МБДОУ Курагинский детский сад №8 "Лесная сказка" комбинированного вида

+7 (39136) 2-36-80

с 7:30 до 18:00

Средняя группа "Утята" для детей 4-5 лет

Учебный год: 22-23 21-22 20-21 и ранее

2022 - 2023 учебный год


Воспитатели:  Жибинова Марина Юрьевна,
                          Бубличенко Елена Геннадьевна



материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

Приближается великий праздник - День Победы! Это праздник памяти, чести, достоинства. Прикоснуться к празднику Победы важно всем, особенно детям. Ведь детям предстоит сохранить память о великом событии в истории нашей страны. Поэтому так важно знакомить детей с историей родной страны, учить любить ее, ценить и уважать заслуги и подвиги наших ветеранов.
В рамках проведения тематических мероприятий использовались разнообразные формы работы с детьми: Проведены беседы «День Победы!», «О Великой Отечественной войне», «Памятное место нашего посёлка», «Георгиевская лента-символ Дня Победы». Так же мы вместе с детьми рассматривали иллюстрации, открытки на военную тематику. В группе были проведены НОД: «День Победы», аппликация «Салют победы», на рисовании дети рисовали «Военную технику».
В канун праздника Дня Победы мы с ребятами нашей группы приняли участие в акции «Окна победы», «Георгиевская ленточка», а так же совместно с родителями приняли участие во Всероссийской акции «Сад Памяти».
С целью воспитания у детей патриотических чувств, интереса к ее героическому прошлому, уважения к павшим защитникам Родины, в приёмной была оформлена выставка посвященная «9 Мая», в группе оформлен уголок «Боевая техника».
3 мая ребята нашей группы приняли участие в спортивном празднике «Пусть гремит салют Победы». Совместно с инструктором по физическому воспитанию и родителями ребята играли в футбол, хоккей на траве, волейбол, соревновались в беге.
5 мая прошёл концерт посвященный Победе в Великой Отечественной войне. 

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

Здравствуй, милая весна.
Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг,
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.

Весна — это пора возрождения природы и начала новой жизни. Чем не повод провести развлечение? 
25 апреля в нашей группе прошел праздник весны, она пришла с музыкой, цветами, танцами, улыбкой. Дети играли в различные веселые игры, пели песни, читали стихи и танцевали. Все ребятишки повстречались с Весной, получили заряд веселого настроения. А Весна - подарила им волшебную корзинку со сладостями. Весеннее развлечение прошло красочно, интересно и весело.

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

Пасха светлый, добрый праздник,
Праздник счастья, красоты.
Он несёт нам всем надежду,
Чтоб добрее стали мы.

Приближается всеми очень любимый светлый, православный праздник Пасха – Светлое Христово Воскресение. Этот праздничный день символизирует пробуждение всего живого к жизни, солнцу, свету и несёт с собой веру, надежду и любовь! В этом году накануне Пасхи мы в группе оформили выставку поделок. Дети совместно с родителями приняли в ней участие. Поделки они мастерили с удовольствием и выполнили их в самых различных техниках и из разнообразного материала: ткань, бумага, дерево, бисер и др. каждый проявил сою фантазию и мастерство. 
В группе ребята выполнили яйца в технике рисование. Ребята очень старались. Они получили массу положительных эмоций от проделанной работы.

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

В январе проходил Краевой семейный финансовый фестиваль. Воспитанники нашей группы совместно с родителями приняла в нём участие. Семья Халаджи участвовали в номинации «Финансовые продукты» и получили памятные сувениры за участие.

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. В преддверии празднования Дня космонавтики в группе были проведены НОД и беседы с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах, о планетах солнечной системы. Дети рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, играли в настольные, подвижные игры, с удовольствием рисовали.
12 апреля совместно с инструктором по физическому воспитанию провели развлечение.
Так же ребята вместе с родителями дома сделали замечательные рисунки и аппликации. Работы были выполнены в разных техниках. Получилось очень красочно и оригинально! Дети и взрослые показали каким они видят космос и его возможных жителей, изобразили планеты, космический транспорт и космонавтов, и даже помечтали о собственных полётах в космическое пространство, ведь творчество даёт потрясающие возможности для фантазий!

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

Самое главное в жизни человека – это здоровье. Воспитание ценностного отношения к здоровью - одна из важнейших задач. Для того чтобы сохранить здоровье, проводятся особые мероприятия – Дни здоровья.
В нашей приёмной для родителей оформлен информационный стенд по вопросам физического воспитания и оздоровлению детей, папка-передвижка по ЗОЖ, закаливанию. В группе были проведены беседы и НОД на темы: «О здоровье всерьёз», «Полезные и вредные привычки», «Полезные и вредные продукты», «Быть здоровыми хотим», «Где найти здоровье?». В ходе этих мероприятий мы продолжали знакомить детей с зимними и летними видами спорта, отгадывали загадки о видах спорта. Вместе с ребятами обсудили, какие привычки разрушают здоровье человека, а какие привычки полезные, что значит – быть здоровым.
7 апреля в нашей группе был организован День здоровья. А какой же День здоровья без зарядки? День начался с утренней зарядки, которая помогла детям взбодриться и поднять настроение. 
Также весело и интересно с эстафетами и соревнованиями   прошло развлечение под руководством инструктора по физическому воспитанию.
На прогулке ребята играли в подвижные игры и соревновались между собой. 
Все проведенные мероприятия позволили еще раз напомнить детям о необходимости заботиться, о своем здоровье, и вести здоровый образ жизни. Дети – это наше будущее. Чтобы наше будущее было здоровым, нужно с малых лет прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к здоровью, приучать их к спорту.

