МБДОУ Курагинский детский сад №8 "Лесная сказка" комбинированного вида

+7 (39136) 2-36-80

с 7:30 до 18:00

Сердце, сердечко cмайлики

Средняя группа "Утята" для детей 4-5 лет

Учебный год: 21-22 20-21 и ранее

2020 - 2021 учебный год





Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

Весна, апрель, природа дышит,
Все больше зелени кругом
И солнце ярче все и выше,
И все теплей апрельским днем…

Весна - особое, волшебное время года, любимое всеми. Её с большим нетерпением ждут не только взрослые, но и дети. Ведь именно весной можно увидеть пробуждение природы, ощутить солнечное тепло, услышать щебетание первых перелётных птиц. Чем не повод для праздника?
23 апреля в нашей группе прошел праздник-развлечение «Весна в гости к нам пришла».
На празднике дети пели песни, танцевали, рассказывали стихи. В гости к ребятам прилетал воробей, он рассказал, как перезимовал зимой. Прилетала сорока, рассказала, что Весна шагает по земле. Ребята повстречались с Весной, вместе с ней они играли, водили хороводы и играли. Встреча с Весной помогла детям получить заряд бодрости и хорошего настроения.
Праздник получился весёлым, радостным!

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

Зелёный проект совместно с воспитателями, детьми и родителями
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Целью создания огорода на окне является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства.
Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах.
Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо обязательно есть, так как в нем содержится очень много витамина, и минералов которые полезны для организма. Вместе с детьми мы обсудили: «Какие условия нужны для роста растений?». 
Совместно с родителями дети  принесли в группу всё необходимое для посадки. Дети активно участвовали в посадке огорода. Так в нашем огороде появились: лук, перцы, баклажаны, томаты, огурцы, горох, петрушка, укроп. Благодаря родителям в нашем «Чудо огороде» появилась весёлая гусеница и забор, разноцветные карточки с изображением. Дети с большим нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первый росток.
Наши старания не прошли даром. Вот что у нас получилось! На окне в группе зазеленел огород!

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.

С 15 и по 28 марта 2021 года, Курагинская центральная детская библиотека проводила конкурс «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ КНИГА!», приуроченному к Всероссийской Недели детской и юношеской книги. 
Дети группы «Утята», под руководством Марины Юрьевны Жибиновой приняли в нём участие. Анастасия Кряжева, Степан Кислов, Дарья Мартынова, рассказали стихи посвященные книге. По итогам конкурса группа «Утята» была награждена благодарностью, а ребята получили сертификаты.

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

Веселись,народ:
В гости Масленка идет
С пирогами и блинами, -
Весну под руку ведет!
Будем петь, гулять, -
Весну-матушку встречать!
На санях кататься,
блинками баловаться!

Масленица – это праздник, сохранившийся на Руси с языческих времён. Обряд празднования Масленицы связан с проводами зимы и встречей весны несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди всегда воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь Солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.
Древние считали блин символом Солнца, поскольку он, как и Солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.
12 марта в нашей группе прошло развлечение «Широкая Масленица!». На празднике дети веселились от души, играли, пели песню «Блины», проводились игры «Перенеси блины», «Попади в цель», «Перепрыгни через костёр» и какая же Масленица без перетягивания каната. В общем, Масленица удалась, детям очень понравилось.
Ну, а закончилось всё, как и полагается - блинами с горячим чаем.

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

Приближался всеми любимый праздник 8 Марта. К этому замечательному празднику  мы в нашей группе стали готовиться заранее. Сначала ребята своими руками готовили поздравительные открытки для свои мам, бабушек.
В приёмной была оформлена праздничная выставка, в которой приняли участие родители вместе с детьми.
И вот наступил долгожданный день! 5 марта в нашей группе прошел утренник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта.
Дети подготовили для своих мам и бабушек поздравления с весенним праздником, на празднике они пели песни и рассказывали стихи.
Было много веселых, зажигательных танцев с героиней многих сказок Бабой Ягой, которая пришел к нам на праздник из своего сказочного леса. Вместе с ребятами она играла в различные весёлые игры и конкурсы. 
Все остались довольны праздником. Искрящиеся глаза, искренность и неподдельность эмоций - лучший подарок, который получили родители от своих детей. 
P.S: Наши мамы и бабушки не были приглашены, так как был заперт на массовые мероприятия. Но мы для них сняли видео.
8 МАРТА!!!… Мы привыкли к нему, как к доброму и яркому празднику. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам и бабушек, за те приятные моменты, которые мы будем вспоминать еще долгое время!

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

23 февраля – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. 
Подготовка к празднику, у нас началась задолго. Были проведены беседы на военную тематику, рассматривали альбомы, читали книги, готовили подарки для пап и дедушек. В приёмной была оформлена выставка, посвящённая 23 февраля.
19 февраля в нашей группе прошел спортивный праздник посвященный  Дню защитника Отечества. Дети соревновались, пели песни, танцевали и с выражением читали стихотворения. Праздник проходил в форме игры и состоял из различных эстафет. Ребята проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые.
Наш, праздник удался! Все получили эмоциональный заряд, и хорошее настроение!

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

Январь поистине можно считать самым праздничным месяцем в году. Тут и Новый год, и Рождество, и Старый Новый год, и Крещение. А неделя от Рождества до крещения самая загадочная и яркая- святочные дни так их называют в народе. В Рождественскую ночь был обычай ходить по домам и поздравлять всех с праздником. Назывался этот обычай «колядованием». Дети и взрослые ходили от дома к дому пели, плясали, играли в различные игры, устраивали целые представления. Пели и специальные шуточные песенки – колядки, щедровки. В этих песенках обязательно желали здоровья, богатства. А хозяева дарили колядующим разные угощения, конфеты, пряники, мелкие монеты.
12 января 2021г. в нашей группе прошли КОЛЯДКИ. Дети нашей группы пришли в музыкальный зал, славить Рождество и получить угощение за это. А потом, все, вместе собравшись у новогодней ёлки пели песни, играли в  игры, танцевали, а самые смелые и любознательные пытались узнать свою судьбу. Благодаря этому замечательному празднику дети познакомились с традициями русского народа, узнали много интересного.
Кончаются святые дни…  Но пусть в душе каждого ребёнка на целый год останется в памяти замечательные, весёлые колядки, которые они провели в кругу своих друзей!

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

С волшебным Новым годом!
С пушистым белым снегом!
Пусть праздник новогодний
Наполнен будет смехом!
Желанья исполняя,
Пусть легкой звездной пылью
Осыпятся снежинки
Над сказкою и былью!
Пусть унесет заботы
Их легкий хоровод,
И пусть волшебным будет
Весь предстоящий год!

Новый год-время исполнения заветных желаний и для ребят ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. 
30 декабря 2020 года в нашей группе прошёл новогодний праздник. Для него воспитатели, участвовавшие, в новогоднем представлении проявили себя хорошими актерами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в: Снегурочку, Злюку, Деда Мороза. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. 
Вместе с героями дети участвовали в интересных конкурсах, пели песни, водили хороводы, читали стихи Деду Морозу. Кульминацией праздника стали долгожданные подарки от Деда Мороза!
Мне кажется, что радость и веселье которые были на нашем празднике, еще надолго запомнятся всем.
Всех с Новым 2021 годом, годом БЫКА! Желаю, чтобы новый год принёс лишь хорошие вести, здоровья, хорошего настроения и успехов!

