МБДОУ Курагинский детский сад "Лесная сказка" комбинированного вида

+7 (39136) 2-36-80

с 7:30 до 18:00

http://infoscript.ru/_nw/9/16796294.gif

Компенсирующая группа "Белочка" для 5-7 летних детей с ОНР




2019 - 2020 учебный год



       22.11.2019 г. провела открытое занятие по чтению художественной литературы на тему «Путешествие в страну сказок». 
     Дети путешествовали по сказочной стране, отгадывали сказочных героев, выполняли различные задания, собирали пазлы, читали стихотворения.
В течение всего занятия ребята активно отвечали на вопросы, находили выход из проблемных ситуаций. Дети блестяще справились с предложенными заданиями! 
Воспитатель: Комарова Е.В.

    12 сентября 2019 года в старшей компенсирующей группе «Белочка» воспитатели Комарова Е.В. и Вяткина Е.И. провели организационное родительское собрание и ответили на интересующие вопросы родителей. 
    Воспитатель Комарова Е.В. рассказала о содержании образовательного процесса в старшей компенсирующей группе, о непосредственно-образовательной деятельности; Вяткина Е.И. выступила с консультацией для родителей  «Режим дня в детском саду»;  учитель-логопед Синькова Н.В. познакомила родителей с особенностями речевого развития дошкольников. 
Воспитатели группы «Белочка»: Комарова Е.В., Вяткина Е.И.

Туристический поход на стадион «Юные туристы»

На природе отдыхали,
Много нового узнали.
Все препятствия прошли
На полянку мы пришли.
Там поели, поиграли,
Мусор за собой убрали.
Цель:
Вызвать у детей положительный эмоционально - психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе,  получить запас бодрости.
Задачи:
•Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
•Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
•Развивать и обогащать словарный запас (турист, палатка, котелок, рюкзак, поход, привал, сбор).
•Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
•Оказывать первую помощь себе и другим (наложить повязку).
•Следить за чистотой, не допускать засорения стадиона.
Ребята с удовольствием по ходу движения выполняли несложные препятствия, сами ставили палатку, «готовили обед», накладывали пластырь, наряжались в специальную походную одежду, укладывались спать, раскладывая туристический спальник.
Уставшие, но очень довольные ребята возвращались в детский сад.

Воспитатели группы «Белочка»: Е.В. Комарова, Е.И. Вяткина


«Осень, осень, в гости просим!»
Самым настоящим зеркалом, в котором отражается красавица осень, становятся осенние поделки. 
Родители использовали различные материалы, чтобы создать интересные осенние поделки своими руками. Поэтому они получились интересные и разнообразные, и очень узнаваемые. А каждое совместное творчество с ребёнком - это не только познание окружающего мира, но и гордость, и радость за свой труд! 
Спасибо нашим родителем за то, что они радуют нас своим неподражаемым творчеством!
Воспитатели группы «Белочка»: Комарова Е.В., Вяткина Е.И.

Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
               (И.Михайлова)
Осень – красивейшее время года. Гуляя на участке детского сада мы с детьми наблюдали за деревьями и кустарниками. Дошкольники с интересом замечали, как меняется окрас листьев на деревьях и кустарниках, и начинающим листопадом. Дети с интересом смотрели, как после дуновения ветерка листья медленно кружась в воздухе начинали опускаться на землю. 
После рассматривания, мы с детьми решили сделать красивые осенние листочки в технике пластилинография. Лепка всегда привлекает детей. Пластилинография помогает развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев, учит творчески мыслить, развивать воображение, пространственное мышление. Способствует снятию мышечного напряжения, развивает умение владеть рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаз.
Вот такие листья получились у нас:   

Воспитатель Вяткина Е.И.


Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать на лесных тропинках?
Что же будут собирать,
Вам придётся угадать!
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!   (Грибы)
Осенью природа дарит нам много красивого, вкусного и полезного. Каждый человек должен любить и беречь природу. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Сколько вкусных овощей и фруктов созревает в садах и огородах. Есть ещё дары, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это ягоды и грибы. Знакомя детей с разнообразием грибов, мы с ребятами решили сделать грибы в техниках квиллинг и пластилинография. 
Вот какие работы у нас получились:

Воспитатель Вяткина Е.И.


     В сентябре был организован большой спортивный праздник всероссийский день бега «Кросс нации – 2019». Главной целью «Кросса нации» является пропаганда здорового образа жизни. 
    В детском саду спортивное мероприятие всероссийский день бега Кросс нации было проведено 20 сентября 2019 года. Дети группы «Белочка» приняли активное участие в спортивном празднике, с удовольствием пройдя забег и игровые станции.
Воспитатели группы «Белочка»: Е.В. Комарова, Е.И. Вяткина

«1 сентября – День знаний»

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт!

   В России, по традиции, 1 сентября отмечается День знаний, традиционный праздник школ, но и дошкольники с радостью встречают учебный год, ведь День знаний – это праздник друзей, улыбок, света! В нашем детском саду уже стало традицией проводить развлечения, посвящённые Дню Знаний. Все ребята, отдохнувшие и загорелые, радуются встрече со своими друзьями и воспитателями. Наших воспитанников встретили озорные клоуны Бим и Бом. Задорная и веселая обстановка царила на празднике, дети играли и участвовали в конкурсах. Праздник удался на славу! Хочется пожелать ребятам и педагогам, чтобы не только день 1 сентября был радостным, но и все дни, проведённые в детском саду.
Воспитатели группы «Белочка»: Е.В. Комарова, Е.И. Вяткина

2018 - 2019 учебный год


    Дети группы «Белочка» приняли участие в районном литературно-творческом конкурсе «Знай наших» (в рамках празднования 95-летия Виктора Астафьева и 85-летия образования Красноярского края) в двух номинациях «Литературное творчество: кроссворд» и «Творчество В.П. Астафьева глазами детей» (иллюстрации к произведениям В.П. Астафьева). Дошкольники были награждены почетными грамотами и сертификатами.

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам, 
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, 
Никогда!
    9 мая мы празднуем выдающуюся дату – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В группе «Белочка» прошла лексическая неделя, посвященная празднику –  День Победы! Дошкольников во время занятий и бесед познакомили с историей войны и подвигами советского народа. На конструировании дети соорудили военную технику. 
   Прошел праздничный концерт, посвященный Дню Великой Победы, где дети читали красивые и трогательные стихи о войне и страшных днях, пережитых предками.