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

Весна не за горами!
И вот она пришла
Мы птиц весною ждали
Ура! Ура! Ура!
Скворечники готовы
Летите, к нам, друзья,
С любовью вас встречают
Родимые края!

Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. В нашем детском саду прошла экологическая акция под названием «Скворечник». Цель акции — привлечение внимания взрослых и детей к прилету перелетных птиц, воспитание бережного и внимательного отношения к природе и любви к родному краю. Участниками акции стали семьи наших воспитанников. Так как скворцы не вьют гнезд, то заботу о домах для них берет на себя человек - строит для них скворечники. 
Очень хочется верить, что скворечники понравятся птицам, и они быстро заселятся в свои новые квартиры.

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

В феврале был объявлен районный конкурс «Островок безопасности», организатор конкурса МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» в сотрудничестве с ОГИБДД МО МВД «Курагинский». Целью данного конкурса является: профилактика и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.
Ребята нашей группы совместно с родителями приняли в нём участие. В номинации «Знаки с детства я учу»: работа: «Зебра лучший друг детей» Руслан Дерновых; «Знаки с детства я учу» Лев и Марк Халаджи. Выразительное чтение «Светофор» Марк Халаджи.
По итогам конкурса в категории дошкольники Руслан занял 1 место и был награждён дипломом.

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

17 марта 2023 года Марина Юрьевна провела НОД «В стране эмоций», которое было посвящено чувствам и эмоциям. Ребята познакомились с понятиями «Чувства», «Эмоции», а также, учились развивать свои умения передавать чувства и эмоции и владеть ими. 
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций; учить различать эмоции. 
Задачи
  • Научить детей понимать эмоциональные состояния, как свои, так и окружающих людей;
  • Дать  представление  о  способах  выражения  собственных эмоций(мимика, жесты, поза, слова);
  • Совершенствовать  способность  управлять  своими  чувствами  и эмоциями;
  • Продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);
  • Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);
  • Воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
На занятии присутствовало  18 детей. НОД проходило в атмосфере заинтересованности и вовлеченности. Цели и задачи, поставленные в начале занятия  мною, были  достигнуты.  Дети  более  углубленно  получили информацию  о  собственных  эмоциях  и  чувствах,  а  также  о чувствах  и эмоциях других людей. Применяя теоретические знания, на практике смогли применить их, совершенствуя способность управлять своими эмоциями. Занятие прошло в настроении доброжелательности. Результатом проделанной работы стало то, что дети средней группы, проявили  интерес  и  дополнительные  знания которые  они  получили  и закрепили  во  время НОД, способствуют  у  детей  формированию способности управлять собственными эмоциями, а также, проявлять  интерес к  чувствам - как  своим, так  и  окружающих. 

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

Наш любимый огород,
Много доброго даёт.
Огород растёт на славу,
Ну  а, детям – на забаву!!!

Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Наш «Чудо-огород» в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах.
Такой огород способствует развитию любознательности у детей, формирует положительное отношение к труду, воспитывает чувство ответственности, бережное отношение к природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях которые необходимы для роста растений. Побеседовав с детьми о том, что такое огород и что в нём растёт. Мы приступили к его посадки и оформлению. В процессе создания огорода мы закрепили и обобщили знания о строении растений, о том, что за ними надо ухаживать (поливать, рыхлить, опрыскивать). 
В этом году у нас из семян взошла пшеница, укроп, петрушка, подсолнух, горох. Так же вместе с детьми посадили лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо обязательно есть, так как в нем содержится очень много витамина, и минералов которые полезны для организма. С детьми обсудили: «Что нужно для посадки лука?». Совместно с родителями дети  принесли в группу всё необходимое для посадки. Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. А еще в нашем огороде мы посадили цветы, поместили в «Чудо-огород» веточки берёзы и рябины, для наблюдения появления почек, а затем и листочков. Как приятно детям было заботиться об огороде, проводить мини-исследования и потом видеть результат своей работы.

Много нового и интересного ребята  получили от любимого 
«Чудо-огорода»!!!

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

Весной расцветают нарциссы, тюльпаны.
Весной расцветают все женщины — мамы,
И тёти, и сёстры, и бабушки тоже,
Кто старше, кто младше, а кто помоложе.
В день женский великий международный,
С зимой распрощавшись снежной, холодной,
И встретив чудесной весны пробуждение,
Мы дарим цветы вам и поздравления!

Наступила весна и вместе с ней к нам пришёл прекрасный весенний женский праздник - 8 марта. Праздник мам и бабушек, самых любимых и родных каждому ребенку. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен цветами.
По традиции в нашей группе была подготовлена выставка детских работ, выполненных совместно с родителями на тему «Мастерим вместе с мамой». Поделки получились очень интересными, яркими они отражали тему праздника и создали весеннее настроение.
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.