Современный мир - это постоянное движение. В нашем случае мы являемся участниками этого движения, мы пешеходы! И для того чтобы чувствовать себя уверенно в городе, на проезжей части, как можно раньше надо приучать детей к соблюдению ПДД, а как это лучше сделать, конечно через игру. Для обучения детей ПДД в группе создан этот центр,в котором имеется: - Макете улицы (проезжая часть) с дорожными знаками, машинками, светофором, пешеходами, на котором можно обыгрывать различные ситуации.
- Для сюжетно-ролевых игр имеется фуражка, руль и жезл, а так же нагрудные изображения с различным видом транспорта и дорожных знаков.
- Так же имеются настольно-печатные игры (лото, домино и т. д.)
- Конструктор «Лего» и строительные наборы (строительство гаражей/домов, мостов и прочих построек необходимых для игр по ПДД.
- Картотеки загадок и стихотворений по ПДД.
- Картотека подвижных игр («Светофор»,«Тише едешь» и прочие игры)
- Раскраски «Автомобили» и «Дорожные знаки».
- Персональные коллекции автомобилей (любимые машины детей).
В декабре 2020 года, я (Марина Юрьевна Жибинова), участвовала в районном конкурсе информационных уголков «Дети-безопасность-дорога». Где по итогам конкурса заняла первое место в номинации «Лучший уголок по БДД для детей дошкольного возраста».

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

"Почему же Новый год
Очень любят дети?
Потому что он несет
Радость всей планете!
Потому что чудеса
Рядом с ним шагают,
В то, что сбудется мечта,
Верить помогают!"

В канун Нового года существует замечательная традиция наряжать елочку, украшать свой дом к празднику.
В нашей группе, как и в большинстве детских садов, тоже есть традиция создавать радостную, праздничную атмосферу в ожидании любимого праздника. Мы предложили родителям создать волшебную новогоднюю сказку своими руками с помощью фантазии и воображения. Они с радостью согласились принять участие в выставке «Волшебство Нового года».
На выставке разнообразие елочек, забавные снеговики, сказочные олени, новогодние венки и конечно символ 2021 года бык с повозкой.
Поделки изготовлены из разнообразных материалов, получились и правда «волшебные» работы! Размещенная в приёмной выставка, внесла сказочную нотку в новогодний интерьер, вызывает восторг и восхищение у детей и взрослых.
На окне в приёмной мною (Марина Юрьевна Жибинова) была оформлена выставка «Истории старого чемодана». 

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

Самое доброе слово на свете,
Первым его произносят все дети,
Мама — и сразу на сердце теплее,
Мама — поможет всегда и согреет.

27 ноября в  группе, прошёл праздник, посвященный Дню матери. Цель этого прекрасного праздника– это поддержание традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – МАМЫ.
Это еще и семейный праздник, дети обязательно должны понимать, кем является для них мама и какого почтения она заслуживает. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка.
В нашей группе работа по воспитанию любви к матери проводится с первых дней вступления детей в группу, особое внимание необходимо уделять в любом дошкольном возрасте – для формирования нравственных основ.
Ребята поздравили своих мам с этим праздником, где они рассказали о своих мамах, рассказали стихи, спели песню про маму, а еще показали сценку «А что у вас?» на стихи С. В. Михалкова.
В приёмной была оформлена выставка поделок и рисунков «Портрет мамы»

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

19 ноября 2020 г. в нашей группе прошёл праздник Осени. К сожалению, без родителей. Но родители принимали активное участие в подготовке – готовили атрибуты и костюмы к сценкам. Приобретали подарки и угощения для детей. Разучивали стихи. Ребята тоже очень старались и, конечно же, волновались.
В гости к детям приходила Золотая Осень и Лесовичок. Ребята очень старались: выучили стихи, активно пели, играли и танцевали. У всех было праздничное настроение. В конце праздника Осень преподнесла ребятам свои подарки. После мероприятия у всех нас остались самые наилучшие воспоминания и впечатления, а еще, конечно, фотографии.
Все выступления детей нашей группы были сняты на видео и отправлены родителям. 

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.

Международный день толерантности отмечается ежегодно 16 ноября. Эта дата появилась еще в 1995 году по инициативе ЮНЕСКО, в результате принятия Декларации принципов терпимости - взаимоуважения различных мировых культур, религий и традиций. С тех пор в этот день проводятся разные мероприятия. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Поэтому воспитание толерантности является сегодня одной из важнейших задач педагогов детских садов.
В рамках дня толерантности в нашей группе мы провели игры: «Назови ласково», «Похвалим друг друга», «Наши эмоции», «Здравствуй, друг», «Чем мы отличаемся», «Чем мы похожи», «Хорошо или плохо», «Можно-нельзя». Вместе с детьми мы посмотрели мультфильм «Цветик-семицветик», после просмотра мы обсудили его сюжет, так же была проведена беседа: «Что такое – ДРУЖБА!».
В завершении для толерантности, мы совместно с детьми нарисовали  плакат «Ты и Я=ДУЗЬЯ»

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

Был вчера ещё обычный
Тёплый солнечный денёк.
А сегодня непривычно
Забелел кругом снежок.
Опустился он на крышу,
Заблестел и на земле.
Ты идёшь, шагов не слышно,
Тонут ножки в серебре.

Вот и выпал первый снег. Все скрылось под белым, воздушным покрывалом. Дети были просто в восторге от первого снега, они рады этому легкому, пушистому «покрову». Морозный воздух, порхающие снежинки, просто чудеса. Вместе с детьми мы ловили и рассматривали снежинки. Определяли, какие они по форме? Как они попадают на землю? Где быстрее тает снег – на варежке или на руке. Почему? Что образуется из снега? Провели опыт. А потом мы играли в подвижные игры, и веселью детей не было предела.
Блестящие глаза, румяные щечки и отличное настроение - вот результат нашей первой зимней прогулки.

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

Для поделок щедро осень
Нам с деревьев шишки сбросит
Соберем и станем дружно
Создавать поделки нужно
Наши руки – не для скуки!
Всё умеют делать руки!
Интересные дела
Осень детям принесла!

Вот и наступила осень. Она заглянула в каждый дом, каждый двор. Принесла с собой богатый урожай фруктов и овощей. Дети наблюдают, как листья на деревьях меняют свой цвет – летом они были зеленые, а теперь стали желтыми, красными, оранжевыми; когда листья опадают – начинается листопад. Своеобразный мир даров природы наполнен выразительными и неповторимыми сочетаниями природного материала. Большую роль в жизни ребенка играют родители и поэтому я считаю главной целью воспитателя - это приобщение родителей к совместному сотрудничеству с детским садом, а также заинтересовать родителей в совместном творчестве со своими детьми. Совершая совместную деятельность вместе с родителями, дети испытывают радость, формируется доброжелательное отношение. Создавать осенние поделки вместе с детьми - одно удовольствие, нужно лишь запастись терпением, хорошим настроением и фантазией.
В нашей группе была организована выставка «Волшебница Осень». Участники удивили нас своей фантазией, оригинальностью и творческими способностями. Очень порадовало, что родители не остались равнодушными и приняли активное участие вместе с детьми в изготовление поделок. В результате получились оригинальные работы.

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

Сегодня День знаний у вас, малыши!
Мы рады поздравить вас всех от души.
Желаем вам слушаться папу и маму,
И видеть лишь радость своими глазами.
Жить в мирной стране и ни с кем не ругаться,
Друзьями со всеми всегда оставаться.
Послушными быть, никогда не лениться,
И многому в этом году научиться!