   Дети группы «Белочка» приняли активное участие в  проекте «Историческая память», в Краевой акции «Письмо победы. Детский час».

   Дети с воспитателем Вяткиной Екатериной Ивановной выполнили открытки для ветеранов в технике квиллинг.

Была оформлена выставка, посвященная Дню Великой Победы.

   02.04.2019 года в МБДОУ Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» прошла районная базовая площадка «Метод проектов как основа развития креативности дошкольников». Воспитатель Комарова Е. В. в презентации рассказала о применении набора Фрёбеля в образовательном процессе. «Дары Фрёбеля» позволяют в соответствии с ФГОС построить образовательный процесс. Работа с комплектом создаёт условия для организации самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитатель: Комарова Е.В.

     02.04.2019 года  группа «Белочка» приняла участие в проекте «Посёлок будущего». Наша группа получила задание: построить парк развлечений по схемам и замыслу.   Дети  попробовали работать в команде и отвечать за порученную им часть  проекта.  Ведь внутри группы у ребенка особенно активно формируется необходимый багаж для оценки своих возможностей, знаний и умений. Какая радость охватила ребят, когда они увидели плоды своего труда! Молодцы, ребята!
  Воспитатели группы «Белочка»: Е.В. Комарова, Е.И. Вяткина

Занятия по легоконструированию в группе «Белочка»

ЛЕГО –это мир фантазий,
Мир идей, разнообразий!
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я:
Это лучшая игра!
   Легоконструирование – это интересное и увлекательное занятие. Эти занятия очень интересны детям, но надо сказать, что заниматься этим делом не так-то просто. Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. Занятия по легоконструированию развивают творческие способности, пробуждают инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. А сколько потом радости, удовольствия можно видеть на лицах ребят! Вот что у нас получилось!
Воспитатель: Е.В. Комарова

«8 Марта – праздник мам!»
Я мамочку свою люблю,
Открытку в праздник подарю.
И ей, и бабушке – цветы,
Ведь лучше всех на свете Вы!
Спасибо Вам за доброту,
Я обещаю – подрасту
И буду в жизни помогать,
От всех невзгод оберегать.
       8 Марта отмечается всем известный красивый, нежный, весенний женский праздник, наполненный солнцем, цветами, поздравлениями и вниманием мужчин к представительницам прекрасного пола. Восьмое марта – главный день весны! 8 Марта – прекрасный женский праздник. Этот день относится к тем долгожданным праздникам, которого ждут все: взрослые и дети, мужчины и женщины, мальчики и девочки. 7 марта дети группы «Белочка» поздравляли своих мам и бабушек с этим замечательным праздником песнями, стихами, танцевали с любимыми мамами. Пусть восьмое марта станет далеко не единственным днем в году, когда сбываются женские мечты и реализуются замыслы. Пусть этот день, 8 Марта, подарит Вам прекрасное настроение, исполнение всех сокровенных желаний! Пусть он станет стартом для новых начинаний, которые принесут только радость! С весенним праздником! 
Воспитатели: Е.В. Комарова, Т.В. Турчанова.

   25.02.2019-01.03.2019 года группа «Белочка» приняла участие в проекте «Весенняя капель». Наша группа получила задание изготовить скворцов и скворечник для весеннего дерева. Работа закипела. Дети вооружились необходимым для творчества, собрали скворечник и изготовили красивых скворцов. Детям очень понравилась их работа. Вот что у нас получилось!
Воспитатели группы «Белочка»: Е.В. Комарова, Е.И. Вяткина

  14 февраля 2019 года в подготовительной компенсирующей группе «Белочка» воспитатели Комарова Е.В. и Вяткина Е.И. провели родительское собрание «Готовность к школе» и ответили на интересующие вопросы родителей.
    Учитель-логопед Синькова Н.В. провела открытое занятие по обучению грамоте. 
   Воспитатель Комарова Е.В. выступила с консультацией «Готовность ребёнка к школе»; Вяткина Е.И. рассказала о специфике взаимодействия родителей и педагогов группы в подготовке детей к школе. 
Воспитатели группы «Белочка»: Комарова Е.В., Вяткина Е.И.

Получили вы награду,
Здесь и скромничать не надо,
Ведь ее вы заслужили,
Не напрасно вам вручили!
Вас с достижениями поздравляем
И от всей души желаем
Вам и дальше так держать,
Ещё наград чтоб получать!
   Дети группы «Белочка» приняли участие в районном чемпионате дошкольников по физической культуре и стали лауреатами. 
   Также дети группы «Белочка были награждены за творчество, успехи, художественный талант и участие в конкурсе детского рисунка «Школа глазами детей»
Воспитатели группы «Белочка»: Комарова Е.В., Вяткина Е.И.

Проект «Новогодняя сказка»

Почему же Новый год
Очень любят дети?
Потому что он несёт
Радость всей планете!
Потому что чудеса
Рядом с ним шагают,
В то, что сбудется мечта,
Верить помогают!
   Для детей Новый год - это настоящая сказка.  В преддверие Нового года всеми овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное и радостное! В нашем детском саду  10.12.2018 – 14.12.2018 г. был реализован проект «Новогодняя сказка». 
    Дети  и педагоги подготовительной группы «Белочка» совместно изготовили  дерево из снежинок, снегирей и снежный домик.
   Мы надеемся, что в этом году празднование Нового Года будет еще увлекательнее, а наступающий год принесет лишь счастье и радость!
Воспитатели группы «Белочка»: Е.В. Комарова, Е.И. Вяткина

      6 декабря 2018 года в нашем детском саду прошёл проект семейный клуб «Гармония». Темой первой встречи стали «Эти удивительные профессии»
    Я использовала приём «погружение в профессию» парикмахера.  Я разъяснила, что парикмахер - это своего рода художник. Создавая прическу, парикмахер учитывает особенности лица, направление моды, возраст клиента. Попросила  ребят подумать, какими качествами должен обладать представитель этой профессии. Мы обсудили, какие инструменты и приспособления нужны парикмахеру. Дети попробовали себя за работой настоящего мастера-профессионала, делая оригинальные причёски друг другу, а родители с удовольствием им помогали!
Воспитатель: Комарова Е.В.

   15.11.2018 года в детском саду прошло общее родительское собрание на тему «Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте», на котором я выступила с презентацией «Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста с применением конструктора ЛЕГО».  Я рассказала родителям, что дошкольный возраст - благоприятный период для развития креативности. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе - способности и склонности. Важной составляющей в развитии креативности является легоконструирование.
Воспитатель: Комарова Е.В.