К самому радостному, тёплому празднику – 8 марта, мы с ребятами тоже готовимся. Беседуем по теме праздника, готовим своё праздничное поздравление для мам, изготавливаем вместе с детьми подарки.
7 марта прошёл праздник, посвященный 8 Марта. Дети с радостью ждали этого дня, им очень хотелось поздравить своих мам, бабушек. На празднике дети читали стихи, пели песни, танцевали, играли в игры со своими мамами и бабушками. 
Праздник получился удивительно светлым и по - весеннему тёплым.
В ясный, солнечный весенний день просыпается все живое, чтобы радоваться жизни и праздновать женский день. В чудесный праздник желаем вам: яркой весны, улыбок, солнца и любви, заботы и теплоты, добра и красоты! Пусть всё вокруг радует и вдохновляет вас! Чаще смейтесь, улыбайтесь и идите по жизни с оптимизмом! 
С праздником, с Международным женским днём!!!!

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица!
Мы блинов себе горячих напечём –
Нам метели и морозы нипочём!
Если есть сковорода, Не страшны нам холода,
Потому что блин горячий – Это лучшая еда!

Масленица - любимый праздник русского народа. Это праздник перехода от зимы к весне, теплу, солнцу. Праздник-противоборство. Его празднуют весело, разгульно. На Масленицу, говорят, у каждого три дела: с горок кататься, блинами объедаться и с зимушкой прощаться!
В группе с ребятами мы беседовали о том, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. 
Масленичные гулянья у нас прошли в музыкальном зале, где было настоящее веселье. Дети играли в русские народные игры, танцевали, пели частушки. 
Детские глаза выражали восторг, а на лице сияла улыбка от ярких эмоций праздника. В завершении детей ожидали вкусные блины.
Этот замечательный день прошел в атмосфере тепла и веселья. Подобные мероприятия надолго запоминаются детям и способствуют приобщению к культуре и традициям своего народа.


Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

Есть такая профессия – Родину защищать!

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью своей Родины. Это чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Детей дошкольного возраста необходимо знакомить со славными страницами истории родной страны.
В нашей группе проводилась тематическая неделя к празднику «День защитника Отечества». Целью мероприятий проведённых на этой неделе является: формирование представлений о государственном празднике День защитника Отечества, воспитание чувства гордости и уважения к Российской Армии. С детьми были проведены беседы о Российской Армии, о нашей Родине, о военных профессиях. Ребята с удовольствием рассматривали картинки с изображением солдат, моряков, лётчиков, военной техники, читали художественные произведения А.Барто «На заставе», стихи «О папе», «О дедушке». 
В группе с помощью воспитателей ребята изготовили открытки для любимых пап и дедушек.
В приёмной была оформлена выставка, посвященная «23 Февраля». Где были представлены разнообразные поделки, выполненные своими руками родителями совместно с детьми.
21 февраля было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Наши защитники». На праздник были приглашены дедушки и папы, где совместно с детьми они дружно играли, соревновались, показывали свою ловкость, меткость, силу и выносливость. А ребята прочитали для них стихи и исполнили песни. В ходе проведения праздника все получили массу положительных эмоций и заряд хорошего настроения.
Уважаемые мужчины, с праздником, с 23 Февраля!
Каждый из вас достоин самых теплых и искренних пожеланий. Оставайтесь такими же сильными и смелыми, верными и надежными, жизнерадостными и оптимистичными, добрыми и щедрыми! Желаем вам добра, крепкого здоровья и мирного неба над головой. Пускай рядом с каждым из вас всегда будут ваши родные, близкие которые поддержат вас в любую минуту!!!

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

В январе РДК Курагино был объявлен конкурс детского рисунка «Приключения Буратино» к 140-летию А.Н.Толстого. Ребята нашей группы совместно с родителями приняли в нём участие. По итогам конкурса в категории дошкольники Тимофей Поляков занял 2 место и был награждён дипломом.
Остальные участники конкурса: Лев Халаджи, Марк Халаджи, Руслан Дерновых, Аделина Гапонова получили благодарственные письма за участие.

Благодарим за участие в конкурсе и желаем всем творческих успехов!!!


материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!»

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара. Все мы знаем - соблюдать правила пожарной безопасности очень важно! Ведь пожар может привести к самым печальным последствиям, но знание правил пожарной безопасности может предотвратить возникновение этого самого пожара.
В течении недели были проведены: беседы, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, НОД. Прочитали сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. И. Чуковского «Путаница»
17 февраля для закрепления знаний детей на практике по пожарной безопасности, мы пригласили сотрудников «56 Пожарно-спасательной части» Е.А. Штыбен и А.А. Крашенинникова. Они в доступной и увлекательной форме объяснил детям, как надо себя вести при пожаре, рассказали о частых причинах возникновения пожаров. Интересен был рассказ и показ оборудования, костюма пожарного, средств защиты пожарных при работе в задымлённых помещениях, рассказали детям, как разворачивают пожарные рукава, которые ошибочно называют шлангами, объяснили, как подают по ним воду. Пожарные не только демонстрировали костюмы пожарного, но и предложили ребятам примерить элементы костюма, каски, перчатки, кислородную маску. Ребятам было очень интересно. Искренняя радость и любознательность детворы вызвали улыбки у сотрудников пожарной части. Эта встреча стала для детей познавательной и запоминающейся, вызвала интерес и уважение к профессии пожарного. Ребята долго не хотели отпускать таких интересных гостей, многие из них захотели стать пожарными!

