МБДОУ Курагинский детский сад "Лесная сказка" комбинированного вида

+7 (39136) 2-36-80

с 7:30 до 18:00

Средняя группа "Утята" для детей 4-5 лет


2018 - 2019 учебный год


Воспитатели: Дубакова Светлана Борисовна,
                         Жибинова Марина Юрьевна

     Всё, что окружает ребёнка, является для него источником знаний, формирует социальный опыт и способствует развитию его психики. Особенно если речь идёт о детях средней группы (4–5 лет), которые делают всё более уверенные шаги на пути взаимодействия с окружающим миром. 
          Целями организации предметно-развивающей среды является
• помощь в определении личностных интересов 
• развитие способности искать и находить пути взаимодействия с педагогом и другими детьми 
• формирование навыка оценивания своих и чужих поступков, чувств 
          Задачами оформления окружающего детей пространства является: 
 наличие в предметно-развивающей среде достаточного количества игрушек для сюжетно-ролевых игр, связанных с тем опытом, который уже есть у ребят (игры в магазин, семью, кафе, стройка и т.д.), 
 обеспечение достаточного количества предметов и материалов, познание которых осуществляется через разные органы чувств — калейдоскопы, шумовые коробочки, книги и др.
 включение в предметно-развивающую среду игр на счёт, сравнение предметов по дифференцированным признакам (цвету, форме, назначению), сборку целого из частей (пазлы, головоломки); 
 введение в работу средств, необходимых для проведения опытов (забав с песком, глиной, красками, светом и пр.); 
Принципы организации предметно-развивающего пространства
Подбор средств, задействованных для всестороннего психофизического развития каждого ребёнка в группе, должен отвечать определённым принципам:
 Насыщенность: Средства обучения и воспитания подбираются, в соответствии с программой, по которой работает ДОУ, материалы для предметно-развивающей среды должны быть по возрасту воспитанникам. 
 Трансформируемость и полифукциональность: В зависимости от задачи образования на конкретном этапе и часто изменяющихся интересов детей, средства предметно-развивающей среды могут переставляться, заменяться. Так, например, куклы из игрового пространства могут использоваться в познавательном для того, чтобы продолжать обучать малышей одеваться и раздеваться самостоятельно. В пространстве группы должны быть предметы, которые не имеют жёстко закреплённого назначения, бросовый материал, применимый в разных видах активности. 
 Вариативность, доступность, безопасность: Это требование предполагает зонирование среды, то есть наличие места для игр (спокойных и активных), исследований, творчества.      При этом зоны сгруппированы по уровню активности вида деятельности. Всем детям должен быть обеспечен одинаковый доступ ко всем материалам. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Элементы предметно-развивающего пространства должны быть безопасны в использовании (без острых или мелких деталей, отсутствие стеклянных игрушек и т.д.). Кроме того, материалы должны быть исправны.
Содержание среды
     Поскольку окружающее пространство призвано сопровождать любую активность малышей, то оно включает необходимое количество материалов и оборудования для обеспечения всех основных видов деятельности конкретной возрастной группы: познавательно-исследовательской; игровой; продуктивной. 
      При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, было использовано зонирование пространства – расстановкой мебели и оборудования.
      Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все образовательные области:
1) Социально-коммуникативное развитие
2) Познавательное развитие
3) Речевое развитие
4) Художественно-эстетическое развитие
5) Физическое развитие
   В группе имеются центры которые способствуют реализации образовательных и развивающих задач по пяти образовательным областям
Центр сюжетно-ролевой игры
  Игровой центр для девочек оснащен атрибутами для сюжетно- ролевых игр: «Дом», «Кухня», «Больница», «Магазин», «Салон красоты». В центре имеются куклы, набор украшений, наборы посуды, «комната» с игрушечной мебелью, разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, сарафаны, юбки, косынки, фартуки, костюм врача и т.д. Подвижные модули позволяют изменять пространство центра и сюжет игры. 
   В игровом центре для мальчиков размещён: набор строительной техники, инструменты, грузовые и легковые машинки, спец. техника, мягкие модули, имеются крупные игровые кубики для конструирования. 
    Вся мебель в игровых центрах функциональна, легко трансформируется.
Центр сенсерного и математического развития
 «Умные пальчики» и «Весёлая математика» 
В центре «Развивай-ка» представлены материалы по сенсорному развитию. Здесь находятся игры для освоения представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, шнуровки, матрешки, коробочки разных цветов, игрушки-вкладыши, набор «маленькие и большие», мозаика, счеты с лабиринтами), различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами. Центр полноценно оснащен дидактическими и настольными играми, наборами для самостоятельных и подгрупповых игр. Играя в настольные игры, у ребенка развиваются такие психические процессы, как наглядно-образное и словесно-логическое мышление, развивается внимание, память, раскрываются интеллектуальные и творческие способности.