      17 октября 2018 года воспитатель группы «Белочка» Е. В. Комарова приняла участие в работе районного методического объединения воспитателей МДОУ Курагинского района  на базе МБДОУ Курагинский детский сад №7 «Рябинка» по теме «Профессиональная компетентность педагога/воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и региональными требованиями аттестации по должности «воспитатель». Индивидуальная программа педагога»», где приняла  участие в педагогических пробах.
Воспитатель группы «Белочка»: Е.В. Комарова

Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

   Дети любят создавать аппликации нетрадиционными способами. Сегодня мы провели занятие с элементами флористики – с помощью природных материалов создали осенние композиции.
  Флористика — это общение с природой, возможность проявить своё творчество, выразить своё настроение и душевное состояние. Всмотритесь внимательнее в природу – каждый листок, травинка - неповторимы и по- своему прекрасны. Люди искусства, художники, флористы всегда учатся у природы. Она доставляет много радости и счастья! Вот такие композиции у нас получились.
 Воспитатель группы «Белочка»: Е.В. Комарова

ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОВОЩНОЕ ЧУДО» В ГРУППЕ «БЕЛОЧКА»
Осень — это вторая весна,
 когда каждый лист — цветок.
 (Альбер Камю)
 
     В октябре в нашей группе состоялась выставка на тему: "Овощное чудо». Осень одарила нас замечательными материалами и идеями для творчества: шишками, разноцветными цветами и листочками, фруктами и овощами. Всё это богатство может пойти на создание оригинальных украшений, забавных игрушек, аппликаций и букетов. Итак, пора действовать!                                                                                        
     К участию в выставке были приглашены родители воспитанников. Изготовление осенних поделок позволило родителям и детям вместе весело и с пользой провести время. Все проявили фантазию и творчество, поэтому получились такие оригинальные поделки из природного материала. Каждая из них неповторима! Благодарим всех родителей, принявших участие в изготовлении поделок со своими детьми! 
Воспитатели группы «Белочка»: Е.В. Комарова, Е.И. Вяткина

**** 
Кусты и деревья, листочки на ветках. 
Лиственный лес это, помните, детки. 
Дуб в нём, берёзки, липы, рябинки, 
Лещина, шиповник, ясень, осинки. 
Если иголочки вместо листвы, 
Хвойным тогда этот лес назови. 
Если же есть и листва, и хвоинки,
 Рядом и ели растут, и осинки, 
Смешанным лес тот зовётся, друзья – 
                       Тут все деревья от «А» и до «Я».                      
А. Кочергина
     Дети любят рисовать нетрадиционными способами. Мы использовали для рисования листвы на деревьях элементы нетрадиционной техника рисования - пуантилизм (точечное рисование ватными палочками). Пуантилизм превращает рисование в веселую забаву и дает ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. 
Мы с дошкольниками рисовали пейзаж «Мотивы лета» с помощью ватных палочек. Вот такие пейзажи у нас получились

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
Налеплю цветов повсюду, нарисую василёк.
А ромашки, незабудки, лютики-малютки
Будут солнцу улыбаться, теплым летом наслаждаться!
    Лепка из пластилина – это интересное, веселое и увлекательное занятие для детей. В сентябре  в совместной деятельности  детьми предложила детям вспомнить о лете и выполнить в технике пластилинографии композицию на тему: «Луговые цветы небывалой красоты».  Вот такие работы у нас получились

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
             Значит, осень – не весна.             
В. Нирович
Осень – это самое красочное и яркое время года. Знакомя дошкольников в начале октября с лексической темой «Деревья осенью» мы любовались красотой осенних деревьев. В совместной деятельности с детьми предложила выполнить осенний пейзаж в технике квиллинг. Вот такой осенний лес создали дошкольники

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
Березы светлою резьбой
          Блестят в лазури голубой.         
И. Бунин «Листопад».
    Знакомя дошкольников с лексической темой «Осень», 24.10.2018 года в совместной деятельности с детьми провела лепку «Осенний лес». Предложила дошкольникам нарисовать пейзажи в нетрадиционной технике пластилинографии. Познакомила с многослойной пластилинографией – это последовательное нанесение на поверхность картона несколько слоев пластилина – это изображение облаков, опавшей листвы. Ребята с желанием создавали  пластилином пейзажные композиции. Вот такие пейзажи у нас получились.


Бусинки янтарные
Облепили деревце.
Осенью, как солнышко,
Облепиха светится!
Веточки колючие
Словно говорят:
–Ты не трогай ягодки,
        Не снимай наряд!       
М. Дружинина  

   Знакомя дошкольников с садовыми деревьями, ребята обратили внимание на ароматные желто-оранжевые ягоды, которые словно облепляют ветку со всех сторон. Полюбовавшись облепихой,  мы в совместной деятельности с детьми решили выполнить работу «Веточка облепихи» в технике квиллинг. Вот такие работы у нас получились.


     13 сентября 2018 года в подготовительной компенсирующей группе «Белочка» воспитатели Комарова Е.В. и Вяткина Е.И. провели организационное родительское собрание и ответили на интересующие вопросы родителей. 
       Воспитатель Комарова Е.В. рассказала о содержании образовательного процесса в подготовительной компенсирующей группе; Вяткина Е.И. выступила с консультацией для родителей  «Режим дня в детском саду»;  учитель-логопед Синькова Н.В. познакомила родителей с особенностями речевого развития дошкольников. 
Воспитатели группы «Белочка»: Комарова Е.В., Вяткина Е.И.

2017 - 2018 учебный год


Поход на стадион группы «Белочка» 

Как хорошо ребятам,
Идти всем на природу,
И не учить задания,
И не следить за модой!
         15 мая 2018 г. дети группы «Белочка» вместе с воспитателем и учителем-логопедом отправились в поход на стадион. Дети весело шли друг за другом с рюкзаками за спиной, принимали участие в эстафетах, играли в разные подвижные игры. А после ребята устроили пикник. Все набрались здоровья на свежем воздухе!
Воспитатель группы «Белочка»: Комарова Е.В.

Весеннее развлечение в группе «Белочка»

Ясна-красна,
Приди, Весна!
С золочёным гребнем,
С изумрудным стеблем, 
С полою водою,
С первой бороздою,
С голубою далью, 
С Иваном-да-марьей!
Идет красавица – весна
Отворяйте ворота!
         Зима уходит, уступая место весне. Все очень ждали встречи с весной.
       Весна — восхитительное время года! Просыпаясь, природа  наполняется энергией и жизнью. Яркое солнце становится теплее с каждым днём. Весь мир с приходом весны наполняется красками, звуками, запахами и вдохновением!
        Дети с радостью встречали весну танцами, песнями, стихами и веселыми играми! Все получили заряд весеннего настроения! 

