21 апреля состоялся третий районный семинар музыкальных руководителей Курагинского района на базе МБДОУ№8 «Лесная сказка».
Тема семинара: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе музыкального восприятия.
На методическом объединении присутствовало 15 человек, включая методиста из управления образования, Симоненко Е.Е.
Сначала, руководитель РМО, Шустовских Лидия Николаевна, ознакомила с планом работы – оргпроектом.
Первым пунктом было вступительное слово на заданную тему.
Затем, музыкальные руководители посмотрели практическое мероприятие, музыкальную гостиную «В мире музыки и сказки», в которой приняли участие дети смешанной группы(6-7 лет).
Дети показали свои знания в области слушания музыки: складывали пазлы, узнавая в картинках знакомые музыкальные произведения, определяли жанры звучащей музыки, и её характер; отвечая на вопросы, давали определения таким понятиям, как «балет», «оркестр», «композитор».
На занятии присутствовала музыка композиторов классиков, и танец, который дети подарили гостям, тоже был под музыку композитора классика: Михаила Ивановича Глинки.
Музыкальный руководитель использовала современные технологии и методы образовательной деятельности: социо игровые, ИКТ, пластический этюд- импровизация, что поддерживало интерес и активность детей.
Вторым вопросом семинара был доклад с презентацией на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе музыкального восприятия» который подготовила Григорьева Светлана Анатольевна, МБДОУ «Золотой ключик»
Третьим вопросом была презентация Аудит внутреннего сравнения рабочей программы музыкального руководителя с ФОП, которую представила Л.Н. Шустовских.
Четвёртым вопросом Мастер-класс «Танцуем вместе» провела Воронина И.С., хореограф МБДОУ «Земляничка». Ирина Сергеевна разучила танец с педагогами к 9мая «Казачок».
Для рефлексии были подготовлены телеграммы, на которых были вопросы для присутствующих педагогов.
В своих отзывах, музыкальные руководители отметили: занятие прошло на высоком уровне, были показаны знания детей, использованы современные технологии, методы и приёмы, позволяющие заинтересовать дошкольников, дети вели себя раскрепощённо, свободно и в тоже время слышали музыкального руководителя.
По отзывам музыкальных руководителей, все формы и темы РМО признаны интересными.