В центре «Весёлая математика» размещены настольно-печатные игры: на выделение части и целого, определение последовательности событий, свойств предметов, развитие логического мышления, формирование умения ориентироваться в пространстве; счетный материал, наборы карточек на сопоставление цифры и количества; учебно – игровые пособия: игры-головоломки, геометрическая логическая мозаика. Материалы данного центра способствуют развитию у детей любознательности,  формированию интереса к элементарной математической  деятельности. Воспитывают потребность заниматься в свободное время не только интересными играми, но и играми, требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия.

Центр конструирования «LEGO СТУДИЯ»
    Центр содержит достаточное количество строительного материала разных размеров, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы разных видов.
 Размещение и содержание центра конструирования обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность детей, а также двигательную активность, развитие мелкой моторики. Оснащение центра конструирования способствует эмоциональному благополучию детей в группе, дает детям возможность для самовыражения.
Центр природы «Лесовичок» и центр экспериментирования «Почемучки»
  В центре природы «Лесовичок» присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин по темам «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжи овощей и фруктов. Важным составляющим центра является календарь природы и погоды, который формирует умение детей наблюдать, обобщать, делать выводы. В этом центре дети получают практические навыки обследования и ухаживания за живыми растениями, узнают о природе и окружающем мире, у них возникает интерес и стремление приобретать новые знания, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность, самостоятельность.      

    Центр «Почемучки» это место для исследования и экспериментов, постановки опытов с песком, водой, глиной и другими природными материалами, формирующими картину мира. Центр для экспериментов оснащен бросовым материалом: бутылочки, ложечки, трубочки, формочки, крупа, чистый песок, камешки, ракушки, лупа и др. Имеется центр песка и воды с игровыми наборами. В центре проводятся простейшие опыты, у деьей развивается мышление, познавательная активность.

Центр ПДД «Азбука безопасности»
      В центре безопасности размещен макет «улицы» с дорогой и пешеходными переходами, спец. машинами, помещены простые дорожные знаки, дидактические и настольные игры, художественная литература, светофор для ознакомления детей с ПДД. Наглядный материал используется для ознакомления и предупреждения детей с опасными ситуациями. Играя с макетом дороги, дети знакомятся с улицей, дорогой, тротуаром, некоторыми видами транспорта, работой водителя. Главной целью этого центра является формирование основ безопасного поведения детей на дороге. 
Центр «У Лукоморья» и Театральный центр «Сказка»
      В группе созданы условия для речевого развития детей: на книжной полке, в свободном доступе, размещены книги, рядом стоит столик, за которым дошкольники могут рассматривать книги и иллюстрации к знакомым сказкам. Альбомы, книги и иллюстрации меняются в зависимости от лексической темы недели и чтения по программе, а также в соответствии с возрастом детей. Кроме этого, имеется подбор дидактических игр и упражнений на развитие речи и дыхания.        

     Для обеспечения совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе оборудован театральный центр «Сказка». Здесь представлены разные виды кукольного театра: пальчиковый, конусный, настольный, бумажный; ширма для показа, маски. Театрализованная деятельность позволяет развивать у детей творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует развитию памяти, мышления, воображения.