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

В январе 2023 года дети средней группы приняли участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Зимняя планета детства». Ребята нашей группы совместно с родителями участвовали в двух номинациях: «Чудо-игрушка» - Савелий Коломеец «Мышиный король», Лев и Марк Халаджи «Весёлый снеговик»; «Знакомая-Незнакомка» - «Лесная красавица» - Аделина Гапонова.
По итогам конкурса за 3 место были награждены дипломами Савелий  и Аделина. Лев и Марк  получили диплом за участие.
Поздравляем участников конкурса, желаем творческих успехов и побед!!!

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

Не секрет, что железо прилипнет к магниту,
А листочек к расчёске твоей.
Поскорее найду каждый ключик к секрету,
Сделав опыт я в группе своей.

Детям в любом возрасте всегда все интересно, особенно, что они сами могут потрогать или самостоятельно выполнить. Наверное, поэтому они очень любят заниматься всевозможными опытами. В дошкольном детстве у ребенка появляется потребность в новых впечатлениях, которые он может осуществить через исследовательскую (поисковую) деятельность. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь, умственные способности. В нашей группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности. С детьми мы проводим различные интересные опыты и эксперименты. Вот некоторые из них.
Эксперимент «Разноцветная вода»
Перед детьми 2 прозрачных стакана с водой. Вместе с детьми мы определили, что вода не имеет запаха, цвета, вкуса, но если в воду добавить в неё гуашь и размешать, то у воды появится определённый цвет, а если добавить еще какую либо гуашь, то может получиться совершенно другой цвет.
Эксперимент «Тонет-не тонет»
Мы взяли с детьми ёмкость с водой и два предмета пластиковый кубик и металлический гвоздь. Опустили в воду и оказалось, что гвоздь упал на дно, а кубик остался на поверхности воды. Исходя из этого опыта ребята сделали вывод, что гвоздь тяжелее кубика, потому что он сделан из железа, а кубик пластмассовый, а железо тяжелее пластмассы.
Эксперимент «Песок и вода»
Для этого эксперимента мы взяли ёмкость с песком, воронку, лупу. Посмотрели как высыпается песок через воронку, какой звук он издаёт, где можно увидеть такое движение песка (песочные часы). Какой песок? (лёгкий, сыпучий, состоит из маленьких частиц-песчинок) и имеет коричнево-серый цвет. Что на сухом песке с помощью палочки можно нарисовать рисунок, но он весь рассыпается, т.к песчинки разлетаются, а если его намочить водой, то рисунок сохранится пока песок не высохнет.
Эксперимент «Свойства предмета – твёрдый - мягкий»
Для этого эксперимента мы взяли два кубика (один кубик из поролона, а другой из дерева). Ребята на ощупь определяли свойства кубиков. 
Эксперимент «Цветные камни»
Детям были предложены камни разного цвета, размера и формы. Рассмотрев их, сделали вывод, что камни по цвету и форме и размеру бывают разные, что у них разная поверхность (гладкая, шершавая), так же они могут быть разные по весу (лёгкие, тяжёлые). А чтобы еще лучше разглядеть камни, для этого надо взять лупу. 
Эксперимент «Волшебные краски»
Для этого эксперимента ребятам были предложены изображенные на листе бумаги воздушные шары и различные цвета гуаши. Нужно закрасить шарики смешав два цвета. Дети обсуждают, какой цвет получится если они смешают 2 краски и закрашивают шарики.
Эксперимент «Холодная, тёплая, горячая»
Воспитатель задаёт детям вопросы: что может быть и холодным, и горячим, и тёплым? (вода). Предлагает поиграть с водой и узнать, как вода изменяет свою температуру. Объясняет, что вода может иметь разную температуру и бывает горячей, тёплой и холодной. Задаёт вопросы: как можно узнать, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая? (Нужно потрогать стаканчик или воду руками). Как получить тёплую воду? (Надо смешаем горячую и холодную воду). Какой стала вода? (Тёплой). А если в тёплую воду положить кубики льда. Какой она станет? (холодной). Почему вода стала холодной? (В воду добавили лёд, он холодный).
Эксперимент «Снег и вода»
Воспитатель утверждает, что сможет удержать в руках и не пролить воду, затем демонстрирует это с комком снега. Дети рассматривают воду и снег; выявляют их свойства. Затем детям задаётся вопрос, что происходит со снегом в теплой комнате; что произойдет (с водой, снегом), если снег опустить в воду; где снег быстрее растает: в стакане с теплой или с холодной водой. Дети выполняют это задание — в тарелку, в стаканы с водой разной температуры кладут снег и следят, где быстрее снег растает, как увеличивается количество воды, как вода теряет свою прозрачность, когда в ней растаял снег. 
Эксперимент «Волшебная рукавичка», «Волшебный магнит»
Воспитатель показывает фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Вместе с детьми выясняет почему. Предлагает детям взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) — рукавичка перестает быть волшебной. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не дает упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.
2 магнита, детям предлагается взять магниты в руки, одну руку с магнитом поместить под стол, а второй магнит положить на стол (при движении рукой с магнитом под столом, магнит который лежит на столе будет двигаться).
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественно - научного явления и обобщить полученные действенным путем результата, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Дети так были увлечены экспериментами проведёнными в группе, что дома совместно с родителями они тоже провели небольшие опыты.