1 сентября по всей стране отмечают День знаний! День Знания – удивительный и прекрасный праздник. После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети вновь встречаются со своими друзьями и со своими педагогами. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы. 
В этот день для воспитанников своей группы мы провели настоящий праздник. В гости к ребятам приходил клоун Тиша, вместе с ним они играли, танцевали. Было очень весело и интересно. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!

2019 - 2020 учебный год




2018 - 2019 учебный год

Воспитатели: Дубакова Светлана Борисовна,
                         Жибинова Марина Юрьевна

    День 8 марта – это тот особый день, когда повсюду чувствуется присутствие весеннего тепла и искренней радости.
    6 марта в нашей группе прошёл праздник, посвященный этому весеннему празднику. Ребята с нетерпением ждали его, и не случайно, — ведь столько труда и времени совместно с педагогами группы было потрачено на подготовку к этому замечательному дню. Ребята учили стихи, разучивали песни о весне, про мам и бабушек, готовили открытки для своих любимых.
   Наши родители с большим удовольствием приходят на совместные мероприятия, и всегда праздники с их участием проходят очень весело, задорно, дети получают колоссальное удовольствие. Мамы и бабушки с гордостью смотрели на своих детей, которые от души поздравляли, читали стихи, пели песни, а так же вместе с ними принимали участие в различных конкурсах. Так же не обошлось и без сказочного персонажа. На праздник пришёл Джинн, который вместе с детьми искали, где находится «Мамина страна». Праздничное весеннее настроение, весёлые детские улыбки зарядили энергией всех, кто присутствовал на празднике!
   В конце праздника в группе было организованно праздничное чаепитие, на котором дети подарили открытки, сделанные своими руками.
                                                          Материал подготовила Марина Юрьевна Жибинова

8 марта - праздник мам,
Тук-тук стучится в двери к нам,
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме!
      Помогать маме - это конечно хорошо, а вот рисовать и делать поделки вместе с ней ещё лучше. 
        В детском саду каждый год к 8 МАРТА проходит выставка поделок и рисунков вместе с мамой. Дети нашей группы вместе с мамами стали активными участниками выставки совместного творчества проходившей в ДОУ. Работы были выполнены в разном стиле и технике. Поделки и рисунки получились очень интересные, отражают тему праздника и создают праздничное весеннее настроение. Оказывается не так много надо, чтобы создать праздничное настроение. Материал, фантазия и немного творчества.
    Вот какие молодцы наши мамы, что находят время вместе с детьми заняться творчеством. А самое главное этому учатся и их дети! 
       Большое спасибо всем кто принял участие в выставке!!!
Материал подготовила Марина Юрьевна Жибинова

  
      Несмотря на то, что на улице ещё холодно, но радостно, по-весеннему светит солнце и есть ощущение праздника. Ведь 8 марта - первый весенний праздник. Дети нашей группы принялись за изготовление поделок в подарок маме. С помощью воспитателей они приготовили своим мамам открытки. Для работы выбрали самые доступные материалы: картон, клей, бумажные салфетки, цветная бумага. Ребята с большим удовольствием и любовью делали подарки для своих мам.
        Вот такие открытки у нас получились!!!
Материал подготовила Марина Юрьевна Жибинова

   28 февраля в нашей группе мною было проведено НОД: Квест-игра по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика». Путешествие в сказочную страну Правил дорожного движения было очень познавательным. Правильно отвечая на вопросы, ребята показали, что хорошо знакомы с сигналами светофора и дорожными знаками, знакомы с правилами поведения на дороге, с видами транспорта. 
  Прививать ребенку навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Благодаря этому у детей вырабатывается полезная привычка соблюдать Правила дорожного движения.

        Все без исключения дети любят смотреть веселые фокусы. Это не только полезное, но и очень занимательное, веселое занятие. 26 февраля к нам в детский сад приезжал в гости фокусник со своим волшебным чемоданом, но он был не один с ним в гости к ребятам приехал заяц.  Вместе с ребятами они совершали волшебство превращений и исчезновений предметов. Ребята с большим удовольствием участвовали и помогали фокуснику. Все фокусы вызвали у детей восторг и восхищение.
Материал подготовила Марина Юрьевна Жибинова

     Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.

      20 февраля в нашей группе прошел музыкально - спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. Папы и дедушки были почётными гостями на этом празднике. Дети пели для них песни, рассказывали стихи, танцевали. 

    Было организованном много интересных спортивных конкурсов и игр, где как всегда победила дружба!!!
      В конце праздника дети подарили подарки, которые сделали своими руками.
     Все присутствующие остались довольны праздником, получили мощный заряд энергии и большое удовольствие от игры! Коллективная фотография является свидетельством хорошего настроения в преддверии праздника 23 февраля.
Материал подготовила Марина Юрьевна Жибинова

     В преддверие праздника посвященного Дню Защитника Отечества в ДОУ была организованна выставка «Защитники отечества». На выставке были представлены подделки, рисунки, открытки, выполненные в различных техниках (аппликации, рисунки, подделки, открытки и др.). В поделках и рисунках была отражена тема выставки. В выставке принимали участие дети со всего сада. 
Материал подготовила Марина Юрьевна Жибинова

     14 февраля 2019г. в нашей группе прошло родительское собрание по теме: «Путешествие в мир математики»
         Для родителей было показано интегрированное НОД по ФЭМП, как мы с ребятами живем, как играем, занимаемся. В игровой форме дети показали: как они умеют считать, какие знают цифры, геометрические фигуры, цвета, как они ориентируются в пространстве. Имеют представление о частях суток, связывать их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью. В ходе НОД детям было предложено несколько математических игр: игра «Посчитай матрёшек и конфеты»; игра «Найди пару», «Найди лишнее». Дети отлично справились со всеми предложенными заданиями.
Материал подготовила Марина Юрьевна Жибинова

Колядуем, колядуем,
Песни с танцем чередуем!
И вприсядку, и кругом,
Угощайте пирогом!
          Всё плохое оставляем в старом году, а встречая новый год, ожидаем, что он принесет всем благополучие, исполнение желаний, богатство, добрых друзей.
          Коляда-это время праздничных гуляний. А на праздники принято петь, шутить и играть. В Детском саду 11 января прошёл праздник «Колядки», в котором участвовали взрослые и дети. Дети к празднику выучили частушки и танцы, воспитатели были наряженные в костюмы. Все, вместе собравшись у новогодней елки, пели песни, играли в игры, танцевали.

    Благодаря этому замечательному празднику дети знакомятся с традициями русского народа, узнают много интересного о том, как праздновали этот праздник на Руси.

      У детей праздник вызывал массу положительных эмоций, большой восторг, удивление, радостное настроение.
Материал подготовила воспитатель Марина Юрьевна Жибинова

Одним из главных праздников христиан, считается Рождество Христово, который празднуется 7 января. В этот день произошло удивительное событие – родился Иисус Христос. 