Музыкальный центр «Домисолька»
    В музыкальном центре размещены музыкальные инструменты: бубны, металлофон, трещотки, барабан, гитара, маракасы, гармошка, деревянные ложки, погремушки, дудочки и др. Все это способствует развитию музыкальной памяти детей, формированию умений узнавать знакомые песни, чувствовать характер музыки, эмоционально на неё реагировать.
Центр художественного творчества «Радуга красок»
      Назначение центра художественного творчества: закрепление умений и навыков детей в рисовании, лепке, аппликации, развитие мелкой моторики,творческого воображения и фантазии, расширение представлений о цвете,свойствах и качествах различных материалов, освоение новых способов изображения. По ходу планирования какой-либо творческой деятельности детей, центр пополняется оборудованием и материалами: гуашь и акварельная краска, цветные карандаши и восковые мелки, пластилин, бумага разных видов, трафареты, раскраски и др. Все материалы расположены в свободной доступности, используются детьми как в свободной, самостоятельной, так и в совместной творческой деятельности.
Центр физического развития «Крепыши»
      Центр оснащен оборудованием для общеразвивающих упражнений, атрибутами для подвижных и спортивных игр, эстафет, для проведения утренней гимнастики и закаливания детей: напольные модули, мячи разных размеров, обручи, гимнастические палки, ленты, скакалки, массажные дорожки, кубики и мешочки с крупой, кегли. Все это влияет на увеличение двигательной активности детей; способствует развитию физических качеств и формированию основ здорового образа жизни, их закаливанию, повышает интерес детей к занятиям физкультурой и спортом.
   Для эффективной работы с семьями воспитанников в приемной группы находится информационный стенд «Для Вас родители». Основным является раздел, назначение которого – знакомство родителей с образовательной работой, проводимой с детьми в ДОУ.   

Здесь вниманию родителей представлен режим дня, режим НОД, меню, объявления о предстоящих мероприятиях, консультации для родителей. Расположен в приёмной центр «Наше творчество», где размещаются творческие работы детей в соответствии с лексической темой недели. Используется ширма, где родителям предлагаются краткие советы и рекомендации по конкретным вопросам: совместные игры с детьми дома, формирование навыков самообслуживания у дошкольников, совместное наблюдение за изменениями в природе и т. д.

Созданная в группе развивающая предметно–пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников и обеспечивает физическое, психическое и эмоциональное благополучие, формирование общей культуры личности детей, их физических качеств, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка что соответствует требованиям ФГОС и образовательной программе ДОУ.
Оформление групповых помещений вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к ДОУ, желание посещать его,обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности.
Материал подготовила воспитатель Марина Юрьевна Жибинова


Осенние листья на солнце горят,
О лете ушедшем они говорят.
И дождик струится, по листьям скользя,
К зелёному лету вернуться нельзя.
    Самое прекрасное время года – это золотая осень. Деревья стоят, словно в золотом убранстве, желтые и красные листья тихо падают на землю. 
      24 октября в нашей группе прошёл праздник «В гости к Осени».

В гости к ребятам приходила золотая Волшебница Осень. Она вместе с детьми наблюдала за жизнью зверей в лесу (в сценке «Как звери грибы собирали»). В лесу ребята увидели: мышку, лису, волка, ёжика.

Вместе с детьми Осень поиграла в весёлые игры: «Соберём грибы», «Собери овощи и фрукты». Какой чудесный праздник подарила нам Осень. Пришла пора поблагодарить её за щедрые подарки. Ребята спели для неё песни, рассказали стихи, станцевали и показали музыкальный номер «Шумовой оркестр». 

В конце праздника все ребята получили от Осени подарки – румяные яблочки с пожеланиями быть такими же веселыми и здоровыми.

    Осенний праздник – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапоги. 
    Всем очень понравился наш праздник, который прошел весело, беззаботно и радостно.
Материал подготовила воспитатель Марина Юрьевна Жибинова

А под ногами листопад,
Он так красиво шелестит
И мысли тоже в такт шуршат,
Их осень ярко золотит.
      Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья на деревьях меняют окраску. Как приятно в эти осенние тёплые деньки проводить с детьми  наблюдения за сезонными изменениями в  природе, описывать осеннюю погоду, сравнивать признаки осени и лета. Из разноцветных осенних листочков можно сложить радугу, собирать букеты из листьев или просто устроить «осенний дождь». 
      Осенняя прогулка - это увлекательное и познавательное путешествие, во время которого дети лучше узнают окружающий мир и учатся лучше видеть, ценить и беречь его красоту, могут наблюдать осенние изменения в природе и анализировать их, физически крепнуть и получать удовольствие от пребывания на свежем воздухе
     Во время осенних прогулок с детьми у воспитателя есть возможность показать детям явления природы в естественных условиях, во всем ее многообразии, формировать представления о растениях, животных, о труде человека.
На прогулке кто куда
Разбежалась детвора
Кто на горке, кто с совком
Из песочка строит дом
  Ежедневные осенние прогулки доставляют детям большую радость, оставляя неизгладимый след в их сознании. На прогулке дети играют, много двигаются, подвижные игры на открытом воздухе доставляют детям огромную радость.
  Осень чудная такая! Чаще бывайте на природе! Приятных вам осенних прогулок!
Материал подготовила воспитатель Марина Юрьевна Жибинова