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

23 декабря в саду проходил конкурс чтецов «Новогодние стихи». Конкурс проводился в целях воспитания положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям, формирование навыков выразительного чтения, артистических умений.
В конкурсе принимали участие воспитанники нашей группы: Юлия Краева, Алиса Кучерова, Тимофей Поляков, Аделина Гапонова. Все ребята очень старались прочитать свое стихотворение выразительно и ярко. И каждый читал стихи лучше всех! Участники конкурса получили благодарственные письма.

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

27 декабря наша группа приняла участие в IV Всероссийском конкурсе «ТЫ ГЕНИЙ». В номинации «Зимняя сказка на окошке» работа «Щелкунчик» получила диплом I степени 

материал подготовила воспитатель группы 
Марина Юрьевна Жибинова

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как дети. Этот праздник дети ждут целый год. Их радует красиво наряженная елка, песни и хороводы вокруг елки, встреча со сказочными персонажами и, конечно же, новогодние подарки.
На нашем Новогоднем празднике дети водили хороводы вокруг елки, пели веселые песни с Дедом Морозом и Снегурочкой, исполняли шуточные танцы. Не обошлось и без Бабы Яги, которая нарядилась Дедом Морозом и пришла на праздник. Детям она загадала новогодние загадки и поиграла с ними игру.
Никто не остался равнодушен. Море радости и эмоций вызвали у детей подарки, врученные им из рук самого Дедушки Мороза! Ещё долго дети и их родители будут вспоминать те незабываемые минуты, которые подарил им Новый год.

Вас поздравляем с Новым годом,
Пусть не пугает непогода.
И даже смелые желания
Пусть оправдают ожидания!!!

материал подготовила воспитатель группы 
Марина Юрьевна Жибинова

Новый год – самый желанный и сказочный праздник. Подготовка к Новому году - это очень интересное занятие. Традиционно в нашей группе проводится выставка новогодних поделок.  Они украшают нашу группу в самые волшебные дни перед новогодним праздником.  Поделки, которые готовятся к Новому году, для детей, любителей мастерить, особенно интересны. А когда рядом с ребенком работают его близкие, тогда процесс творческий превращается в увлекательное действо.
Родители наши большие мастера и выдумщики благодаря им у нас в группе было оформлено две выставки новогодних поделок. Одна выставка была оформлена в приёмной по новогодней сказке «Щелкунчик».
Вторая выставка «Новогоднее чудо» была оформлена в группе.
Благодаря совместному творчеству родителей и детей в нашей группе была настоящая новогодняя сказка. В результате получились такие сказочные работы, которые приближают нас к Новому году. Все они стали украшением новогоднего интерьера нашей группы.

Выражаем благодарность всем участникам новогодней выставки!

материал подготовила воспитатель группы 
Марина Юрьевна Жибинова

Ежегодно во всем мире 3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Его целью является привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями. В нашей группе мы провели беседы с детьми: «Что такое доброта, милосердие и сострадание?», «Мир спасет доброта». Ребята посмотрели мультипликационный фильм «Цветик – семицветик».
Дети совместно с родителями нашей группы приняли участие в акции посвященной этому дню. Они принесли небольшие подарочки, которые были переданы в семьи, где есть дети с ограниченными возможностями.

материал подготовила воспитатель группы 
Марина Юрьевна Жибинова

С 14 по 18 ноября прошёл районный конкурс творческих работ по ПДД «Безопасность – дорога в будущее».
Ребята нашей группы приняли участие в двух номинациях:
Номинация «Дорожный калейдоскоп»:
Макет: «Перекрёсток» - Лев Халаджи и Марк Халаджи. 
Номинация «Дорожное приключение»
Рисунок: «Ты играешь на дороге!!!» - Руслан Дерновых
Рисунок: «Правила дарожного движения» - Лев Халаджи и Марк Халаджи.
По итогам конкурса Лев и Марк Халаджи в номинации «Дорожный калейдоскоп» среди дошкольников заняли Iместо.
Поздравляем победителей и участников конкурса!!!!

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям ласку, нежность и любовь. Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией в нашем детском саду. 
С Днем матери мы поздравляем всех мам, и желаем им оставаться такими же чуткими и понимающими, добрыми и сильными, мудрыми и красивыми. Пусть никогда не будет слез в материнских глазах, пусть лица светятся от улыбок, пусть мамы ощущают тепло и любовь от своих взрослых и маленьких детей! Будьте здоровы, успешны, красивы и по-настоящему счастливы!

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.