Воспитатели группы «Белочка»: Е.В. Комарова, Е.И.Вяткина


Праздник 8 Марта в группе «Белочка»

Бабушке, маме, Алёнке-сестрёнке
Саша неделю готовит подарки.
К женскому дню успеть ему надо,
Дедушка с папой помочь ему рады!
       8 Марта – это первый праздник весны. Первый человек, которого мы любим в жизни, конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. 8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам, но и бабушек, учительниц, воспитательниц, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами. Весело Международный женский день отметила и наша группа. Дети танцевали, пели песни, играли в веселые игры вместе с мамами и бабушками, читали стихи. Все получили заряд веселого настроения! 
                                    Воспитатели: Е.И. Вяткина, Е.В. Комарова

        День Защитника Отечества - главный праздник мужчин.

       22 февраля 2018 года дети нашей группы поздравляли своих пап, дедушек с праздником – Днём Защитника Отечества: читали стихи, пели песни, танцевали, отгадывали загадки и соревновались с папами в силе и ловкости. В гости к ребятам пришёл настоящий солдат. Он предложил преодолеть полосу препятствий, с которой ребята успешно справились. По окончании праздника дети вручили папам подарки, сделанные своими руками.

С праздником мы поздравляем
Дедушек, любимых пап.
В день мужской добра и счастья
Мы хотим им пожелать.
Нам они всегда помогут,
Дельный могут дать совет.
Всем мужчинам мы желаем
Долгих и здоровых лет!!!

                                   Воспитатели: Е.В. Комарова, Т.В. Турчанова.

Как мы Масленицу встречали.

Широкая Масленица!

Мы тобою хвалимся,

На горках катаемся,

Блинами объедаемся.

       Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длится семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гулянья и кушают блины. Блинная неделя – народное торжество, посвященное встрече весны. Сегодня, как и в былые времена, этот праздник встречают с размахом, с песнопениями, танцами и конкурсами. Вот и 15 февраля дети нашей группы участвовали в праздновании Масленицы в ДОУ: рассказывали стихи, пели песни, водили хороводы. Много полезного и увлекательного узнали дети в этот день. Масленица прошла весело и всем понравилась! А закончился наш праздник угощением блинами.

                                 Воспитатели: Е.В. Комарова, Т.В. Турчанова.


         31 января 2018 года в МБДОУ прошло общее родительское собрание, где воспитатель Комарова Е.В. выступила с консультацией для родителей  «Книга -  лучший друг ребят». 
          В старшей группе «Белочка» учитель-логопед Синькова Н.В. и воспитатель Комарова Е.В. провели родительское собрание и ответили на интересующие вопросы родителей. Учитель-логопед Н.В. Синькова  провела консультацию по теме «Роль родителей в речевом развитии дошкольника», воспитатель Комарова Е.В. провела консультацию по теме «Математика в старшей группе»

Воспитатель группы «Белочка»: Комарова Е.В.


               Фотоотчёт о работе кружка «Бумажное кружево»

     Формируя у детей представления о грибах, знакомя их с внешним видом,  ребята обратили внимание на интересное расположение грибов в лесу. Подберезовики растут под березками, подосиновики под осинками, но самый известный несъедобный гриб – мухомор - встречается как в хвойных, так и в лиственных лесах. Ребята узнали о том, что мухомор очень опасен не только для людей, но и  для различных насекомых. Рассмотрев, как выглядит этот гриб, насколько уникальна его окраска, мы решили сделать мухомор в технике квиллинг.


     Сентябрь – время для сбора урожая многих сортов сладкого винограда. Рассмотрев, с ребятами как красиво тяжелые грозди обвисают на лозах. Мы такую веточку с ягодами выполнили с детьми в совместной деятельности в технике квиллинг


Про яблони и яблоки  

У яблоньки-красавицы

Плоды — подарок лета.

У яблоньки-красавицы

Плоды – вкуснее нету.

Зелёные и красные,

Полезные, прекрасные,

Отменный аромат —

Отведать каждый рад.

На веточке-чудеснице

Плодов полезных ряд,

В конце златого лета
Выходят на парад.

А дальше отправляются

В коробки и корзины,

И поступают свежими

К нам сразу магазины

                                                   И. Ревю

    Рассматривая плодовые деревья, мы с детьми сделали вот такие яблоньки. 


      12 ноября 2017 года на базе МБУК «ДК ст. Курагино» проходил поселковый фестиваль детского творчества «Таланты и поклонники». В совместной деятельности с детьми Смирновой Лизой и Михайловой Алиной в технике квиллинг сделали коллективную работу «Золотая осень». По результатам конкурса дети были награждены дипломом.


Эти яркие открытки

Смастерили мы для вас,

Наши милые улыбки

Дарим в этот день и час,
И добавить не забудем:

— Мы вас очень крепко любим!

Мама – самое близкое, дорогое и родное для человека. Для детей ближе мамы никого нет.

27 ноября  замечательный  праздник  «День Матери».  В  совместной деятельности  с  детьми  мы смастерили подарки  для  любимых  мам. Вот какие подарки в технике квиллинг сделали дошкольники для своих любимых мам. 

      Занятия рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка, они приносят много радости, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Знакомя детей с видами головных уборов. Я предложила детям нарисовать шапку в технике пуантилизма. Ребята с радостью работали с шаблоном, заполнив все детали цветом по контуруи украсив ее по желанию. Рисование необычными способами – это занятия, с помощью которых ребенок поддерживает и развивает интерес к творчеству, с желанием проводя время.Вот такие работы получились у нас:

                                                       Воспитатель группы Е.И. Вяткина

      26 октября 2017 года Е. В. Комарова посетила районную площадку «Ступени мастерства» на базе МБДОУ Ирбинский детский сад №2 «Теремок» по теме «Продуктивные виды деятельности. Рисование», где приняла  участие в педагогических пробах.

                                         Воспитатель группы «Белочка»: Е.В. Комарова


Осенний праздник «Вот и осень к нам пришла» в группе «Белочка»

Осень лебёдушкой тихо явилась,
                                     В жёлтое платье она нарядилась.
                                    Кисти с оранжевой краской взяла,
                                     Красить деревья, траву начала…

     Осень – красивая пора. Пришла к нам осень с музыкой, танцами и хорошим настроением! Дети с удовольствием пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в различные веселые игры. Все получили заряд веселого настроения, а Осень угостила детей сладостями. Праздник прошел красочно, интересно и задорно!

