занятие провела воспитатель группы Трофимова Л.Г.


Всех мам спешим поздравить мы,
С началом сказочной весны,
С Международным женским днем!
Сияет пусть ваш взгляд огнем.
От счастья, радости, тепла,
Любви, достатка и добра.
Пусть светел будет каждый час,
Детишки радуют пусть вас,
Приносят в дом лишь свой успех,
Веселье, светлый детский смех.
Гармонии в семье, в душе,
И каждый день жить как в мечте!

День защитника Отечества в России,

Отмечаем широко мы всей страной.
С вашим праздником, мужчины дорогие!
Пусть сбываются мечты все до одной,
Пусть все будет в жизни так, как вы хотели,
Будет много пусть свершений и удач,
Вам желаем достижения всех целей,
И решения поставленных задач!


    20 февраля в средней группе «Утята» прошло чествование пап, дедушек и мальчиков с праздником «Днём Защитника  Отечества», где все участники показали свою сноровку, силу и выносливость.

В день защитника Отечества желаем

Вам здоровья и гармонии во всем,

Как защитников своих вас обожаем

И сердечно поздравляем с вашим днем.

Пусть удача будет с вами неразлучна,

Все, о чем мечтали, пусть произойдет,

И в делах пусть будет все благополучно,

И в любви пусть обязательно везет


Масленица-девица, снежной зимы сестрица,
К нам на двор примчится блинами угоститься!
Встанут мастерицы у печи крутиться,
Будут думать, да гадать, как девицу ублажать.
Ароматными блинами,
Удалыми пирогами с красноперыми боками,
Станем солнышко будить,
Будем весело кутить!

     11 января 2018 года для детей 2 младшей и средней групп было проведено развлечение «Широкая масленица», где дети пели колядки,  читали стихи и поздравляли всех с Масленицей. А по окончании развлечения дети угощались блинами с вареньем и сгущённым молоком.

Встанем утром рано,
Напечём блинов,
С творогом, сметаной,
С мёдом. Будь здоров!
С маслом и вареньем,
Вот Вам угощенье!
Масленицу встретим.
Чучело сожжём.
Праздник мы отметим.
Радость – в каждый дом!
Яркий лучик солнца,
-Каждому в оконце!


        31 января 2018 года в МБДОУ прошло общее родительское собрание. Тема «Роль книги в развитии ребёнка». В средней группе воспитатели Вяткина Татьяна Ивановна и Трофимова Любовь Геннадьевна провели родительское собрание в форме «посиделок», озвучили консультацию «Это мой ребёнок», где была затронута тема фантазий и выдумок детей, особенности развития 5-летнего ребёнка и ответили на интересующие вопросы родителей. 


Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, 

Новый год!

Ты такой хороший!

Новогодние игрушки:
Дождик, лампочки, шары,
Леденцы, снежок, хлопушки,
Звезды, разные дары.
Шоколадные конфеты,
Петушков и мармелад
Разместили в елке где-то -
Это ж просто детский сад!

Новый год – самый желанный и любимый семейный праздник  не только детей, трепетно ожидающихволшебства и чуда в сказочную ночь, но и взрослых.

Давайте признаемся сами себе, что даже мы, взрослые, давно уже переставшие верить в Деда Мороза и Снегурочку,  а вместе с ними и в чудеса, тем не менее,  всегда надеемся, что Новый год принесет нам  что-то новое, но непременно хорошее.

И мы хотим поблагодарить родителей  за создание праздничной обстановки

в группе и приёмной. Это семьи:

Турчановых,   Заниных,  Садыковых, Савельевых,  Никуловых, Максимовой, Калининых, Ведерниковых, Солдатенко, Глазыриных,  Кнауб,  Бондаревских, Назаренко, Кабановой, Крашининниковых, Попенко, Денисенко.

Спасибо вам за добрые дела.
Cпасибо вам за помощь многократно,
И вам сказать особенно приятно
Огромной благодарности слова! 
 Вас поздравляем и желаем:
Пусть будет год незабываем!
Богатства вам — аж три мешка,
И счастья – прям до потолка!


     14 декабря 2017 года в средней группе был проведён досуг – развлечение для детей.  Где дети и воспитатели показали театрализованное представление по украинской сказке «Рукавичка».


Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла,

Листья с клёнов облетают,

Значит, осень золотая

В наш родимый край пришла!

      25 октября 2017 года в средней группе «Утята» прошло развлечение «Осень», где дети показали свои навыки и умения в чтении стихов, пении песен и исполнении танцев, а также показали свою ловкость, смекалку в играх. Затем  в группе вместе с родителями устроили чаепитие.


Неделя безопасности в ДОУ


   22 сентября 2017 года в детском саду прошёл конкурс «Дары осени». Наша группа «Утята» тоже приняла участие в конкурсе, где были выставлены поделки сделанные родителями вместе с детьми.  Выставка называлась  «Осенние фантазии».