С 28 по 30 ноября в нашем детском саду прошла экологическая акция «Кормушка для птиц». Целью данной акции является экологическое воспитание детей и взрослых посредством привлечения внимания к проблеме зимующих птиц и к практической деятельности в охране природы родного края, изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение дома, на территории детского сада.
Дети, и их родители  охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, приносят корм и каждый день подсыпают его в кормушки. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки, птицы привыкают к постоянным местам кормежки. Каждый день мы добавляем в кормушки корм: пшено, семечки, готовый корм для птиц, состоящий из разных видов подкорма. Первыми заметили кормушки воробьи. Потом постепенно стали прилетать и другие птицы: синицы, снегири, голуби, а иногда и вороны. Дети заметили, что синички и воробьи отличаются друг от друга окрасом, а еще птицы отличаются по размеру. Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. 
Приучая детей заботиться о птицах, зимующих в родном крае, мы тем самым воспитываем доброжелательное и заботливое отношение к окружающему миру. 
Выражаем огромную благодарность родителям и детям группы, принявшим активное участие в акции «Кормушка для птиц»!

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

В день осенний, в ноябре
Праздник замечательный!
Поздравляет вся страна
Мамочек с Днём Матери.
В этот день России дети,
Дарят мамочкам цветы,
Говорят: «Мам, на планете,
Нет красивее, чем ты»!!!

Ежегодно в ноябре в России отмечается чудесный праздник «День Матери».
В этот праздничный день ни одна Мама не останется без подарка! Все Мамы будут особенно рады поделкам и рисункам, которые их любимые дети смастерят своими руками. Дети нашей группы готовились к этому замечательному празднику и приготовили подарки для своих мам! В своих работах дети вкладывали свою любовь и заботу, чуткое и внимательное отношение к самому дорогому человеку – МАМЕ.
В нашей группе уже стало традицией проводить выставку к этому празднику.
Мы пригласили всех родителей принять участие в подготовке к выставке –«Подарок для Мамы». Самые активные родители наших воспитанников подготовили интересные работы, выполненные совместно с детьми своими руками.
Поздравляем всех мам с этим замечательным праздником!!!

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

С введением ФГОС в ДОУ основной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.
Чтобы ребёнок понял, показал или выразил свою радость, обиду, удивление или плохое настроение, что называется эмоциональным состоянием ребёнка, нужна помощь взрослого. Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. 
Для этого в нашей группе создан уголок эмоций.
Цель: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.
В нём есть различные игры, с помощью которых дети учатся различать виды эмоций. Для обучения детей бесконфликтному общению используются дидактические игры: «Зеркало», «Азбука настроений», «Театр эмоций».
В качестве оборудования для уголка представлены подушки радости и грусти, мягкие игрушки. Для снятия эмоционального напряжения есть ведёрко для крика. Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является - научить разнообразным способам примирения после ссоры, служит «Коврик примирения». Поссорившиеся дети встают на коврик, берутся за руки, произносят стихи – мирилки. Уголком уединения для детей служит палатка, где ребенок чувствует себя защищенным, может отдохнуть в тишине, поиграть.
С помощью простых вещей ребенок учится оценивать и контролировать свое состояние, понимать других людей, уважать и принимать их чувства. А взрослые учатся понимать и принимать собственных детей. Понимать друг друга – это и есть счастье!

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

Изготовление поделок вместе с детьми своими руками помогает нам вырастить детей творцами своей жизни, умеющими экспериментировать, придумывать, видеть новое в привычном, быть целеустремленными, создавать в своей жизни добро и тепло. Особой популярностью у родителей и для родителей становятся мастер-классы. Цель мастер-классов – это повышение уровня педагогической культуры родителей. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства. Мастер-классы помогаю родителям овладеть навыками взаимодействия с ребенком на основе общих интересов, совместной продуктивной деятельности. Позволяет родителям выявить свои таланты, распространить опыт семейного воспитания. Укрепляет доверительные отношения между педагогом и родителями. Задачи нашей группы с родителями заключаются в установлении единства в воспитании детей, а также педагогическое просвещение в совместной работе.
18 ноября в нашей группе прошли мастер-классы от родителей «Делаем вместе». Непосредственное участие родителей в творческих мастер-классах лишь обогащают детей положительными эмоциями, гордостью и восторгом!
Родители наших воспитанников очень творческие люди! С большим энтузиазмом они провели мастер-классы для ребят и их родителей. Вместе с ними они изготавливали новогодние подарки и сувениры.
Изготовление Новогодних светильников провела мама Лёвы и Марка – Виктория Олеговна 
Новогодний сувенир в виде рожка провела мама Руслана – Елена Дмитриевна
«Новогодние сувениры» провела мама Аделины – Татьяна Александровна
Детям работа совместно с родителями принесла большое удовольствие, они получили массу положительных эмоций. Все участники данного мероприятия, остались очень довольны!

Спасибо, уважаемые родители, за чудесно проведённое время!
Приходите к нам ещё!)

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

16 ноября - Международный день толерантности. Этот праздник объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации и принятия Декларации принципов терпимости государствами – членами ЮНЕСКО.
Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. 
День толерантности в детском саду прошел под девизом «Поделимся теплом наших сердец!». В  группе с детьми были проведены беседы: «Что такое добро, дружба?», «Мы разные, но мы вместе». Ребята узнали,  что мы не только внешне разные, но и даже здороваемся по разному: 
В России мы крепко обнимаемся и целуем друг друга три раза в щеки
В Новой Зеландии, чтобы поздороваться друг с другом, надо потереться носами
А в Японии надо для этого поклониться
В Великобритании для этого надо на расстоянии пожать друг другу руки
В Тибете для этого надо просто показать язык
Так же мы познакомились с большим разнообразием национальных костюмов.
Дети нашей группы совместно с воспитателями провели акцию «От сердца к сердцу». Они изготовили открытки в виде сердца и  подарили их малышам.
В группе вместе с детьми мы нарисовали совместный плакат к этому празднику.
В течение дня были организованы различные мероприятия, которые содействовали формированию у воспитанников и взрослых культуры толерантности, желания понять  себя  и окружающих людей.