      Воспитатели группы «Белочка»: Е.В. Комарова, Е.И.Вяткина

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…
 И. Бунин
     Для того чтобы вызвать интерес к рисованию у детей, чтобы поддерживать в детях желание творить, можно предложить им нетрадиционную технику рисования. 16 октября 2017 года во время занятия мы с ребятами рисовали «Осенний лес» с помощью ватных палочек – это нетрадиционная техника рисования называется пуантилизм (точечное рисование). Вот какие пейзажи у нас получились:  
                                                       Воспитатель группы: Е.И. Вяткина

                      Группа «Белочка» идёт в поход на стадион

В моём жизненном укладе 
Наступил переворот:
Ведь мы завтра с детским садом
Отправляемся в поход!

    Воспитанники группы «Белочка» вместе с воспитателями и учителем-логопедом 4 октября 2017 года ходили в поход на стадион. Дети с нетерпением ждали этого дня. Были интересные игры и забавы, а также пикник.  

Мы в корзину для прогулок
                                            Положили свежих булок,
                                            Колбасу и бутерброды -
                                       Будет праздник на природе!
     Воспитатели группы «Белочка»: Е.В. Комарова, Е.И. Вяткина

Осенняя выставка в группе «Белочка»
Осень не время для грусти!
Осень пора для идей!
Осень нам дарит подарки,
Радуя близких, друзей!
    В нашей группе «Белочка» прошла выставка осенних поделок. Ребята вместе с родителями свои выходные дни посвятили созданию шедевров из даров осени. Творческая фантазия наших юных воспитанников безгранична! Работы получились необычными, яркими и красочными! Благодарим всех родителей, принявших участие в изготовлении поделок со своими детьми! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
      Воспитатели группы «Белочка»: Е.В. Комарова, Е.И.Вяткина

«Осенний листопад».
Осень, осень золотая,
Ты на крыльях к нам летишь,
С ветром, листья рассыпая.
Все кружишь, кружишь, кружишь.
Н. Рябова
         При прохождении лексической темы «Золотая осень», 26.09.2017 года была проведена НОД лепка «Осенние листочки», на которой дети старшей группы познакомились с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографией, принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Вот такие листики у нас получились.                
                                                      Воспитатель группы: Е.И. Вяткина

   12 сентября 2017 года в группе «Белочка» состоялось родительское собрание по  теме: «Давайте познакомимся», на котором воспитатель  Е.И. Вяткина провела с родителями игру «Давайте познакомимся»,  познакомила родителей с воспитателями и учителем-логопедом. Воспитатель Е.В. Комарова рассказала родителям об особенностях образовательного процесса в старшей компенсирующей группе, о возрастных особенностях детей 5-6 лет. Учитель-логопед Н.В. Синькова  провела консультацию по теме «Роль родителей в исправлении звукопроизношения детей».

      Воспитатели группы «Белочка»: Е.В. Комарова, Е.И.Вяткина


          Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и                            самое  изысканное явление природы» Марк Твен

   Всем известно, что мыльные пузыри вызывают положительные эмоции у детей любого возраста. Это незабываемое зрелище способно привнести радость в любой деятельности. Взяв пузыри на прогулку, дети были в восторге от игр с ними: «Поймай мыльный пузырь» (при помощи шерстяной перчатки), «Пузырь-великан», главная задача этой игры, чтобы пузырь не лопнул. Выдувая мыльные пузыри, поднимается настроение, хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это благотворно влияет на здоровье.

                                                       Воспитатель группы: Е.И. Вяткина

   1 сентября День знаний – это любимый праздник школьников, но и  дошкольники с радостью встречают учебный год. В нашем детском саду 1 сентября состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню знаний.
   В праздничном зале наши  воспитанники встретились с Шапокляк, которая приготовила для них испытания по дороге в страну Знаний. Дети отгадывали загадки, проводились аттракционы: «Собери портфель в школу», «Кто быстрее соберёт игрушки»; игры: «Найди пару своей цифре», «Угадай-ка» .
            Веселая обстановка царила на празднике, дети пели, танцевали, участвовали в конкурсах, читали стихи о детском саде. 
                                           Воспитатель группы: Е.И. Вяткина

         Фотоотчёт о работе кружка «Бумажное кружево»

     Картина в технике квиллинг – отличный подарок для близкого человека и замечательный способ изготовить что-то необычное и запоминающееся в свой интерьер. В совместной деятельности с детьми мы решили сделать картины «Цветы в корзине», цветы дети могли выбрать любые по своему желанию, но все решили сделать розы. Вот, что у нас получилось:


Хохломская роспись – алых ягод россыпь.

Отголоски лета в золоте травы

Рощи – перелески, шелковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы.

   Хохломская роспись, имеет большое значение для развития у дошкольников художественных способностей, творческого воображения и эстетического вкуса, помогает ближе понять культуру своего народа, его традиции, нравы, обычаи. В совместной деятельности с детьми мы решили сделать работы «Золотая хохлома» в технике квиллинг.


Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат!

Знакомя ребят с луговыми и садовыми цветами, мы в совместной деятельности с дошкольниками решили сделать тюльпаны в технике квиллинг.

          Руководитель кружка воспитатель группы: Е.И. Вяткина

2016 - 2017 учебный год


          Описание развивающей предметно - пространственной                       среды  в подготовительной компенсирующей 
                                                  группе «Белочка».

Уголок  книги «Книжкин  дом»

Цель: формирование у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

Задачи:

- прививать навыки культуры общения и обращения с книгой;

- приобщать к изобразительному искусству через просмотр  иллюстраций;

- учить видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания;

- приобщать к духовному наследию нашей страны, к мировой культуре  посредством книги.

Оснащение:

o  художественная литература по темам

o  «говорящие книги»

o  книжки-малышки, книжки-игрушки, книги-театры

o  книги, сделанные своими руками

o  различные журналы

o  тематические альбомы

o  дидактические игры

o  пазлы «Колобок», «Винни-Пух»

Уголок краеведения «Посёлок, в котором я живу»

Цель:  всестороннее изучение родного посёлка, края, страны.

Задачи:

- расширение области социально – нравственных чувств и ориентаций, пробуждение любви к родному посёлку, краю, России.

