2020 - 2021 учебный год
2018 - 2019 учебный год
Наталья Константиновна Цурупа приняла участие в районной методической площадки воспитателей Курагинского района «Современные технологии по патриотическому воспитанию дошкольников в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО» на базе МБДОУ №9 «Аленушка» по теме: «Твои защитники, Россия» 17.04.2019 г.
28.03.2019г. – Благодарственное письмо награждается учитель-логопед Карпунина Елена Владимировна за представленный опыт работы по теме: «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» на «Фестивале успешных педагогических практик по речевому развитию дошкольников» от Заведующей МБДОУ Д/с №1 О.В. Солоницыной.
Материал подготовила воспитатель Н.К.Цурупа.
Материал подготовила воспитатель группы Н.К.Цурупа.
Материал подготовила Н.К.Цурупа
В нашей группе «Ромашка» прошли мероприятия, посвященные Дню правовой помощи детям. Целью данного мероприятия являлось: формирование основ правового сознания дошкольников, расширения кругозора детей и воспитания гражданского самосознания.
С детьми были проведены беседы: «Что такое права ребёнка», «Как дружить без ссоры», «У каждого есть имя», а также дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Запрещается – разрешается».
Воспитатель Н.К.Цурупа провела с детьми тематическое «Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают всех на свете». Во время занятия дети познакомились не только со своими правами, но и обязанностями. Познакомились с важными документами: свидетельством о рождении и паспортом. Поиграли в игры «Назови ласково», «Назови свое полное имя» и др. Узнали о правах детей в сказках «Золушка», «Колобок», «Айболит», «Три поросенка» и др.
Вся работа в рамках Дня правовой помощи детям проходила в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Материал подготовила воспитатель группы «Ромашка» Н.К.Цурупа
Материал подготовила воспитатель Н.К.Цурупа.
Материал подготовила воспитатель группы Н.К.Цурупа.
Е.В. Карпунина, воспитатель группы "Ромашка"
Материал подготовила воспитатель: Н.К.Цурупа
Н.К.Цурупа, воспитатель группы "Ромашка"
В группе «Ромашка» детского сада «Лесная сказка» прошла «Неделя безопасности».
Н.К.Цурупа, воспитатель группы «Ромашка»
«Посвящение детей в старшую группу «Ромашка»
Н.К.Цурупа, воспитатель группы «РОМАШКА»
Воспитатель группы «Ромашка» - Н.К.Цурупа
Воспитатель группы «Ромашка» - Н.К.Цурупа
Наталья Константиновна Цурупа приняла участие в мастер-классе на базе МБДОУ Курагинский детский сад №15 педагога Кисловой Ольги Васильевны на тему: «РИСОВАНИЕ ПО СОЛИ».
2017 - 2018 учебный год
Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной компенсирующей группе «Ромашка».
22 февраля в нашей группе прошёл музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Масленичные гуляния в группе «Ромашка»
Масленица — самый шумный русский народный праздник. Это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло.
Каждый год в масленичную неделю по уже сложившейся традиции педагоги группы «Ромашка» знакомят детей с традициями праздника Масленицы и устраивают для ребят настоящий праздник. Сегодня в гости к детям приходил озорной скоморох-блин Иван, Матрена-оладушка, очаровательная Баба Яга и, конечно же, Масленица! Дети рассказывали веселые стихи и прибаутки про Масленицу, водили хороводы, играли в русские народные игры, соревновались и участвовали в этих шуточных состязаниях.
Кульминацией мероприятия стали румяные, вкусные блины, которые испекли на радость детям их родители.
Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели. Весна вступает в свои права, таким образом, люди освобождаются от старых обид, накопленных за год, и встречают новый год с чистым сердцем и душой.
2 февраля 2018 года Е.В. Карпунина в рамках аттестации провела открытую НОД по теме недели мебель «Путешествие по прошлому мебели». На занятии дети отправились в увлекательное путешествие в прошлое, в котором узнали об истории создания мебели, познакомились с понятием "интерьер", создали собственный интерьер квартиры. А также, познакомились с профессией столяра, выполняли различные задания и упражнения.