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

День народного единства – это отличный повод рассказать детям о государственном празднике, который отмечается 4 ноября
Воспитатель группы Марина Юрьевна провела беседу с детьми «Наша  Родина – Россия». 
Что Россия – великая страна и в ней проживает много людей разных национальностей, что у них есть свои национальные костюмы и свой язык. Рассказала, что у нашей страны есть свой герб, флаг, гимн. О том, что Россия очень богатая страна, и очень часто на нее нападали враги, которые хотели завладеть её просторами и богатствами. Но объединившись, мы не дали врагу захватить наши земли. Потому что наша сила в нашем единстве!
Дети  рассматривали  пособия, посвященные  нашей  Родине России, поиграли  в  разные подвижные и дидактические игры.

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

Как в осени всё просто и красиво!
Любая превосходна акварель!
То дождик невесомый и игривый,
То с листьев увядающих капель.
Цвета её воздушны и прекрасны,
Наряды будто на какой-то бал!
И аромат волшебный дарят астры,
Как будто их художник написал…

Настала золотая пора! Природа нас радует великолепными красками.
К нам пришла красавица Осень, со своими «подарками». И конечно нашу группу она не обошла стороной. Принесла с собой праздничное настроение, игры, веселье, и конечно же угощения. Но и дети в свою очередь преподнесли Осени сюрпризы в виде песен и стихов, покружили в хороводе.
Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться шороху опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять с зонтом, обув резиновые сапоги.
Мероприятие было весёлым, ярким, увлекательным. Ребята получили много ярких, радостных и позитивных эмоций. 

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

Каждый из нас знает, когда отмечают День матери, а вот День отца менее известен. Между тем этот праздник насчитывает столетнюю историю. Во многих странах уже сложились свои традиции. В России же они только формируются. Но было бы несправедливым не отметить роль второго родителя в воспитании детей. 
День отца — праздник в России сравнительно новый, совсем недавно получивший официальный статус. Этот праздник отмечают в третье воскресенье октября — соответствующий указ подписал президент России в 4 октября 2021 году. Поэтому российские папы отметят свой официальный день в 2022 году 16 октября.
В рамках празднования Дня отца в группе прошло интересное тематическое занятие «Мой папа», на НОД по рисованию дети рисовали портреты своих пап.
Быть хорошим отцом – самая ответственная и нужная работа в жизни мужчины. Стать примером для сына и добрым волшебником для дочери. Научить, рассказать, защитить, объяснить и сделать всё это с любовью и терпением – такое может только папа.
Поздравляем всех пап с этим замечательным праздником! Будьте всегда здоровы, счастливы и энергичны!

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

С 10 по 16 октября в Красноярском крае стартовала Всероссийская неделя финансовой грамотности. Это ежегодный образовательный марафон, который поможет детям найти ответы на любые вопросы о деньгах, а родителям – узнать больше о финансовом воспитании.
Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
10 октября в средней группе Марина Юрьевна провела интегрированное НОД по формированию основ финансовой грамотности дошкольников, с использованием развивающих игр. Ребята рассказали: что такое деньги и кто их зарабатывает, что можно и нельзя купить, для чего нужна копилка.
Так же с детьми проводились беседы: «История возникновения денег», «Семейный бюджет», «Что мы купим?» и др. Читали художественную литературу: «Муха Цокотуха», «Золотой ключик», «Лисичка со скалочкой». Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Магазин», «Супермаркет», «Семья», «Кафе», «Автобус» и д.р.
Родители совместно с детьми приняли участие в выставке «Финансовая грамотность- ПУТЬ К УСПЕХУ»:
Так же в нашей группе создан уголок по финансовой грамотности

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. Они развивают у детей навык мышления, память, учат делиться, проигрывать, развивают внимательность, логическое и образное мышление, учат взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам. Важная задача – научить ребенка переживать поражение, и проще всего сделать это именно в игре. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них. Другое дело, что, даже действуя по правилам, можно добиться победы или поражения. А вот каким образом получить наилучший результат, тоже научит игра. 
Играя в настольные игры у ребёнка: 
* развивается творческий потенциал и воображение;
* развивается речь, он учится красиво и правильно говорить;
* происходит социальное развитие, ведь в игре приходится ради достижения цели взаимодействовать с различными игроками;
* развивается скорость реакции, моторика, малыш становится более аккуратным;
* развивается смекалка и память;
* развивается навык в процессе игры преодолевать сложности и легче переживать неудачи.
Пятый год жизни ребенка – это возраст активного общения со сверстниками. Ребенок учится соблюдать правила сам и следить, как их выполняют другие. Задача воспитателя сделать настольную игру привлекательной для малышей. К тому же в этом возрасте активно развивается речь: появляются новые звуки, произношение которых ранее не получалось, фразы становятся развернутыми, а словарный запас обогащается.
Дети нашей группы очень любят играть в настольные игры. В группе есть много настольных игр приобретенных в магазине: магнитные игры: «Стройка», «Спец. Техника», «Домик Алисы» и др., «Танграм», «Волшебные камушки», «Досочки Сегена», «Весёлые липучки», мозайка, различные пазлы, головоломки, конструкторы и другие игры, а так же сделанных своими руками с помощью родителей: «Найди, кто спрятался за листиком», «Сложи картинку из геометрических фигур», «Найди след животного, и чем питается», «Найди половинку» и другие.
Современные игры, созданные из различных материалов, с игрушечными фигурками, такие яркие и красивые, что детям легко придумать свой способ общения с ними. Правила в настольных играх подразумевают нескольких участников, в них играют с кем-то еще или в коллективе. 
Настольные игры в детском саду – это отличное подспорье для воспитателей. Их можно использовать в рамках НОД, в свободное время или вместо прогулок в плохую погоду. Качественно выполненные настольные игры будут радовать детей долгие годы, неизменно развивая и даря радость общения.