      В старой пещере (вертеп), предназначенной для стойла, среди соломы и сена. Как и у любого человека, у Иисуса был День его рождения 7 января Рождество — это праздник в честь рождения Иисуса, и мы отмечаем его до сих пор в память о сыне Божьем. В ту ночь на небе появилась яркая звезда — Вифлеемская, которая указала путь к новорожденному младенцу мудрецам-волхвам. 
    В праздник Рождества Христова 9 января, наши дети посетили православный храм Сошествия Святого Духа на апостолов. Перед экскурсией с детьми была проведена беседа о том, как нужно себя вести в храме. Дети рассмотрели вертеп (сделанный из снега на территории храма) с композицией - Святое семейство в окружении всех или части участников рождественской истории
В самом храме дети рассмотрели интерьер, находящиеся в храме иконы. 
      Экскурсия всем доставила массу положительных эмоций, дети приобщились к культуре, нравственным традициям. 
Материал подготовила воспитатель Марина Юрьевна Жибинова

       Новый год – самый сказочный и любимый праздник. Праздник родом из нашего детства. В это время взрослые и дети начинают верить в чудеса, и наши сердца заполняются новыми надеждами и мечтами. Это ожидание чуда, сказочные подарки от доброго дедушки Мороза, нарядная елка, запах хвои и мандаринов, вкусные конфеты…. Волшебными становятся улицы. Все люди украшают свои дома. Как все это можно не любить? Вот-вот постучится в двери Новый год и наш дом оживет….
           26 декабря в нашей группе прошёл новогодний утренник.
       В новогодний зал под весёлую музыку вошли со Снегурочкой наряженные дети в костюмах: лесных зверей, петрушек, снежинок. Ребята весело, задорно танцевали со Снегурочкой. Помогли ей зажечь огоньки на новогодней, праздничной елочке. Она засияла разноцветными огнями. 

        На праздник к ребятам пришла Баба Яга, вместе с ней дети играли и танцевали. 

     С восторгом встретили долгожданного Деда Мороза.
   Вместе с ним они водили хороводы, пели песни, весело играли и конечно же читали стихи. Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук Дедушки Мороза и Снегурочки! 
   Вот и подошёл наш праздник к концу, но он доставили много радости, веселья и отличный заряд положительных эмоций.
С Новым 2019 годом!
Пусть пушистые снежинки
Водят в небе хоровод,
По снежку приходит Свинка —
Всем подарочки несет!
Пусть с ней кругленькой, румяной
Много радостей придет,
Будет жизнь веселой, славной
Каждый день и круглый год!

     Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех праздничное настроение. Все готовят новогодние подарки. В преддверии самого долгожданного праздника Нового года, дети нашей группы вместе со своими родителями приняли активное участие в выставке «Новогодние чудеса». Это выставка семейных творческих работ, направленная на развитие совместного творчества взрослых и детей; украшение интерьера группы к новогодним праздникам.  Дети очень любят мастерить. Они вместе с родителями мастерили из разнообразных природных материалов, бумаги, конфет, ватных дисков, палочек и пр. Все желающие могли полюбоваться экспонатами этой удивительной выставки. 
          Хотим поделиться с Вами нашими замечательными поделками.
    Большая благодарность все родителям, которые приняли участие в выставке «Новогодние чудеса». Все поделки, несомненно, были изготовлены с душой. Они поражают своей неповторимостью и яркостью. Вы проявили творчество, фантазию и мастерство. Все кто увидел нашу выставку, получили массу приятных эмоций и впечатлений. Вы все талантливы, помните это, только нужно приложить к своему таланту труд и фантазию, усидчивость и терпение.
СПАСИБО НАШИМ АКТИВНЫМ РОДИТЕЛЯМ!!!

Материал подготовила Марина Юрьевна Жибинова


Колокольчик голубой –
Только тронь его слегка,
И услышишь голос чистый,
Как вода из родника.
Белый шар как облако
С радостью повесим.
Только добрых ждем чудес
Славных танцев, песен.
   Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник. Искрящийся снежок, переливающаяся разноцветными огоньками ёлочка, волшебный трепет пламени свечей, волнительное ожидание подарков, волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом! И сейчас так важно подарить эту сказку детям! Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
   В декабре в ДОУ был создан проект «Новогодняя сказка», в котором участвовали дети всех возрастных групп. Воспитатели и дети нашей группы  приняли участие в этом проекте. Наша группа получила задание сделать новогоднюю гирлянду из колокольчиков и шаров. Воспитатели сделали заготовки, а ребята украшали колокольчики и шары звёздами.
Материал подготовила Марина Юрьевна Жибинова

      Вот и наступила зима-очень красивое, сказочное время года. Новогодний праздник ждут и взрослые и дети. В канун этого праздника в ДОУ проводилась выставка новогодних рисунков. Рисунки были нарисованы детьми, и есть такие работы, которые они делали совместно со своими родителями. В выставке рисунков принимают участие дети со всего сада. Рисунки украшают холл детского сада.

Новогодние рисунки тем уникальны, что когда их рисуешь, это по сути своей уже праздник, ведь раз время пришло для реализации новогодних идей – значит, время праздника пришло или уже не за горами.
Материал подготовила Марина Юрьевна Жибинова

«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
   На сегодняшний день продолжается поиск новых форм обеспечения качества дошкольного образования. Выбор направлений в развитии дошкольной организации во многом зависит от инициативы и творческой активности педагогического коллектива и методической службы.
   Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. LEGO-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием. Оно активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности, техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Кроме того, LEGO-конструкторы являются брендом детской субкультуры, отвечают потребностям дошкольников в игре и коллекционировании. 
      В ноябре в ДОУ был создан проект «Мой любимый детский сад», в котором участвовали дети всех возрастных групп. Воспитатели и дети нашей группы  приняли участие в этом проекте. В  группе был выбран ребёнок – лидер, который получил задание, придя в группу, он рассказал ребятам о том, что нужно сделать. Наши дети строили игровую площадку, цветочные клумбы, дорожку. Для строительства был использован конструктор «LEGO». Детей разделили на микрогруппы: кто-то строил качели,  машины, домики, пароходы, песочницу и др. Дети строили по показу, по собственному замыслу и по схемам. 

Когда ребята закончили строительство своих элементов для площадки и расставили их по своим местам,  в завершении они расставили фигурки человечков и цветочные букеты.

Готовую игровую площадку мы отнесли на II этаж, где дети всех возрастных групп представили свои постройки, из которых был создан общий проект «Мой любимый детский сад». 

Материал подготовила воспитатель Марина Юрьевна Жибинова


Увлекательное дело -
Шоу мыльных пузырей!
Я пузырик  разглядела -
Ни окошек, ни дверей!
Как же  радуга тогда
Забирается туда?!
      4 декабря наш детский сад посетили гости «Шоу мыльных пузырей». Мыльные пузыри любят и взрослые, и дети. Пускание пузырей - очень позитивное и увлекательное занятие, которое дарит массу радости и положительных эмоций. При этом мыльные пузыри способны не просто развлечь и повеселить, но еще и стать прекрасным украшением детского дня рождения, или любого другого праздника. Шоу мыльных пузырей - это поистине волшебное представление, которое поражает воображение и выглядит очень красиво и эффектно. Техника этого искусства на данный момент настолько совершенна, что профессионалы в этой области могут выполнять невероятно сложные и зрелищные трюки: погружение человека в гигантский мыльный пузырь, мыльные шлейфы, танцующие пузыри и многое другое. И наши дети в этом убедились, сколько было эмоций. Этот день был по настоящему сказкой.