В Красный день календаря —

Это праздник сентября,

Для учащихся он главный,

Государственный день знаний.

Пусть тебе он принесет

Сил, удач на целый год,

Много новых увлечений,

Самых радостных мгновений!

        В России по традиции 1 сентября отмечается День знаний. День знаний – это праздник друзей, улыбок, света! Это самый долгожданный день для тех, кто идет в страну Знаний. Юлий Цезарь однажды сказал: «Знание – это сила». Так что сегодня – день самых сильных людей!
          Вот и пролетело лето. Позади остались летние каникулы. Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собираются в стенах детского сада «Лесная сказка», а кто-то приходит к нам в первый раз. Все ребята радуются встрече со своими друзьями и воспитателями.
          Хочется пожелать ребятам, родителям и педагогам, чтобы не только день 1 сентября был радостным, но и все дни, проведённые в детском саду.

Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
     Вот такие правила безопасности мы изучаем с детьми в группе. Девиз безопасности, который должен знать каждый - видеть, предвидеть, учесть. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. 
       В сентябре 2018 г. в нашей группе прошла «Неделя безопасности». 
Цель «Недели безопасности»: Формирование у детей навыков безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Знакомство с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности.
В группе были проведены с детьми минутки безопасности: Светофор – лучший друг пешехода; Ситуативный разговор об электроприборах; Незнакомый человек на улице; Осторожно огонь. Марина Юрьевна провела НОД по аппликации на тему «Светофор – лучший друг пешехода».
Также были проведены обучающие беседы: «Правила на дороге»; «Если ты дома один»; «Правила пожарной безопасности». Проводились сюжетно-ролевые и подвижные игры: «Мы пожарные», «Воробушки и автомобиль»; «Светофор», «Машины на дороге»; «Внимание! Дорога!» и др.
       В группе создан центр безопасности в котором находятся: дидактические и настольно-печатные игры, лото, «бродилки»,художественная литература.
Проводилась работа с родителями: консультация «Учим правила безопасности», рекомендации для родителей «Правила дорожного движения» «Безопасность перевозки детей в автомобиле».
       Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в прошла целенаправленно и эффективно.

Материал подготовила воспитатель Марина Юрьевна Жибинова


Осень мудра и по-царски богата,
Щедро рассыпала всюду дары:
Крыши домов в листьях цвета заката,
Золотом блещут аллеи, дворы…..
         Осень - очень красивое время года, и, наверное, самое лучшее время для создания осенних творческих работ. Щедрость осени дает нам большие возможности для реализации наших способностей, проявления фантазии и творчества. Различные фрукты и овощи, осенние цветы и листья, шишки, семена растений и другие природные материалы помогают нам изготавливать чудные осенние работы, что ими можно долго любоваться и восхищаться.
         В сентябре в нашей группе прошла выставка осенних поделок на тему "Ходит осень по дорожке…". Главной целью выставки было объединить детей и родителей в совместной продуктивной деятельности.
     Родители вместе с детьми проявили свою фантазию, творческие способности и создали из шишек, веточек, осенних листьев, цветов, овощей, фруктов и другого природного материала удивительные поделки. Все поделки, букеты, картины получились очень красочными, яркими, оригинальными, уникальными и разнообразными.
       Хочется поблагодарить родителей принявших участие в выставке. Поделки были самые разнообразные, оригинальные.
Материал подготовила Марина Юрьевна Жибинова

2017 - 2018 учебный год


Воспитатели: Вяткина Татьяна Ивановна,
                         Трофимова Любовь Геннадьевна

           Предметно-развивающая среда в средней группе.

Дошкольный возраст – это  то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности.