- воспитание патриотических чувств, чувства любви к родному посёлку.

 Оснащение: 

1.Символика Красноярского края.

2. Фото президента России.

3.Стенд с символикой Красноярского края.

4.Подборка материала по ознакомлению с памятными местами п.Курагино

5.Фото п.Курагино.

6.Дидактические игры «Путешествие по п.Курагино».

7.Альбомы «Посёлок мой родной»

8.Проект «Люби и знай свой край».

9.Макеты п.Курагино

10.Карта п.Курагино

11.Глобус

Уголок математики  «Сосчитай-ка»

Цель:  развитие у детей математических представлений.

Задачи:

-закреплять знания о числах от 1 до 10, учить понимать отношения между числами;

-закреплять умение пользоваться знаками  +, -, =;

-продолжать учить определять время на часах;

-учить измерять отрезки заданной длины;

-закрепить и углубить временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах;

- совершенствовать ориентировку в пространстве и на плоскости;

- закрепить знание о геометрических фигурах, развивать умение работать с геометрическим материалом, закрепить умение видеть геометрические формы в предметах.

 Оснащение: 

1.Счетные палочки.

2.Набор геометрических фигур.

3.Развивающая игра «Соедини картинку – Время суток»

4.Книга «Математические игры для детей 6-7 лет».

5.Домино деревянное  «Геометрические фигуры»

6.Домино «Арифметика»

7.Развивающее фигурное лото.

8.Набор чисел и знаков.

9.Прописи « Математика», «Рисуем по клеточкам»

10.Пазлы «Цифры»

Уголок ПДД  «В стране дорожных знаков»

Цель:  формирование способностей, способствующих  успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Задачи:

-закрепить знания и умения по использованию правил дорожного движения;

-совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части;

-закреплять знания о назначении предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных дорожных знаков  и знаков сервиса;

-расширять знания об особенности движения транспорта и пешеходов на перекрёстке;

-продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора;

-уточнять представления о работе сотрудников  ГИБДД;

-совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

 Оснащение:

1.Транспорт.

2.Знаки ПДД.

5.Раскраски о ПДД.

5.Лото «Дорожные знаки»

6.Дидактические пособия о ПДД:

•  «Азбука безопасности»

•  «Знаки на дорогах»

•  «Светофор»

•  «Транспорт»

Уголок речи и грамоты  «АБВГДейка»

Цель:  развивать умение овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Оснащение: 

1.Плоскостная деревянная азбука.

2.Умные кубики «Букварь»

3.Речевой тренажер «Азбука»

4.Речевой тренажер «Логопедический»

5.Размышляй-ка «Готовимся к школе»

6.Умные пальчики «Как растут слова»

7.Лото «Азбука»

8.Азбука.

9.Книга «Учимся читать»

10.Сюжетные иллюстрации «Составь разговор»

11.Д.и.- Составь целое из частей.

12.Словесные игры.

13.Прописи: «Уроки грамоты», «Развитие речи»

Уголок спорта «Здоровячки»

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

 - развитие физических качеств;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей;

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 Оснащение: 

1.Массажные коврики

2.Мячи большие

3.Мячи малые

4.Скакалки длинные

5.Кегли

Уголок  «Строим сами»

Цель:  формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

Задачи:

- развитие пространственного мышления;

-совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу.

 Оснащение:

1.Инструмент игрушечный

2.Крупный пластмассовый строительный материал

3.Малый пластмассовый строительный материал

4.Чертежи построек

Уголок сюжетной игры «Мы играем»

Цель: осваивать первоначальные представления социального характера и включать детей в систему социальных отношений.

Задачи:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 Оснащение: 

1.Больница

2.Семья

4.Парикмахерская

5.Магазин

6.Детский сад

7.Аптека

8.Хозяюшка

9.Кухня

10.Автомагистраль

11.Хоккей

12. Библиотека

13.Игры со строительным материалом

14.Правила уличного движения

Уголок творчества  «Умелые ручки»

Цель:  развитие детского творчества.

Задачи:

-формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;

 -удовлетворять потребности детей в самовыражении;

- развивать  продуктивную  деятельность  детей;

- приобщать  к изобразительному искусству.

Оснащение:

 1.Ножницы.

2.Цв.картон.

3.Цв.бумага.

4.Клей канцелярский.

5.Белый картон.

6.Цв.карандаши.

7.Цв.мелки.

8.Альбом.

9.Фломастеры.

10.Краски акварельные, гуашь.

11.Кисти.

12.Пластилин.

13.Доски для лепки, стеки.

14.Трафареты, шаблоны.

УГОЛОК  ЭКОЛОГИИ «ВЕСТНИК  ПРИРОДЫ»

«Природа – благодатный источник воспитания человека, с познания природы начинается становление ума, чувств, взглядов, убеждений.»

   В. Сухомлинский

Цель: воспитывать экологическую культуру личности на основе постижения самоценности природы посредством наблюдений.

 Задачи:

-учить детей экологически-грамотному взаимодействию, общению с миром природы;

-развивать и совершенствовать систему наблюдений;

-воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе;

- привлечь внимание родителей к проблеме экологического воспитания.

Оснащение:

1.  Центр воды и песка

2.  Календарь природы

3.  Комнатные растения

4.  Коллекции: шишек, камней, семян овощей, полезных ископаемых, бумаги, коры деревьев, ткани, календарей.

5.  Коллекции: песка, глины, почвы.

6.  Коробка для изучения насекомых с лупой

7.  Термометр комнатный

8.  Компасы

9.  Бинокли

10.  Настольно-печатные игры по темам:

«Дикие животные»

«Домашние животные и птицы»

 «Овощи»

«Фрукты, ягоды, орехи»

11.  Лото:

  «Кто где живет?»

  «Зоологическое лото»

  «Живой мир планеты»

Уголок музыки «Весёлые нотки»

Цель:  развитие музыкальности детей, способность эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

- развивать музыкально-художественную деятельность;

- приобщать к музыкальному искусству.

Оснащение: 

o  Шумовые инструменты

o  Озвученные инструменты

o  Музыкальные игрушки

o  Музыкальные дидактические игры

o  Картотека попевок, распевок, частушек, песенок

1.Гармонь

2.Бубны

3.Синтезатор

4.Барабан

5.Рояль

6.Муз.труба

7.Юла

8.Муз.гитара

9.Дудочка

10.Гитара

11.Муз.колокольчик

Театральный  уголок  «Мы - артисты»

 Цель:  развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений.