Материал подготовила воспитатель группы:
Марина Юрьевна Жибинова

19 сентября в детском саду прошёл День Здоровья, посвящённый Всероссийскому дню бега «Кросс Нации».  Целью данного мероприятия было приобщение детей к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой. Дети нашей группы приняли участие в забеге в своей возрастной категории, где  третье место занял Ярослав Запольский, второе Руслан Дерновых и первое место у Ростислава Порошина.  Дети с удовольствием и с настоящим спортивным азартом приняли участие в забеге. Так же дети приняли участие в квесте, где они выполняли различные задания на ловкость и сообразительность. 
Завершилось мероприятие награждением всех участников сладкими призами, фотосессией победителей и пикником. А самый главный приз, который разыгрывался в этот день — это хорошее настроение, положительные эмоции, заряд бодрости и оптимизма. Этот приз в избытке получили все участники праздника: и те, кто пришел в этот день, чтобы пробежать свою дистанцию, и те, кто просто поддержал наших будущих спортсменов!!!

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

Ежегодно осенью в нашей группе проводится выставка поделок из природного материала. И каждый год работы радуют своим разнообразием и неповторимостью. Дети с большим восторгом рассказывают о том, как собирают листочки, веточки, шишки, как помогали родителям в изготовлении поделок. 
Осенние поделки своими руками позволяют проявить фантазию и сообразительность, детям поднимают настроение, а взрослым помогают окунуться в мир детей. Хочется сказать большое спасибо родителям которые принимают активное участие в жизни нашей группы. 

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. В детском саду ребёнок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важным правилам безопасного поведения на дороге.
С 5 по 9 сентября в нашей группе прошла тематическая неделя по ПДД.
Цель недели: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников.
Задачи:
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора)
  • Знакомить с дорожными знаками.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
В группе в течении недели с детьми проводили беседы и игровые ситуации «Правила маленького пешехода», «Правила безопасного поведения на улице», «Помнить обязан любой пешеход», «Осторожно дорога», «Где должны играть дети», «Красный, жёлтый, зелёный», направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице.
Рассматривали иллюстрации с дорожными ситуациями «Как бы ты поступил?», плакат «Уроки безопасности» по ПДД и опасным ситуациям угрожающими здоровью и безопасности ребенка. Проводили дидактические игры: «Собери знак», «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя», «Что говорит светофор»; сюжетно – ролевые и подвижные игры: «Пешеходы и водители», «Пешеходный переход», «Веселый светофор», «В автобусе», «Поведение на улице», «Стоп», «Мы грузовики», «Цветные автомобили», направленные на изучение правил дорожного движения.
Были проведены НОД: ознакомление с окружающим миром: «Правила и безопасность дорожного движения»; рисование «Друг на дороге»; аппликация «Наш друг светофор»; на НОД по техническому конструированию дети конструировали ситуацию на дороге и светофор; развитие речи: «Путешествие по улицам посёлка».
В группе создан уголок по ПДД в котором есть: настольные игры, атрибуты для сюжетно ролевых игр, художественная литература, светофор, дорожные знаки и многое другое.
Так же были проведены беседы с родителями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма по правилам дорожного движения. Консультации для родителей: «Азбука безопасности», «Осторожно дорога», «Ребёнок и дорога».
Все запланированные мероприятия были проведены в полном объёме. Только вместе с семьёй, мы - сможем расширить представления детей и выработать у них твёрдые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах нашего посёлка, в общественном и личном транспорте.

материал подготовила воспитатель группы
Марина Юрьевна Жибинова

Вот и пролетело лето! Позади остались летние каникулы. В первый осенний день в группе «Утята» были слышны поздравления, детский смех. Новый учебный год дошколята начали с веселого праздника – ДЕНЬ ЗНАНИЙ! 
В детском саду прошло праздничное мероприятие, посвященное Дню Знаний. На праздник к ребятам приходил Карлсон. Он весело играл, танцевал, пел песни и шутил вместе с детьми. Смех и радость детей были спутниками всего мероприятия. Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашей группе
Поздравляем всех детей, родителей и педагогов с этим замечательным праздником. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия, новых друзей и великолепных достижений!


Решаем вместе
Есть вопрос?
Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

Обратная связь для гостей

Группы в социальных сетях