1 февраля 2018 года воспитатель группы Е. В. Карпунина посетила районное методическое объединение воспитателей по теме: «Подготовка к обучению грамоте в ДОУ», которое проходило в МБДОУ «Ирбинский детский сад №2 «Теремок». Целью методического объединения стало совершенствование методов и приёмов в работе педагогов, направленных на формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылок обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Н.К.Цурупа, воспитатель группы «Ромашка» приняла участие во всероссийской онлайн викторине педагогического издания «Педразвитие» на тему «Основные принципы коррекционно-педагогической деятельности».
По итогам викторины Наталья Константиновна заняла первое место и была награждена дипломом и благодарственным письмом за активное участие в работе издания СМИ «ПЕДРАЗВИТИЕ».
Дети группы «Ромашка» нашего детского сада стали зрителями, а так же активными участниками театральной экологической постановки коллектива «Экспромт» из Курагинской средней школы № 3, руководителем которого является Берестова Н.И.
Вместе с артистами ребята «спасали природу» с Иваном Экологом, проходили леса, болота, реки, участвовали в различных конкурсах, отгадывали загадки и повторяли танцевальные движения.
Большое спасибо ребятам-школьникам за замечательную и поучительную экологическую историю. Желаем дальнейших творческих успехов и приглашаем к нам в гости с новыми постановками!
Н.К.Цурупа – воспитатель группы «Ромашка»
Поход в библиотеку
На протяжении нескольких лет, мы ведём тесное сотрудничество с Районной Детской Библиотекой, посещая её и участвуя в различных мероприятиях. Так 11 января группа «Ромашка» посетила развлекательно-игровую программу «Какого цвета Новый год?».
Дети нашей группы приняли участие в различных играх и конкурсах. Получили сладкие призы. После развлекательной программы группа отправилась в «Ледяной городок» расположенный на площади «Трудовой славы», где дети смогли покататься на горках, поиграть в подвижные игры и получить много удовольствия.
Воспитатель группы: Е. В. Карпунина
Проект "Народная игрушка"
Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в глубокой древности. Народная игрушка связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором.
Наталья Константиновна Цурупа для приобщения детей к истокам русской - народной культуры и ознакомления с русской народной игрушкой и народными промыслами составила проект «Русская народная игрушка в жизни ребёнка» и начала проводить ряд мероприятий на эту тему.
Для воспитанников Наталья Константиновна изготовила дидактические игры «Русские узоры», «Собери матрешку», с целью расширения представлений детей о многообразии узоров народных промыслов России, знакомства с русской народной игрушкой – матрешкой. В уголок для родителей поместила ознакомительную консультацию на тему: «Что такое русская народная игрушка», разработала непосредственно – образовательную деятельность «Народные промыслы России», «Золотые руки мастеров», «В гости к матрешке».
В совместной деятельности на занятиях в студии «Очумелые ручки» дети с педагогом начали изготавливать русскую народную куклу – пеленашку и куклу – столбушку.
Родители воспитанников составили папки - презентации для детей о самых распространенных народных игрушках.
Работа в этом направлении только началась. Желаем всем участникам этого проекта творческих успехов, интересной плодотворной деятельности в изучении русской народной игрушки.
Н.К.Цурупа – воспитатель группы «Ромашка»
А в саду у нас гора
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня "Берегись!"
Покатился с горки вниз!
Зима – самое желанное время года для снежных игр и забав.
Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси. В давних временах такое развлечение имело особенный смысл. Люди считали, что катание с горок способно пробудить жизненные силы. Действительно стремительный спуск со снежной горки захватывает дух, дарит веселье и ребёнок получает значительный заряд бодрости.
Для того чтобы обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке на нашем участке группы «Ромашка» воспитателями и родителями была построена снежная ледяная горка!
И каждую прогулку здесь слышится веселый детский смех. Дошкольники с большим удовольствием проводят прогулочное время на горке, получают радостные положительные эмоции.
Воспитатель группы «Ромашка» Н.К.Цурупа
Ой колядки, вы колядки...
С давних времен на Руси дни с 7 по 19 января считались святочным временем. В народе считалось: коли святочные дни будут веселыми и счастливыми, то и весь год будет таков.