  При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды.  Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в другой группе, создать эмоционально положительную атмосферу, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

*Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

*В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

*Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра.

Требования ФГОС  к  предметно - развивающей среде: 

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 

  2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. 

 Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС

*Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и  вызывают проявление жестокости,  провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.

*Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто - возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС

Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Предметно-пространственная развивающая среда  должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативное развитие,
2) познавательное развитие,
3) речевое развитие,
4) художественно-эстетическое развитие,
5) физическое развитие.


    18 апреля в МБДОУ №8 «Лесная сказка» был проведен «День открытых дверей». В средней группе «Утята» присутствовали родители,  которые пришли посмотреть на знания и успехи, полученные в течение учебного года своих и других детей.
    Воспитатель Вяткина Татьяна Ивановна показала НОД «Путешествие по весеннему лесу», что дети имеют  представления о времени года, диких животных, перелётных птицах, насекомых; с интересом участвовали  в ходе занятия и в подвижных играх, показали свои знания и умения словарно -  логического мышления. 
     Воспитатель Трофимова Любовь Геннадьевна провела НОД по лепке «Божья коровка», где дети  показали  умение изображать насекомое (божью коровку) из пластилина. Образно отражали  простые детали в лепке. Совершенствовали  приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека, умение украшать поделку симметрично, что у детей развита мелкая моторика, творчество, фантазия. 

 «Каждой фигуре свой домик»
Цель: учить подбирать и сопоставлять разные геометрические фигуры по форме, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу,
вставлять нужную фигуру в подходящую прорезь в  домике.
Материал: нарисованные домики с отверстиями. Отдельные геометрические фигуры.
Содержание: 
1.Игра заключается в том, что воспитатель предлагает детям взять домик таким-то цветом и закрыть прорезь такой-то геометрической фигурой, при этом называя цвет домика и геометрическую фигуру.
2.Ребёнок берёт геометрическую фигуру, таким- то цветом и закрывает соответствующую прорезь в домике, при этом называя цвет и форму геометрической фигуры.
Планируемые результаты: В этой игре обязательно возникает познавательное общение детей, благодаря чему возникает, речевая активность детей, дети хорошо видят ошибки друг друга: «Что ты берешь? У тебя же треугольник!» Группы детей в этой игре рекомендуется менять местами.

Занятие провела воспитатель группы Вяткина Т.И.


Развивающая игра для развития пространственных представлений
«От цветка к цветку»
Цель: учить детей во время игры ориентироваться в пространстве.
Материал: карточки с изображением цветов, бабочки или другие насекомые.
Ход игры:
Поместите одну бабочку на любой цветок полянки. По команде взрослого ребёнок перемещает бабочку по полянке. 
Например: Бабочка летит вверх, влево, 2 поля вниз, вправо, 2 поля влево и т.д. Далее команды усложняются: «Бабочка, лети на большую (маленькую) ромашку». Ребёнок должен найти этот цветок и дать необходимые команды.

Занятие провела воспитатель группы Трофимова Л.Г.


Всех мам спешим поздравить мы,
С началом сказочной весны,
С Международным женским днем!
Сияет пусть ваш взгляд огнем.
От счастья, радости, тепла,
Любви, достатка и добра.
Пусть светел будет каждый час,
Детишки радуют пусть вас,
Приносят в дом лишь свой успех,
Веселье, светлый детский смех.
Гармонии в семье, в душе,
И каждый день жить как в мечте!

День защитника Отечества в России,

Отмечаем широко мы всей страной.
С вашим праздником, мужчины дорогие!
Пусть сбываются мечты все до одной,
Пусть все будет в жизни так, как вы хотели,
Будет много пусть свершений и удач,
Вам желаем достижения всех целей,
И решения поставленных задач!


    20 февраля в средней группе «Утята» прошло чествование пап, дедушек и мальчиков с праздником «Днём Защитника  Отечества», где все участники показали свою сноровку, силу и выносливость.

В день защитника Отечества желаем

Вам здоровья и гармонии во всем,

Как защитников своих вас обожаем

И сердечно поздравляем с вашим днем.

