МБДОУ Курагинский детский сад №8 "Лесная сказка" комбинированного вида

+7 (39136) 2-36-80

с 7:30 до 18:00

Образование




Методические сборники МБДОУ
по обобщению опыта работы педагогов

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам дошкольного образования на 2023-2024 учебный год составляет 125 человек:
  • 90 человек по общеобразовательным программам
  • 35 по адаптированным образовательным программам

Реализуемый уровень образования

В МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» комбинированного вида реализуется дошкольный уровень образования.

Нормативные сроки обучения

Нормативный срок обучения воспитанников в МБДОУ составляет 5 лет (дети от 1,5 до окончания образовательных отношений, но не более 8 лет)

Язык обучения

Обучение воспитанников МБДОУ осуществляется на русском языке.

Форма обучения очная

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Весь объём программы реализуется очно, с использованием электронных устройств при онлайн обучении.

Индивидуальная форма организации обучения  позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), по индивидуальным образовательным маршрутам (программам).

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно-образовательная деятельность (НОД). Непосредственно-образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ. При необходимости разрабатываются АОП для детей с ОВЗ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Непосредственно-образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

Требования к организации
непосредственно-образовательной деятельности

Гигиенические требования:

  • непосредственно-образовательная деятельность проводится в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
  • воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,
  • не допускать переутомления детей на занятиях.
  • предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования:

  • точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
  • творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
  • определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
  • выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
  • обеспечивать познавательную активность детей иразвивающий характерНОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;
  • использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.
  • ­систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования:

  • иметь в наличие продуманный план проведения НОД;
  • четко определить цель и дидактические задачи НОД;
  • грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
  • поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.
  • НОД в ДОУ не проводится по школьным технологиям;
  • НОД проводится в определенной системе, связывается с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
  • организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

Формы организации обучения в повседневной жизни

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

  • прогулка, которая состоит из:
    • наблюдений за природой, окружающей жизнью;
    • подвижных игр;
    • труда в природе и на участке;
    • самостоятельной игровой деятельности;
  • экскурсии;
  • игры:
    • сюжетно-ролевые;
    • дидактические игры;
    • игры-драматизации;
    • спортивные игры;
  • дежурство детей по столовой, на занятиях;
  • труд:
    • коллективный;
    • хозяйственно-бытовой;
    • труд в уголке природы;
    • художественный труд;
  • развлечения, праздники;
  • экспериментирование;
  • проектная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • показ кукольного театра;
  • вечера-досуги;

В ДОУ выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми.      Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

  • предметно-игровая,
  • трудовая,
  • спортивная,
  • продуктивная,
  • общение,
  • сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.
Доступ к сети интернет
Доступа дошкольников к сети Интернет НЕТ.

Здоровьесбережение

ВНИМАНИЕ!
САЙТ ПЕРЕЕХАЛ
НА ГОСВЕБ:
ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ САЙТ
Решаем вместе
Есть вопрос?
Чтобы оценить условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

Обратная связь для гостей

Группы в социальных сетях