Осень, осень не спеши,

и с дождями подожди.

Дай ещё нам лета,

Солнышка и света.


12 сентября 2017 года проводилось родительское собрание в средней группе.

Повестка собрания:

1.  Консультация: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

2.  Избрание родительского комитета.

3.  Разное.


2016 - 2017 учебный год



Предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС.

   Предметно-пространственная   среда    в    средней   группе   «Утята» организована   воспитателями    Дубаковой    Светланой  Борисовной  и Родионовой   Ольгой  Алексеевной  в  соответствии с  ФГОС,  с  учетом содержательной   образовательной   деятельности  и  разностороннего развития   каждого     ребенка,   через   благополучный    эмоционально-психологический климат, совместную деятельность.

  Создавая развивающую среду в средней группе, особое внимание уделялось созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Обстановка в группе приближена к домашней, уютной обстановке, так как большую часть времени дети проводят в детском саду. Предметы мебели  в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Создавая среду развития в группе, учитывались следующие параметры:

•  содержательно-насыщенная, развивающая;

•  трансформируемая;

•  полифункциональная;

•  вариативная;

•  доступная;

•  безопасная;

•  здоровьесберегающая;

•  эстетически-привлекательная.

  Центр «Жила была сказка…», помогает детям  быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Ведь дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, би-ба-бо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. 

  Музыкальный центр «Веселые нотки», направлен на развитие слухового восприятия и внимания, формирование исполнительских навыков. С помощью музыкальных инструментов дети подражают звукам природы: животных, птиц, природных явлений. Музыкальный центр оснащен разнообразными музыкальными инструментами (бубен, барабан, гитара, ложки, гармошка, погремушки, шумелки и др). Центр также  помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

Центр природы способствует развитию ребенка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни. В центре природы имеется календарь природы, муляжи фруктов и овощей, инвентарь за уходом комнатных растений.

  Центр книги  является развитием познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы. Он играет существенную роль в формировании у воспитанников интереса и любви к художественной литературе. 

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан центр сенсомоторного развития «Развивайка», предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать ленточки, шнурки , собирают мелкую и крупную мозайку,  пазлы и др. 

   «Лего-фантазия» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группах расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Дети самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

  Созданные центры позволяют моделировать пространство в соответствии с образовательными задачами.


3 апреля  2017 года вторая младшая  и средняя группы провели развлечение посвящённое дню юмора и смеха.

С крыши капает капель, начинается апрель,

Ну,  а 1 апреля праздник смеха и веселья!

Оли, Кати, Саши, Вовы! Веселиться Вы готовы?

Юмор - это значит смех! Шутка добрая для всех!


Снег ложится на дома –

К нам опять пришла зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый год!

      Долгожданная волшебница зима наступила. И с собою принесла снег, вьюга, метель, морозы.  И конечно же  самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый год, который ждут все с нетерпением. И каждый ждет для себя какого то чуда…  В каждом доме раздается звонкий смех, красивая елка, блеск бенгальских огней, перелив разноцветных гирлянд. А какой Новый год без прихода  Деда Мороза и Снегурочки?

     В канун  Нового года все взрослые и дети, погрузившись в сказочную атмосферу праздника  наряжают елку, согласно многовековой традиции. Наша группа «Утята»  не стала исключением. Мы предложили родителям помочь создать волшебную, новогоднюю сказку для тех, кто больше всего верит в новогодние чудеса. Конечно это наши ребятишки. Своими руками с помощью фантазии, воображения, творчества можно многого добиться. Ведь творческие работы, сделанные совместно, сближают детей и родителей. Родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу. И вот что у нас получилось… 

                                                                  Воспитатель: О.А. Родионова


Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.

                                                                                               А. Пришелец

Осень-чудная  пора!   Разноцветным   ковром   из   опавших   листьев покрывается   земля   и   кругом   все    становится   ярче   и   красивей! А   сколько   чудес   нам  дарит осень! 18 октября  2016 года   в нашей группе «Утята» прошел праздник осени. 

    Праздник прошел очень эмоционально и весело. Ребята играли, пели веселые песни, танцевали зажигательные танцы!                           

Ну а какой же праздник без красавицы-осени? И она не заставила себя ждать:  пела песни, танцевала, играла вместе с детьми…..   

 В конце праздника гостья-Осень приготовила ребятам сюрприз-корзинку с яблоками. Праздник  удался! Дети и родители  получили бурю положительных эмоций.

В листопаде, яркое,

Что за чудо, спросим? -

На дары богатое

Время года осень.

          Отчет о проведенном празднике подготовила воспитатель                                                                                      группы О.А. Родионова.


4 марта 2016 года в средней группе прошел первый весенний праздник  "8 Марта",  в котором активное участие приняли мамы и бабушки наших воспитанников. Воспитатель Родионова Ольга Алексеевна представляет вашему вниманию краткий фотоотчёт в виде презентации "8 марта".

Обратная связь для гостей