Материал подготовила воспитатель Марина Юрьевна Жибинова


Мама — это нежный лучик солнца,
Мама — это океан любви.
Только та, кто мамою зовется,
Счастьем наполняет детства дни.
Будьте же судьбой благословенны,
Пусть в пути не встретится беда.
И День матери во всей большой Вселенной
Вам подарит радость навсегда!
       Среди многочисленных праздников в нашей стране День Матери занимает особое место, хотя появился совсем недавно – 1998 году. Он ежегодно отмечается в ноябре. В этот день звучат слова благодарности всем мамам.
      23 ноября в детском саду прошло праздничное мероприятие, посвящённое Дню матери, которое было посвящено самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивы, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам. Праздник собрал детей и мам в празднично украшенном зале. Дети порадовали гостей праздника танцами, песнями, стихами, шутками. Каждый ребенок выражал в своем поздравлении всю свою любовь к своей маме. Было очень приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей!       
    После концерта в нашей группе было организованно чаепитие. Ребята с большим удовольствием помогали сервировать столы. Мамы постарались на славу: на столах была разнообразная выпечка, сделанная своими руками. В конце праздника дети подарили своим мамам подарки, сделанные своими руками. 
Праздник оставил массу положительные впечатления и эмоции!
Материал подготовила воспитатель Марина Юрьевна Жибинова

     Всё, что окружает ребёнка, является для него источником знаний, формирует социальный опыт и способствует развитию его психики. Особенно если речь идёт о детях средней группы (4–5 лет), которые делают всё более уверенные шаги на пути взаимодействия с окружающим миром. 
          Целями организации предметно-развивающей среды является
• помощь в определении личностных интересов 
• развитие способности искать и находить пути взаимодействия с педагогом и другими детьми 
• формирование навыка оценивания своих и чужих поступков, чувств 
          Задачами оформления окружающего детей пространства является: 
 наличие в предметно-развивающей среде достаточного количества игрушек для сюжетно-ролевых игр, связанных с тем опытом, который уже есть у ребят (игры в магазин, семью, кафе, стройка и т.д.), 
 обеспечение достаточного количества предметов и материалов, познание которых осуществляется через разные органы чувств — калейдоскопы, шумовые коробочки, книги и др.
 включение в предметно-развивающую среду игр на счёт, сравнение предметов по дифференцированным признакам (цвету, форме, назначению), сборку целого из частей (пазлы, головоломки); 
 введение в работу средств, необходимых для проведения опытов (забав с песком, глиной, красками, светом и пр.); 
Принципы организации предметно-развивающего пространства
Подбор средств, задействованных для всестороннего психофизического развития каждого ребёнка в группе, должен отвечать определённым принципам:
 Насыщенность: Средства обучения и воспитания подбираются, в соответствии с программой, по которой работает ДОУ, материалы для предметно-развивающей среды должны быть по возрасту воспитанникам. 
 Трансформируемость и полифукциональность: В зависимости от задачи образования на конкретном этапе и часто изменяющихся интересов детей, средства предметно-развивающей среды могут переставляться, заменяться. Так, например, куклы из игрового пространства могут использоваться в познавательном для того, чтобы продолжать обучать малышей одеваться и раздеваться самостоятельно. В пространстве группы должны быть предметы, которые не имеют жёстко закреплённого назначения, бросовый материал, применимый в разных видах активности. 
 Вариативность, доступность, безопасность: Это требование предполагает зонирование среды, то есть наличие места для игр (спокойных и активных), исследований, творчества.      При этом зоны сгруппированы по уровню активности вида деятельности. Всем детям должен быть обеспечен одинаковый доступ ко всем материалам. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Элементы предметно-развивающего пространства должны быть безопасны в использовании (без острых или мелких деталей, отсутствие стеклянных игрушек и т.д.). Кроме того, материалы должны быть исправны.
Содержание среды
     Поскольку окружающее пространство призвано сопровождать любую активность малышей, то оно включает необходимое количество материалов и оборудования для обеспечения всех основных видов деятельности конкретной возрастной группы: познавательно-исследовательской; игровой; продуктивной. 
      При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, было использовано зонирование пространства – расстановкой мебели и оборудования.
      Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все образовательные области:
1) Социально-коммуникативное развитие
2) Познавательное развитие
3) Речевое развитие
4) Художественно-эстетическое развитие
5) Физическое развитие
   В группе имеются центры которые способствуют реализации образовательных и развивающих задач по пяти образовательным областям
Центр сюжетно-ролевой игры
  Игровой центр для девочек оснащен атрибутами для сюжетно- ролевых игр: «Дом», «Кухня», «Больница», «Магазин», «Салон красоты». В центре имеются куклы, набор украшений, наборы посуды, «комната» с игрушечной мебелью, разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, сарафаны, юбки, косынки, фартуки, костюм врача и т.д. Подвижные модули позволяют изменять пространство центра и сюжет игры. 
   В игровом центре для мальчиков размещён: набор строительной техники, инструменты, грузовые и легковые машинки, спец. техника, мягкие модули, имеются крупные игровые кубики для конструирования. 
    Вся мебель в игровых центрах функциональна, легко трансформируется.
Центр сенсерного и математического развития
 «Умные пальчики» и «Весёлая математика» 
В центре «Развивай-ка» представлены материалы по сенсорному развитию. Здесь находятся игры для освоения представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, шнуровки, матрешки, коробочки разных цветов, игрушки-вкладыши, набор «маленькие и большие», мозаика, счеты с лабиринтами), различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами. Центр полноценно оснащен дидактическими и настольными играми, наборами для самостоятельных и подгрупповых игр. Играя в настольные игры, у ребенка развиваются такие психические процессы, как наглядно-образное и словесно-логическое мышление, развивается внимание, память, раскрываются интеллектуальные и творческие способности.

В центре «Весёлая математика» размещены настольно-печатные игры: на выделение части и целого, определение последовательности событий, свойств предметов, развитие логического мышления, формирование умения ориентироваться в пространстве; счетный материал, наборы карточек на сопоставление цифры и количества; учебно – игровые пособия: игры-головоломки, геометрическая логическая мозаика. Материалы данного центра способствуют развитию у детей любознательности,  формированию интереса к элементарной математической  деятельности. Воспитывают потребность заниматься в свободное время не только интересными играми, но и играми, требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия.

Центр конструирования «LEGO СТУДИЯ»
    Центр содержит достаточное количество строительного материала разных размеров, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы разных видов.
 Размещение и содержание центра конструирования обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность детей, а также двигательную активность, развитие мелкой моторики. Оснащение центра конструирования способствует эмоциональному благополучию детей в группе, дает детям возможность для самовыражения.
Центр природы «Лесовичок» и центр экспериментирования «Почемучки»
  В центре природы «Лесовичок» присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин по темам «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжи овощей и фруктов. Важным составляющим центра является календарь природы и погоды, который формирует умение детей наблюдать, обобщать, делать выводы. В этом центре дети получают практические навыки обследования и ухаживания за живыми растениями, узнают о природе и окружающем мире, у них возникает интерес и стремление приобретать новые знания, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность, самостоятельность.      

    Центр «Почемучки» это место для исследования и экспериментов, постановки опытов с песком, водой, глиной и другими природными материалами, формирующими картину мира. Центр для экспериментов оснащен бросовым материалом: бутылочки, ложечки, трубочки, формочки, крупа, чистый песок, камешки, ракушки, лупа и др. Имеется центр песка и воды с игровыми наборами. В центре проводятся простейшие опыты, у деьей развивается мышление, познавательная активность.