В наши дни мы стараемся сохранить эти обычаи и традиции старины, ведь это корни культуры русского народа. Вот и в нашем детском саду прошли Святки - с играми, забавами, сюрпризами, развлечениями. У детей это вызывает всегда большой восторг, удивление, радостное настроение.
И вот…. Пришла Коляда! С музыкой, песнями, частушками, шутками, играми пошли колядующие группы «Ромашка» по детскому саду.
Заходили в гости к сотрудникам детского сада, в каждую группу! Здесь были и Коза, и Медведь, баба-Яга, Кикимора, барышни, цыгане. Гости пели, славили хозяев, проводили игры и гадали.
Нарядные дети в каждой группе радушно встречали колядующих и угощали гостей. Колядующие на прощание желали всем мира, добра, счастья, радости и благополучия.
Воспитатель группы «Ромашка» Цурупа Н.К.
Благотворительная акция «ДАРИ ДОБРО»
Воспитанники группы «Ромашка» и студия «Оч.умелые ручки» вместе с воспитателями и родителями приняли активное участие в благотворительной акции для детей с ограниченными возможностями здоровья «ДАРИ ДОБРО» в рамках Всероссийской декады инвалидов.
Декада инвалидов – это напоминание всем о необходимости проявления особого внимания, чуткой заботы, любви к детям, которые по воле судьбы испытывают трудности в своих потребностях, имеющих слабое здоровье, нуждающихся в особой поддержке, но понимающих как дорога их жизнь, какой бы она не была.
Целью данного мероприятия в группе являлось создание условий для формирования социально-нравственных, духовных ценностей дошкольников и привлечение детей к благотворительному движению. В преддверии акции воспитатели рассказали воспитанникам о том, что есть дети с ограниченными возможностями здоровья, с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, а также речи и им нужны наша помощь, внимание, поддержка. Воспитатели рассказали детям, что такое бескорыстие, великодушие, благотворительность. Дети и их родители откликнулись и принесли в детский сад книжки, игрушки для того, чтобы безвозмездно подарить детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети на занятиях в студии «Оч.умелые ручки» своими руками сделали значки из фетра. Большое вам спасибо!
Мероприятие-шоу «Золотая сказка!
Наталья Константиновна Цурупа, воспитатель группы «Ромашка» для детей подготовительной и первой младшей групп провела завораживающее мероприятие – шоу «Золотая сказка!».
Что же такое шоу «Золотая сказка»? Этот невероятно красивый номер - настоящая сказка для ребенка. Буквально за несколько минут Наталья Константиновна создала настоящий шедевр – картину, переливающуюся мириадами звезд. Все началось с того, что на чёрном холсте, воспитатель рисовала изображение невидимыми красками. До последнего момента никто не понимал, что же им предстояло увидеть. За мгновение до финала дети вместе с воспитателем сами бросали золотые блестки, и на пустом холсте, как чудо, из миллиона мерцающих частичек появился такой непредсказуемый и яркий сказочный рисунок. Дети с восторгом и восхищением смотрели на действо и получили массу восторженных эмоций!
Развивающая среда
в подготовительной группе «Ромашка»
Развивающая среда в подготовительной группе «Ромашка», компенсирующей направленности, создана с учетом возрастных возможностей и оформляется таким образом, чтобы ребенок в течении всего дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, чувствовал себя комфортно.
Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованием техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Пространство помещений преобразовано в разнообразные "уголки" и "центры", которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности.
Особую значимость предметно-развивающая приобретает в логопедических группах. Нерегламентированная рамками непосредственно образовательная деятельность детей (под руководством педагога или самостоятельная) наиболее продолжительна. В ходе этой деятельности воспитателями организуются индивидуальные и подгрупповые коррекционно-ориентированные формы взаимодействия с детьми. Предметно-развивающая среда нашей группы позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие познавательности, инициативности. В ней дети реализуют свои способности.
В состав предметно-развивающей среды нашей группы «Ромашка» входит коррекционный уголок. По сравнению с прошлым учебным годом наш логопедический уголок видоизменился и пополнился.
Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью мы создаем условия для коррекции отклонений в речевом развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. В основу наполняемости логопедического уголка положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций логопеда, что делает взаимодействие педагогов очень тесным и плодотворным. Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи.
Использование коррекционного уголка позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.