Пусть удача будет с вами неразлучна,

Все, о чем мечтали, пусть произойдет,

И в делах пусть будет все благополучно,

И в любви пусть обязательно везет


Масленица-девица, снежной зимы сестрица,
К нам на двор примчится блинами угоститься!
Встанут мастерицы у печи крутиться,
Будут думать, да гадать, как девицу ублажать.
Ароматными блинами,
Удалыми пирогами с красноперыми боками,
Станем солнышко будить,
Будем весело кутить!

     11 января 2018 года для детей 2 младшей и средней групп было проведено развлечение «Широкая масленица», где дети пели колядки,  читали стихи и поздравляли всех с Масленицей. А по окончании развлечения дети угощались блинами с вареньем и сгущённым молоком.

Встанем утром рано,
Напечём блинов,
С творогом, сметаной,
С мёдом. Будь здоров!
С маслом и вареньем,
Вот Вам угощенье!
Масленицу встретим.
Чучело сожжём.
Праздник мы отметим.
Радость – в каждый дом!
Яркий лучик солнца,
-Каждому в оконце!


        31 января 2018 года в МБДОУ прошло общее родительское собрание. Тема «Роль книги в развитии ребёнка». В средней группе воспитатели Вяткина Татьяна Ивановна и Трофимова Любовь Геннадьевна провели родительское собрание в форме «посиделок», озвучили консультацию «Это мой ребёнок», где была затронута тема фантазий и выдумок детей, особенности развития 5-летнего ребёнка и ответили на интересующие вопросы родителей. 


Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, 

Новый год!

Ты такой хороший!

Новогодние игрушки:
Дождик, лампочки, шары,
Леденцы, снежок, хлопушки,
Звезды, разные дары.
Шоколадные конфеты,
Петушков и мармелад
Разместили в елке где-то -
Это ж просто детский сад!

Новый год – самый желанный и любимый семейный праздник  не только детей, трепетно ожидающихволшебства и чуда в сказочную ночь, но и взрослых.

Давайте признаемся сами себе, что даже мы, взрослые, давно уже переставшие верить в Деда Мороза и Снегурочку,  а вместе с ними и в чудеса, тем не менее,  всегда надеемся, что Новый год принесет нам  что-то новое, но непременно хорошее.

И мы хотим поблагодарить родителей  за создание праздничной обстановки

в группе и приёмной. Это семьи:

Турчановых,   Заниных,  Садыковых, Савельевых,  Никуловых, Максимовой, Калининых, Ведерниковых, Солдатенко, Глазыриных,  Кнауб,  Бондаревских, Назаренко, Кабановой, Крашининниковых, Попенко, Денисенко.

Спасибо вам за добрые дела.
Cпасибо вам за помощь многократно,
И вам сказать особенно приятно
Огромной благодарности слова! 
 Вас поздравляем и желаем:
Пусть будет год незабываем!
Богатства вам — аж три мешка,
И счастья – прям до потолка!


     14 декабря 2017 года в средней группе был проведён досуг – развлечение для детей.  Где дети и воспитатели показали театрализованное представление по украинской сказке «Рукавичка».


Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла,

Листья с клёнов облетают,

Значит, осень золотая

В наш родимый край пришла!

      25 октября 2017 года в средней группе «Утята» прошло развлечение «Осень», где дети показали свои навыки и умения в чтении стихов, пении песен и исполнении танцев, а также показали свою ловкость, смекалку в играх. Затем  в группе вместе с родителями устроили чаепитие.


Неделя безопасности в ДОУ


   22 сентября 2017 года в детском саду прошёл конкурс «Дары осени». Наша группа «Утята» тоже приняла участие в конкурсе, где были выставлены поделки сделанные родителями вместе с детьми.  Выставка называлась  «Осенние фантазии».

Осень, осень не спеши,

и с дождями подожди.

Дай ещё нам лета,

Солнышка и света.


12 сентября 2017 года проводилось родительское собрание в средней группе.

Повестка собрания:

1.  Консультация: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

2.  Избрание родительского комитета.

3.  Разное.


2016 - 2017 учебный год



Предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС.

   Предметно-пространственная   среда    в    средней   группе   «Утята» организована   воспитателями    Дубаковой    Светланой  Борисовной  и Родионовой   Ольгой  Алексеевной  в  соответствии с  ФГОС,  с  учетом содержательной   образовательной   деятельности  и  разностороннего развития   каждого     ребенка,   через   благополучный    эмоционально-психологический климат, совместную деятельность.