Центр ПДД «Азбука безопасности»
      В центре безопасности размещен макет «улицы» с дорогой и пешеходными переходами, спец. машинами, помещены простые дорожные знаки, дидактические и настольные игры, художественная литература, светофор для ознакомления детей с ПДД. Наглядный материал используется для ознакомления и предупреждения детей с опасными ситуациями. Играя с макетом дороги, дети знакомятся с улицей, дорогой, тротуаром, некоторыми видами транспорта, работой водителя. Главной целью этого центра является формирование основ безопасного поведения детей на дороге. 
Центр «У Лукоморья» и Театральный центр «Сказка»
      В группе созданы условия для речевого развития детей: на книжной полке, в свободном доступе, размещены книги, рядом стоит столик, за которым дошкольники могут рассматривать книги и иллюстрации к знакомым сказкам. Альбомы, книги и иллюстрации меняются в зависимости от лексической темы недели и чтения по программе, а также в соответствии с возрастом детей. Кроме этого, имеется подбор дидактических игр и упражнений на развитие речи и дыхания.        

     Для обеспечения совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе оборудован театральный центр «Сказка». Здесь представлены разные виды кукольного театра: пальчиковый, конусный, настольный, бумажный; ширма для показа, маски. Театрализованная деятельность позволяет развивать у детей творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует развитию памяти, мышления, воображения.

Музыкальный центр «Домисолька»
    В музыкальном центре размещены музыкальные инструменты: бубны, металлофон, трещотки, барабан, гитара, маракасы, гармошка, деревянные ложки, погремушки, дудочки и др. Все это способствует развитию музыкальной памяти детей, формированию умений узнавать знакомые песни, чувствовать характер музыки, эмоционально на неё реагировать.
Центр художественного творчества «Радуга красок»
      Назначение центра художественного творчества: закрепление умений и навыков детей в рисовании, лепке, аппликации, развитие мелкой моторики,творческого воображения и фантазии, расширение представлений о цвете,свойствах и качествах различных материалов, освоение новых способов изображения. По ходу планирования какой-либо творческой деятельности детей, центр пополняется оборудованием и материалами: гуашь и акварельная краска, цветные карандаши и восковые мелки, пластилин, бумага разных видов, трафареты, раскраски и др. Все материалы расположены в свободной доступности, используются детьми как в свободной, самостоятельной, так и в совместной творческой деятельности.
Центр физического развития «Крепыши»
      Центр оснащен оборудованием для общеразвивающих упражнений, атрибутами для подвижных и спортивных игр, эстафет, для проведения утренней гимнастики и закаливания детей: напольные модули, мячи разных размеров, обручи, гимнастические палки, ленты, скакалки, массажные дорожки, кубики и мешочки с крупой, кегли. Все это влияет на увеличение двигательной активности детей; способствует развитию физических качеств и формированию основ здорового образа жизни, их закаливанию, повышает интерес детей к занятиям физкультурой и спортом.
   Для эффективной работы с семьями воспитанников в приемной группы находится информационный стенд «Для Вас родители». Основным является раздел, назначение которого – знакомство родителей с образовательной работой, проводимой с детьми в ДОУ.   

Здесь вниманию родителей представлен режим дня, режим НОД, меню, объявления о предстоящих мероприятиях, консультации для родителей. Расположен в приёмной центр «Наше творчество», где размещаются творческие работы детей в соответствии с лексической темой недели. Используется ширма, где родителям предлагаются краткие советы и рекомендации по конкретным вопросам: совместные игры с детьми дома, формирование навыков самообслуживания у дошкольников, совместное наблюдение за изменениями в природе и т. д.

Созданная в группе развивающая предметно–пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников и обеспечивает физическое, психическое и эмоциональное благополучие, формирование общей культуры личности детей, их физических качеств, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка что соответствует требованиям ФГОС и образовательной программе ДОУ.
Оформление групповых помещений вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к ДОУ, желание посещать его,обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности.
Материал подготовила воспитатель Марина Юрьевна Жибинова

Осенние листья на солнце горят,
О лете ушедшем они говорят.
И дождик струится, по листьям скользя,
К зелёному лету вернуться нельзя.
    Самое прекрасное время года – это золотая осень. Деревья стоят, словно в золотом убранстве, желтые и красные листья тихо падают на землю. 
      24 октября в нашей группе прошёл праздник «В гости к Осени».

В гости к ребятам приходила золотая Волшебница Осень. Она вместе с детьми наблюдала за жизнью зверей в лесу (в сценке «Как звери грибы собирали»). В лесу ребята увидели: мышку, лису, волка, ёжика.

Вместе с детьми Осень поиграла в весёлые игры: «Соберём грибы», «Собери овощи и фрукты». Какой чудесный праздник подарила нам Осень. Пришла пора поблагодарить её за щедрые подарки. Ребята спели для неё песни, рассказали стихи, станцевали и показали музыкальный номер «Шумовой оркестр». 

В конце праздника все ребята получили от Осени подарки – румяные яблочки с пожеланиями быть такими же веселыми и здоровыми.

    Осенний праздник – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапоги. 
    Всем очень понравился наш праздник, который прошел весело, беззаботно и радостно.
Материал подготовила воспитатель Марина Юрьевна Жибинова

А под ногами листопад,
Он так красиво шелестит
И мысли тоже в такт шуршат,
Их осень ярко золотит.
      Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья на деревьях меняют окраску. Как приятно в эти осенние тёплые деньки проводить с детьми  наблюдения за сезонными изменениями в  природе, описывать осеннюю погоду, сравнивать признаки осени и лета. Из разноцветных осенних листочков можно сложить радугу, собирать букеты из листьев или просто устроить «осенний дождь». 
      Осенняя прогулка - это увлекательное и познавательное путешествие, во время которого дети лучше узнают окружающий мир и учатся лучше видеть, ценить и беречь его красоту, могут наблюдать осенние изменения в природе и анализировать их, физически крепнуть и получать удовольствие от пребывания на свежем воздухе
     Во время осенних прогулок с детьми у воспитателя есть возможность показать детям явления природы в естественных условиях, во всем ее многообразии, формировать представления о растениях, животных, о труде человека.
На прогулке кто куда
Разбежалась детвора
Кто на горке, кто с совком
Из песочка строит дом
  Ежедневные осенние прогулки доставляют детям большую радость, оставляя неизгладимый след в их сознании. На прогулке дети играют, много двигаются, подвижные игры на открытом воздухе доставляют детям огромную радость.
  Осень чудная такая! Чаще бывайте на природе! Приятных вам осенних прогулок!
Материал подготовила воспитатель Марина Юрьевна Жибинова

В Красный день календаря —

Это праздник сентября,

Для учащихся он главный,

Государственный день знаний.

Пусть тебе он принесет

Сил, удач на целый год,

Много новых увлечений,

Самых радостных мгновений!

        В России по традиции 1 сентября отмечается День знаний. День знаний – это праздник друзей, улыбок, света! Это самый долгожданный день для тех, кто идет в страну Знаний. Юлий Цезарь однажды сказал: «Знание – это сила». Так что сегодня – день самых сильных людей!
          Вот и пролетело лето. Позади остались летние каникулы. Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собираются в стенах детского сада «Лесная сказка», а кто-то приходит к нам в первый раз. Все ребята радуются встрече со своими друзьями и воспитателями.
          Хочется пожелать ребятам, родителям и педагогам, чтобы не только день 1 сентября был радостным, но и все дни, проведённые в детском саду.

Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
     Вот такие правила безопасности мы изучаем с детьми в группе. Девиз безопасности, который должен знать каждый - видеть, предвидеть, учесть. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. 
       В сентябре 2018 г. в нашей группе прошла «Неделя безопасности». 
Цель «Недели безопасности»: Формирование у детей навыков безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомство с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности.
В группе были проведены с детьми минутки безопасности: Светофор – лучший друг пешехода; Ситуативный разговор об электроприборах; Незнакомый человек на улице; Осторожно огонь. Марина Юрьевна провела НОД по аппликации на тему «Светофор – лучший друг пешехода».
Также были проведены обучающие беседы: «Правила на дороге»; «Если ты дома один»; «Правила пожарной безопасности». Проводились сюжетно-ролевые и подвижные игры: «Мы пожарные», «Воробушки и автомобиль»; «Светофор», «Машины на дороге»; «Внимание! Дорога!» и др.
       В группе создан центр безопасности в котором находятся: дидактические и настольно-печатные игры, лото, «бродилки»,художественная литература.
Проводилась работа с родителями: консультация «Учим правила безопасности», рекомендации для родителей «Правила дорожного движения» «Безопасность перевозки детей в автомобиле».
       Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в прошла целенаправленно и эффективно.

Материал подготовила воспитатель Марина Юрьевна Жибинова


Осень мудра и по-царски богата,
Щедро рассыпала всюду дары:
Крыши домов в листьях цвета заката,
Золотом блещут аллеи, дворы…..
         Осень - очень красивое время года, и, наверное, самое лучшее время для создания осенних творческих работ. Щедрость осени дает нам большие возможности для реализации наших способностей, проявления фантазии и творчества. Различные фрукты и овощи, осенние цветы и листья, шишки, семена растений и другие природные материалы помогают нам изготавливать чудные осенние работы, что ими можно долго любоваться и восхищаться.
         В сентябре в нашей группе прошла выставка осенних поделок на тему "Ходит осень по дорожке…". Главной целью выставки было объединить детей и родителей в совместной продуктивной деятельности.
     Родители вместе с детьми проявили свою фантазию, творческие способности и создали из шишек, веточек, осенних листьев, цветов, овощей, фруктов и другого природного материала удивительные поделки. Все поделки, букеты, картины получились очень красочными, яркими, оригинальными, уникальными и разнообразными.
       Хочется поблагодарить родителей принявших участие в выставке. Поделки были самые разнообразные, оригинальные.
Материал подготовила Марина Юрьевна Жибинова

2017 - 2018 учебный год


Воспитатели: Вяткина Татьяна Ивановна,
                         Трофимова Любовь Геннадьевна

           Предметно-развивающая среда в средней группе.

Дошкольный возраст – это  то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности.

  При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды.  Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в другой группе, создать эмоционально положительную атмосферу, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

*Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

*В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

*Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра.

Требования ФГОС  к  предметно - развивающей среде: 

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 

  2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. 

 Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС

*Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и  вызывают проявление жестокости,  провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.

*Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто - возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС

Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Предметно-пространственная развивающая среда  должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативное развитие,
2) познавательное развитие,
3) речевое развитие,
4) художественно-эстетическое развитие,
5) физическое развитие.


    18 апреля в МБДОУ №8 «Лесная сказка» был проведен «День открытых дверей». В средней группе «Утята» присутствовали родители,  которые пришли посмотреть на знания и успехи, полученные в течение учебного года своих и других детей.
    Воспитатель Вяткина Татьяна Ивановна показала НОД «Путешествие по весеннему лесу», что дети имеют  представления о времени года, диких животных, перелётных птицах, насекомых; с интересом участвовали  в ходе занятия и в подвижных играх, показали свои знания и умения словарно -  логического мышления. 
     Воспитатель Трофимова Любовь Геннадьевна провела НОД по лепке «Божья коровка», где дети  показали  умение изображать насекомое (божью коровку) из пластилина. Образно отражали  простые детали в лепке. Совершенствовали  приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека, умение украшать поделку симметрично, что у детей развита мелкая моторика, творчество, фантазия. 

 «Каждой фигуре свой домик»
Цель: учить подбирать и сопоставлять разные геометрические фигуры по форме, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу,
вставлять нужную фигуру в подходящую прорезь в  домике.
Материал: нарисованные домики с отверстиями. Отдельные геометрические фигуры.
Содержание: 
1.Игра заключается в том, что воспитатель предлагает детям взять домик таким-то цветом и закрыть прорезь такой-то геометрической фигурой, при этом называя цвет домика и геометрическую фигуру.
2.Ребёнок берёт геометрическую фигуру, таким- то цветом и закрывает соответствующую прорезь в домике, при этом называя цвет и форму геометрической фигуры.
Планируемые результаты: В этой игре обязательно возникает познавательное общение детей, благодаря чему возникает, речевая активность детей, дети хорошо видят ошибки друг друга: «Что ты берешь? У тебя же треугольник!» Группы детей в этой игре рекомендуется менять местами.

Занятие провела воспитатель группы Вяткина Т.И.


Развивающая игра для развития пространственных представлений
«От цветка к цветку»
Цель: учить детей во время игры ориентироваться в пространстве.
Материал: карточки с изображением цветов, бабочки или другие насекомые.
Ход игры:
Поместите одну бабочку на любой цветок полянки. По команде взрослого ребёнок перемещает бабочку по полянке. 
Например: Бабочка летит вверх, влево, 2 поля вниз, вправо, 2 поля влево и т.д. Далее команды усложняются: «Бабочка, лети на большую (маленькую) ромашку». Ребёнок должен найти этот цветок и дать необходимые команды.

Занятие провела воспитатель группы Трофимова Л.Г.


Всех мам спешим поздравить мы,
С началом сказочной весны,
С Международным женским днем!
Сияет пусть ваш взгляд огнем.
От счастья, радости, тепла,
Любви, достатка и добра.
Пусть светел будет каждый час,
Детишки радуют пусть вас,
Приносят в дом лишь свой успех,
Веселье, светлый детский смех.
Гармонии в семье, в душе,
И каждый день жить как в мечте!

День защитника Отечества в России,

Отмечаем широко мы всей страной.
С вашим праздником, мужчины дорогие!
Пусть сбываются мечты все до одной,
Пусть все будет в жизни так, как вы хотели,
Будет много пусть свершений и удач,
Вам желаем достижения всех целей,
И решения поставленных задач!


    20 февраля в средней группе «Утята» прошло чествование пап, дедушек и мальчиков с праздником «Днём Защитника  Отечества», где все участники показали свою сноровку, силу и выносливость.

В день защитника Отечества желаем

Вам здоровья и гармонии во всем,

Как защитников своих вас обожаем

И сердечно поздравляем с вашим днем.

Пусть удача будет с вами неразлучна,

Все, о чем мечтали, пусть произойдет,

И в делах пусть будет все благополучно,

И в любви пусть обязательно везет


Масленица-девица, снежной зимы сестрица,
К нам на двор примчится блинами угоститься!
Встанут мастерицы у печи крутиться,
Будут думать, да гадать, как девицу ублажать.
Ароматными блинами,
Удалыми пирогами с красноперыми боками,
Станем солнышко будить,
Будем весело кутить!

     11 января 2018 года для детей 2 младшей и средней групп было проведено развлечение «Широкая масленица», где дети пели колядки,  читали стихи и поздравляли всех с Масленицей. А по окончании развлечения дети угощались блинами с вареньем и сгущённым молоком.

Встанем утром рано,
Напечём блинов,
С творогом, сметаной,
С мёдом. Будь здоров!
С маслом и вареньем,
Вот Вам угощенье!
Масленицу встретим.
Чучело сожжём.
Праздник мы отметим.
Радость – в каждый дом!
Яркий лучик солнца,
-Каждому в оконце!