Задачи:

- формирование навыков речевого общения, наиболее  полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации;

- развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей;

- обучение использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей.

 Оснащение :

•  Театр настольный конусный по сказкам

•  Театр настольный деревянный по сказкам

•  Театр настольный кукольный пальчиковый 

•  Теневой театр по сказкам 

•  Куклы – рукавички

•  Куклы Би-ба-бо

•  Куклы вязаные

•  Игрушки для режиссерских игр и игр-драматизаций

•  Чудесный мешочек

•  Декорации - трансформеры

•    Фланелеграф

•  Мозаика «Сказка»

•  Термомозаика «Красная Шапочка»

СКАЗКИ.

Познавательный уголок «НЕОБЫЧНОЕ  В  ОБЫЧНОМ»

Цель:  развитие первичных  естественнонаучных представлений.

Задачи:

-развивать наблюдательность, любознательность, активность мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);

-формировать умения комплексно обследовать предмет.

Оснащение: 

1.Семена (кукурузы, дыни, арбуза, подсолнечника)

2.Крупы (пшено, рис, гречка, горох, фасоль)

3.Косточки: вишни, абрикоса.

4.Скорлупа грецкого ореха.

5.Береста.

6.Ракушки, шишки.

7.Цветные камешки.

8.Ёмкости для опытов.

9.Пластилин.

10.Песок.

11.Гербарий.

12.Песочные часы

13.Микроскоп

14.Воздушные шары

15.Мерные ложки, ванночки, трубочки


    Фотоотчёт о работе кружка «Бумажное кружево»

   Дети группы «Белочка» принимали участие и победили в районном конкурсе детского художественного творчества «Сибирские самородки» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» Работа была выполнена в технике квиллинг.


Святая Пасха

Звенят, поют колокола!
Лучами греет всех весна.
Всё небо синее, как море,
И верба в белом вся уборе.

Весна надела украшения,
И в честь Святого Воскресенья.
Весь, пеньем птиц наполнен лес,
Христос воскрес! Христос воскрес!  

                                                                                     Александр Харин

    Пасха – это православный и один из самых светлых праздников. Открытка к Пасхе в технике квиллинг станет довольно неожиданным, но очень приятным подарком близким людям. В совместной деятельности с детьми мы решили смастерить открытки в виде пасхальных яйц.

Вот такие открытки у нас получились:


    Открытки на 8 марта в детском саду с преогромным удовольствием мастерят все без исключения ребятишки. Еще бы! Ведь этот подарок предназначается самому дорогому и самому важному человеку в их жизни – МАМЕ.  Своими руками сделанная ребенком при помощи взрослого открытка станет замечательным подарком на 8 марта.


Милый папа, дорогой!

Нежный, добрый и родной!

Любимый, драгоценный,

Лучший во Вселенной!

С 23 февраля,

Поздравляю я тебя!

И хочу я пожелать,

Счастья, мира и добра –

С праздником родной тебя!

   Подарок папе на 23 февраля, сделанный своими руками, – это самый удачный вариант праздничного презента. Папе или дедушке приятно будет получить от ребенка открытку, сделанную своими руками.В совместной деятельности с детьми в технике квиллинг на 23 февраля у нас получились вот такие работы:


    Любое событие станет для ребенка более важным, если он примет участие в подготовке к нему.

   Дети с удовольствием мастерят поделки к любому празднику или торжественному событию. Ребята с огромной радостью и интересом выполняли сердце из бумажных розочек на День святого Валентина. 


Пусть я птичка-невеличка

У меня, друзья привычка,

Как начнутся холода -

Прямо с севера сюда.

Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко - красный галстук мой. (Снегирь)

Вот какие разные зимующие птицы в совместной деятельности с детьми получились у нас:


    Самый любимый праздник на земле – это Новый год. Все знают, что каждые двенадцать лет символ года – это то или иное животное, сказочное или настоящее.Символ наступающего 2017 года — Огненный Петух.Красивую поделку в виде петуха мы с детьми сделали из бумаги в технике квиллинг. Посмотрите, какие у нас получились петушки: 

Платье для ёлки.

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!  (Т. Волгина)

В Новый год принято дарить подарки. Но даже открытка может стать необычным и оригинальным подарком для родителей, если она сделана руками ребенка.

                  Руководитель кружка воспитатель группы: Е.И. Вяткина

23 марта в подготовительной речевой группе состоялось родительское собрание по теме «Речевая готовность детей к школе».


      В группе функционирует кружок «Бумажное кружево», на котором дети выполняют работы в технике квиллинг. Квиллинг или бумажная филигрань – это старинная техника обработки бумаги, суть которого заключается в на­кручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании их с помощью специального  инструмента или маленького инструмента (зубочистки) и создании при помощи полученных форм различных композиций, которые очень нравится детям.  «Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.  В ходе кружковой  деятельностипроисходит развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея проведения в группе кружка «Бумажное кружево» — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Все поля, луга в цветах,

Словно в пестреньких платках.

Очень любим мы за это

Наше солнечное... (лето).

Лето – замечательная пора. Вспоминая с детьми красоту цветов и разных насекомых, которые порхали над ними, мы сделали вот такие работы на тему «Мотивы лета»

Облепиху можно встретить

Даже в северных краях

Плодоносит к концу лета

Капли солнца на ветвях.

Формируя у детей представления о лесных ягодах, знакомя их с внешним видом, мы с ребятами обратили внимание на интересное расположение ягод на ветке облепихи. Вот какие работы у нас получились.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…  (А.С. Пушкин)

Золотая осень– одно из самых прекрасных времен года, именно осенью можно полюбоваться особыми красками, которые каждый день меняются в природе. Любуясь красотой осеннего леса, мы создали вот такие осенние пейзажи.

  13 ноября 2016 года на базе МБУК «ДК ст. Курагино» проходил поселковый фестиваль «Таланты и поклонники». Дети кружка сделали коллективные работы.  По результатам конкурса дети были награждены дипломом. 

Маму крепко поцелую

Обниму ее родную.

Очень я люблю ее

Мама – солнышко мое!

Мама – самый родной и близкий человек. 27 ноября наша страна празднует замечательный праздник «День матери».  А самый лучший подарок в этот светлый праздник, как всем известно, - это тот, который сделан руками собственного ребенка.  Вот какие подарки сделали дошкольники для своих любимых мам. Мы выполнили две работы: «Цветы в вазе» и «Нарядное платье»

                  Руководитель кружка воспитатель группы: Е.И. Вяткина


Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.