  Создавая развивающую среду в средней группе, особое внимание уделялось созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Обстановка в группе приближена к домашней, уютной обстановке, так как большую часть времени дети проводят в детском саду. Предметы мебели  в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Создавая среду развития в группе, учитывались следующие параметры:

•  содержательно-насыщенная, развивающая;

•  трансформируемая;

•  полифункциональная;

•  вариативная;

•  доступная;

•  безопасная;

•  здоровьесберегающая;

•  эстетически-привлекательная.

  Центр «Жила была сказка…», помогает детям  быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Ведь дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, би-ба-бо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. 

  Музыкальный центр «Веселые нотки», направлен на развитие слухового восприятия и внимания, формирование исполнительских навыков. С помощью музыкальных инструментов дети подражают звукам природы: животных, птиц, природных явлений. Музыкальный центр оснащен разнообразными музыкальными инструментами (бубен, барабан, гитара, ложки, гармошка, погремушки, шумелки и др). Центр также  помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

Центр природы способствует развитию ребенка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни. В центре природы имеется календарь природы, муляжи фруктов и овощей, инвентарь за уходом комнатных растений.

  Центр книги  является развитием познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы. Он играет существенную роль в формировании у воспитанников интереса и любви к художественной литературе. 

Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан центр сенсомоторного развития «Развивайка», предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать ленточки, шнурки , собирают мелкую и крупную мозайку,  пазлы и др. 

   «Лего-фантазия» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группах расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Дети самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

  Созданные центры позволяют моделировать пространство в соответствии с образовательными задачами.


3 апреля  2017 года вторая младшая  и средняя группы провели развлечение посвящённое дню юмора и смеха.

С крыши капает капель, начинается апрель,

Ну,  а 1 апреля праздник смеха и веселья!

Оли, Кати, Саши, Вовы! Веселиться Вы готовы?

Юмор - это значит смех! Шутка добрая для всех!


Снег ложится на дома –

К нам опять пришла зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый год!

      Долгожданная волшебница зима наступила. И с собою принесла снег, вьюга, метель, морозы.  И конечно же  самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый год, который ждут все с нетерпением. И каждый ждет для себя какого то чуда…  В каждом доме раздается звонкий смех, красивая елка, блеск бенгальских огней, перелив разноцветных гирлянд. А какой Новый год без прихода  Деда Мороза и Снегурочки?

     В канун  Нового года все взрослые и дети, погрузившись в сказочную атмосферу праздника  наряжают елку, согласно многовековой традиции. Наша группа «Утята»  не стала исключением. Мы предложили родителям помочь создать волшебную, новогоднюю сказку для тех, кто больше всего верит в новогодние чудеса. Конечно это наши ребятишки. Своими руками с помощью фантазии, воображения, творчества можно многого добиться. Ведь творческие работы, сделанные совместно, сближают детей и родителей. Родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу. И вот что у нас получилось… 

                                                                  Воспитатель: О.А. Родионова


Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.

                                                                                               А. Пришелец

Осень-чудная  пора!   Разноцветным   ковром   из   опавших   листьев покрывается   земля   и   кругом   все    становится   ярче   и   красивей! А   сколько   чудес   нам  дарит осень! 18 октября  2016 года   в нашей группе «Утята» прошел праздник осени. 

    Праздник прошел очень эмоционально и весело. Ребята играли, пели веселые песни, танцевали зажигательные танцы!                           

Ну а какой же праздник без красавицы-осени? И она не заставила себя ждать:  пела песни, танцевала, играла вместе с детьми…..   

 В конце праздника гостья-Осень приготовила ребятам сюрприз-корзинку с яблоками. Праздник  удался! Дети и родители  получили бурю положительных эмоций.

В листопаде, яркое,

Что за чудо, спросим? -

На дары богатое

Время года осень.

          Отчет о проведенном празднике подготовила воспитатель                                                                                      группы О.А. Родионова.


4 марта 2016 года в средней группе прошел первый весенний праздник  "8 Марта",  в котором активное участие приняли мамы и бабушки наших воспитанников. Воспитатель Родионова Ольга Алексеевна представляет вашему вниманию краткий фотоотчёт в виде презентации "8 марта".

Обратная связь для гостей