        31 января 2018 года в МБДОУ прошло общее родительское собрание. Тема «Роль книги в развитии ребёнка». В средней группе воспитатели Вяткина Татьяна Ивановна и Трофимова Любовь Геннадьевна провели родительское собрание в форме «посиделок», озвучили консультацию «Это мой ребёнок», где была затронута тема фантазий и выдумок детей, особенности развития 5-летнего ребёнка и ответили на интересующие вопросы родителей. 


Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, 

Новый год!

Ты такой хороший!

Новогодние игрушки:
Дождик, лампочки, шары,
Леденцы, снежок, хлопушки,
Звезды, разные дары.
Шоколадные конфеты,
Петушков и мармелад
Разместили в елке где-то -
Это ж просто детский сад!

Новый год – самый желанный и любимый семейный праздник  не только детей, трепетно ожидающихволшебства и чуда в сказочную ночь, но и взрослых.

Давайте признаемся сами себе, что даже мы, взрослые, давно уже переставшие верить в Деда Мороза и Снегурочку,  а вместе с ними и в чудеса, тем не менее,  всегда надеемся, что Новый год принесет нам  что-то новое, но непременно хорошее.

И мы хотим поблагодарить родителей  за создание праздничной обстановки

в группе и приёмной. Это семьи:

Турчановых,   Заниных,  Садыковых, Савельевых,  Никуловых, Максимовой, Калининых, Ведерниковых, Солдатенко, Глазыриных,  Кнауб,  Бондаревских, Назаренко, Кабановой, Крашининниковых, Попенко, Денисенко.

Спасибо вам за добрые дела.
Cпасибо вам за помощь многократно,
И вам сказать особенно приятно
Огромной благодарности слова! 
 Вас поздравляем и желаем:
Пусть будет год незабываем!
Богатства вам — аж три мешка,
И счастья – прям до потолка!


     14 декабря 2017 года в средней группе был проведён досуг – развлечение для детей.  Где дети и воспитатели показали театрализованное представление по украинской сказке «Рукавичка».


Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла,

Листья с клёнов облетают,

Значит, осень золотая

В наш родимый край пришла!

      25 октября 2017 года в средней группе «Утята» прошло развлечение «Осень», где дети показали свои навыки и умения в чтении стихов, пении песен и исполнении танцев, а также показали свою ловкость, смекалку в играх. Затем  в группе вместе с родителями устроили чаепитие.


Неделя безопасности в ДОУ


   22 сентября 2017 года в детском саду прошёл конкурс «Дары осени». Наша группа «Утята» тоже приняла участие в конкурсе, где были выставлены поделки сделанные родителями вместе с детьми.  Выставка называлась  «Осенние фантазии».

Осень, осень не спеши,

и с дождями подожди.

Дай ещё нам лета,

Солнышка и света.


12 сентября 2017 года проводилось родительское собрание в средней группе.

Повестка собрания:

1.  Консультация: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

2.  Избрание родительского комитета.

3.  Разное.


2016 - 2017 учебный год



Предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС.

   Предметно-пространственная   среда    в    средней   группе   «Утята» организована   воспитателями    Дубаковой    Светланой  Борисовной  и Родионовой   Ольгой  Алексеевной  в  соответствии с  ФГОС,  с  учетом содержательной   образовательной   деятельности  и  разностороннего развития   каждого     ребенка,   через   благополучный    эмоционально-психологический климат, совместную деятельность.

  Создавая развивающую среду в средней группе, особое внимание уделялось созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Обстановка в группе приближена к домашней, уютной обстановке, так как большую часть времени дети проводят в детском саду. Предметы мебели  в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Создавая среду развития в группе, учитывались следующие параметры:

•  содержательно-насыщенная, развивающая;

•  трансформируемая;

•  полифункциональная;

•  вариативная;

•  доступная;

•  безопасная;

•  здоровьесберегающая;

•  эстетически-привлекательная.

  Центр «Жила была сказка…», помогает детям  быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Ведь дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, би-ба-бо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

  Музыкальный центр «Веселые нотки», направлен на развитие слухового восприятия и внимания, формирование исполнительских навыков. С помощью музыкальных инструментов дети подражают звукам природы: животных, птиц, природных явлений. Музыкальный центр оснащен разнообразными музыкальными инструментами (бубен, барабан, гитара, ложки, гармошка, погремушки, шумелки и др). Центр также  помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

Центр природы способствует развитию ребенка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни. В центре природы имеется календарь природы, муляжи фруктов и овощей, инвентарь за уходом комнатных растений.

  Центр книги  является развитием познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы. Он играет существенную роль в формировании у воспитанников интереса и любви к художественной литературе. 

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан центр сенсомоторного развития «Развивайка», предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать ленточки, шнурки , собирают мелкую и крупную мозайку,  пазлы и др. 

   «Лего-фантазия» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группах расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Дети самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

  Созданные центры позволяют моделировать пространство в соответствии с образовательными задачами.


3 апреля  2017 года вторая младшая  и средняя группы провели развлечение посвящённое дню юмора и смеха.

С крыши капает капель, начинается апрель,

Ну,  а 1 апреля праздник смеха и веселья!

Оли, Кати, Саши, Вовы! Веселиться Вы готовы?

Юмор - это значит смех! Шутка добрая для всех!


Снег ложится на дома –

К нам опять пришла зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый год!

      Долгожданная волшебница зима наступила. И с собою принесла снег, вьюга, метель, морозы.  И конечно же  самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый год, который ждут все с нетерпением. И каждый ждет для себя какого то чуда…  В каждом доме раздается звонкий смех, красивая елка, блеск бенгальских огней, перелив разноцветных гирлянд. А какой Новый год без прихода  Деда Мороза и Снегурочки?

     В канун  Нового года все взрослые и дети, погрузившись в сказочную атмосферу праздника  наряжают елку, согласно многовековой традиции. Наша группа «Утята»  не стала исключением. Мы предложили родителям помочь создать волшебную, новогоднюю сказку для тех, кто больше всего верит в новогодние чудеса. Конечно это наши ребятишки. Своими руками с помощью фантазии, воображения, творчества можно многого добиться. Ведь творческие работы, сделанные совместно, сближают детей и родителей. Родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу. И вот что у нас получилось… 

                                                                  Воспитатель: О.А. Родионова


Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.

                                                                                               А. Пришелец

Осень-чудная  пора!   Разноцветным   ковром   из   опавших   листьев покрывается   земля   и   кругом   все    становится   ярче   и   красивей! А   сколько   чудес   нам  дарит осень! 18 октября  2016 года   в нашей группе «Утята» прошел праздник осени. 

    Праздник прошел очень эмоционально и весело. Ребята играли, пели веселые песни, танцевали зажигательные танцы!                           

Ну а какой же праздник без красавицы-осени? И она не заставила себя ждать:  пела песни, танцевала, играла вместе с детьми…..   

 В конце праздника гостья-Осень приготовила ребятам сюрприз-корзинку с яблоками. Праздник  удался! Дети и родители  получили бурю положительных эмоций.

В листопаде, яркое,

Что за чудо, спросим? -

На дары богатое

Время года осень.

          Отчет о проведенном празднике подготовила воспитатель                                                                                      группы О.А. Родионова.


4 марта 2016 года в средней группе прошел первый весенний праздник  "8 Марта",  в котором активное участие приняли мамы и бабушки наших воспитанников. Воспитатель Родионова Ольга Алексеевна представляет вашему вниманию краткий фотоотчёт в виде презентации "8 марта (Родионова О.А.)".


Решаем вместе
Есть вопрос?
Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

Обратная связь для гостей

Группы в социальных сетях