                                                                                            Л. Разводова

      В народе говорят, что осень –  время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, что осенняя пора никого из нас не оставляет равнодушным. Дети обожают это время года, когда все наливается яркими красками, когда на каждом шагу мы видим багрянец и золото.

     Праздник осени - что может быть более красивым? 19 октября 2016 года у нас прошёл праздник «Осенняя история».  Дети пели песни об осени, читали стихи, танцевали, участвовали в инсценировке сценки «Спор овощей» и сказки «Красная Шапочка», а также играли в весёлые игры. Во время праздника дети получили заряд положительных эмоций, массу впечатлений и хорошее настроение!

           Воспитатели группы «Белочка»: Комарова Е.В., Вяткина Е.И.


Ой, спасибо тебе, осень,

За твои чудо – дары!

    В нашей группе прошла выставка осенних поделок из природного материала. Дети вместе с родителями проявили фантазию, творчество и мастерство. Работы получились яркими и красочными!

    Благодарим всех родителей за участие в изготовлении поделок со своими детьми!

      Вот небольшая часть замечательных экспонатов нашей выставки.  

           Воспитатели группы «Белочка»: Комарова Е.В., Вяткина Е.И.


                                             Экскурсия в пожарную часть

                            Огонь бывает добрый: он греет нам еду.
                            Но, иногда, бывает, приносит он беду.
                       Выходит с ним сражаться пожарный в час любой,
                    Решительный, отважный, бесстрашный, как герой.
 

                                                                                                      Повещенко О.

    30 сентября 2016 года для дошкольников группы «Белочка» была организована экскурсия в МЧС. Дети подготовительной группы с воспитателем Вяткиной Екатериной Ивановной с удовольствием посетили экскурсию.

Была проведена предварительная работа:

  беседы: «Спички детям не игрушка», «Правила пожарной безопасности», «Профессии моих родителей»;

  игра «Выложи номер телефона пожарной части»;

  рассматривание плаката по правилам пожарной безопасности.

В здании МЧС нас приветливо встретили, работники МЧС спросили у детей, по какому номеру нужно звонить в случае возникновения пожара. Все дети ответили правильно - 01

   Экскурсию проводил командир отделения Гриценко И.В., он продемонстрировал средства защиты органов дыхания, применяемые пожарными,  разрешил  свернуть и развернуть рукава. В первую очередь, конечно же, дошкольников интересовали большие пожарные машины, о которых подробно рассказал Гриценко И.В. О том, что пожарная машина  хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя. Дети с большим интересом рассматривали машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены. Пожарные включали сирену и проблесковые маячки (мигалки) и  каждый ребенок мог с удовольствием посидеть в пожарной машине.

     Дети получили огромное удовольствие, много положительных эмоций, а главное – знаний. Ведь противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.

                                         Воспитатель  группы "Белочка" Вяткина Е.И.


   Туристический поход с детьми подготовительной группы                                        «Белочка» на стадионе «Урожай»

                                                   Собирайся детвора,

                                                  На стадион идти пора!

   27 сентября отмечается Всемирный день туризма. И мы с детьми 28 сентября 2016 года решили пойти в туристический поход на стадион «Урожай».

Была проведена предварительная работа:  -  беседы: «Кто такие туристы?», «Как нужно вести себя в походе?», «Как подготовиться к походу?»

-  игра «Мы собираемся в поход»

-  консультация для родителей «Поход на стадион»

Перед выходом за пределы детского сада закрепила с дошкольниками правила поведения во время ходьбы, правила дорожного движения.

    Во время прогулки обращала внимание детей на осеннюю красоту деревьев, кустарников, спрашивала о различных домах в поселке. Ребята с удовольствием рассказывали и показывали дома, в которых живут они или их бабушки.

   Придя на стадион, дети с удовольствием участвовали в играх-эстафетах:  «Не урони мяч», «Пролезь не задевая обруча» и т.д.  С интересом наблюдали как занимались на стадионе старшие школьники: бегали по беговой дорожке, лазили по рукоходу.       

  Ну вот и пришло время для пикника, на свежем воздухе все было очень вкусно.

  Уставшие, но счастливые, наши воспитанники вернулись в  детский сад, и с восторгом и радостью делились впечатлениями друг с другом и взрослыми.

                                                            Воспитатель группы Вяткина Е.И. 


    17 мая 2016 года в детском саду проходил «День открытых дверей». Учитель – логопед Нина Владимировна Синькова и воспитатель Екатерина Ивановна Вяткина провели интегрированное занятие в старшей компенсирующей группе «Путешествие в страну занимательных игр».


Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

   9 мая – важный праздник нашей страны – День Великой Победы! Каждый год весь мир вспоминает и чтит память жертв Второй мировой войны. 
 Дети кружка «Бумажное кружево» изготовили открытки для поздравления ветеранов.

   06.05.2016 года в ДОУ состоялся праздничный концерт в честь 71-ой годовщины Великой Победы. Дошкольники активно принимали участие в праздничном концерте, читали стихи, пели песни, танцевали.

Дорогие ветераны,
С Днем Победы поздравляем!
Долгой жизни и здоровья
Очень крепкого желаем.

Вы нам счастье подарили,
Мир и небо голубое.
Перед вами мы застыли
Со склоненной головою.

И от всей души «спасибо»
Не устанем говорить.
За мечту и смех ребячий
Искренне благодарить!

Звонко капают капели,

Возле нашего окна.

Птицы весело запели

Пасха в гости к нам пришла.

      Светлое Христовое Воскресенье называется Пасхой – это главный, радостный, и вместе с тем, древнейший праздник.   Это главное событие в духовной жизни христиан. На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!» Дети на кружке «Бумажное кружево» изготовили открытки к Великому празднику

     На пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой может  подняться на колокольню и ударить в колокол. 
     Воспитанники старших групп «Ромашка» и «Антошка» детского сада вместе с воспитателями Натальей Константиновной Цурупой и Екатериной Ивановной Вяткиной поднялись на колокольню храма  в честь Сошествия Святого Духа на апостолов п. Курагино и дружно зазвонили в колокола, делясь пасхальной радостью со всеми жителями поселка. 
                                               Христос воскресе!!!!

 ……Колокольный звон…. Какая сила!

Чистый звук, что за душу берёт.

Звон плывёт, взмывая в облака,

Он, как свет: прозрачный и хрустальный.

И парит над миром чудо, тайна,

Возродившись к жизни на века!


Обратная связь для гостей