Уголок Лего-конструирования
В нашей группе «Ромашка» создан уголок Лего-конструирования, в котором размещены такие виды конструктора, как Лего «Дупло», Лего «Дакта», а так же разные виды конструкторов. Все игры и игрушки подобраны с учетом возрастных особенностей детей и рекомендованы для детей дошкольников.
Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития ребенка, раскрывая потенциальные возможности каждого ребенка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развития обучения.
Наталья Константиновна Цурупа вместе с воспитанниками группы «Ромашка» и студией «Очумелые ручки» приняла участие в шестом открытом поселковом фестивале детского творчества «Таланты и поклонники» на базе МБУК «ДК ст. Курагино». На выставку было представлено две работы в технике мокрого и сухого валяния из шерсти. Участники фестиваля Полина Муравлева, Вика Татарченко, Оля Глазырина были награждены Дипломами участника.
Поздравляем вас, Девочки, и желаем дальнейших творческих успехов!
Н. К. Цурупа Воспитатель группы «Ромашка»
12 сентября 2017 года в группе состоялось родительское собрание по теме: «Мы готовимся к школе», на котором воспитатель Наталья Константиновна Цурупа познакомила родителей с технологией легоконструирования, его пользе для развития детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Елена Владимировна Карпунина провела консультацию по теме «Как подготовить детей к школе», целью которой стало ознакомление родителей с сущностью «школьной готовности», дала практические рекомендации по развитию детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель Е.В. Карпунина
2016 - 2017 учебный год
Описание развивающей предметно - пространственной среды в старшей компенсирующей группе «Ромашка».
Предметно - развивающая среда нашей группы организована с учётом требований ФГОС ДО, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей, которые выполняют образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работают на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Каждый ребёнок в нашей группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Создавая среду развития в группе, мы учитывали следующие параметры:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная.
Кроме того, все пространство в группе мы разделили на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса: художественно- творческий уголок, уголок безопасности, музыкальный, театрализованный, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно-речевой.
Центр
сюжетно - ролевой игры.
Цель: формирование позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Мы в своей группе постарались создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.
Сюжетно-ролевые игры: Ателье, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья.
Театральный
центр.
Цель: Воспитание творчески активной личности, развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, би-ба-бо, напольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.
Центр
«Познание».
Цель: Помочь детям освоить разнообразные, доступные им способы познания окружающего мира.
Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер» . Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». Развивающие игры: Сложи узор, сложи Квадрат», Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.
Центр природы.
Цель: Экологическое воспитание и образование детей.
В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр «Говоруша».
Цель: Обеспечить своевременное и эффективное развитие речи, как средства общения, познания, самовыражения ребёнка и становление разных видов деятельности.
В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи.
Игры по звуковой культуре речи.
Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо».
Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».
Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения
«Дин-дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», «Звуковой коллаж».
Картотека артикуляционных игр и упражнений.
Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».
Игры на развитие связной речи
«Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».
Центр книги.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы.
В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр
«Физического развития».
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и не традиционное.
Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование группового помещения создано с учетом принципа безопасности. Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно. Для проведения образовательной деятельности выбраны индивидуальные двухместные столы. Столы и стулья маркированы, соответствуют росту детей и требованиям СанПин. Мебель в групповом помещении расположена согласно требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашей группы направлена на создание социальной ситуации развития для воспитанников и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие.
Воспитатель группы Е. В. Карпунина.
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине.
(В.А. Сухомлинский.)
В нашей группе «Ромашка» ведется большая работа по патриотическому воспитанию дошкольников. Эти задачи мы решаем во всех видах деятельности: в непосредственно-образовательной, в играх, в быту, в труде, через знакомство с художественным творчеством, в процессе подготовки развлечений и праздников.
В группе создан уголок патриотического воспитания «Наша родина – Россия!». Уголок расположен в доступном для детей месте. Материалы в уголке отражают основные направления педагогической работы по воспитанию патриотизма: Семья; Наш район; наш поселок; Родной край; Москва – столица Родины. В уголке присутствуют все символы государства и родного края (гимн, флаг, герб, портрет президента страны); карты РФ и Красноярского края, сведения об истории нашей страны, стихи о Родине, художественн