2020 - 2021 учебный год
2018 - 2019 учебный год
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.
20 февраля в нашей группе прошел музыкально - спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. Папы и дедушки были почётными гостями на этом празднике. Дети пели для них песни, рассказывали стихи, танцевали.
Благодаря этому замечательному празднику дети знакомятся с традициями русского народа, узнают много интересного о том, как праздновали этот праздник на Руси.
Одним из главных праздников христиан, считается Рождество Христово, который празднуется 7 января. В этот день произошло удивительное событие – родился Иисус Христос.
На праздник к ребятам пришла Баба Яга, вместе с ней дети играли и танцевали.
Вот и наступила зима-очень красивое, сказочное время года. Новогодний праздник ждут и взрослые и дети. В канун этого праздника в ДОУ проводилась выставка новогодних рисунков. Рисунки были нарисованы детьми, и есть такие работы, которые они делали совместно со своими родителями. В выставке рисунков принимают участие дети со всего сада. Рисунки украшают холл детского сада.
Когда ребята закончили строительство своих элементов для площадки и расставили их по своим местам, в завершении они расставили фигурки человечков и цветочные букеты.
Готовую игровую площадку мы отнесли на II этаж, где дети всех возрастных групп представили свои постройки, из которых был создан общий проект «Мой любимый детский сад».
Материал подготовила воспитатель Марина Юрьевна Жибинова
В центре «Весёлая математика» размещены настольно-печатные игры: на выделение части и целого, определение последовательности событий, свойств предметов, развитие логического мышления, формирование умения ориентироваться в пространстве; счетный материал, наборы карточек на сопоставление цифры и количества; учебно – игровые пособия: игры-головоломки, геометрическая логическая мозаика. Материалы данного центра способствуют развитию у детей любознательности, формированию интереса к элементарной математической деятельности. Воспитывают потребность заниматься в свободное время не только интересными играми, но и играми, требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия.
Центр «Почемучки» это место для исследования и экспериментов, постановки опытов с песком, водой, глиной и другими природными материалами, формирующими картину мира. Центр для экспериментов оснащен бросовым материалом: бутылочки, ложечки, трубочки, формочки, крупа, чистый песок, камешки, ракушки, лупа и др. Имеется центр песка и воды с игровыми наборами. В центре проводятся простейшие опыты, у деьей развивается мышление, познавательная активность.
Для обеспечения совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе оборудован театральный центр «Сказка». Здесь представлены разные виды кукольного театра: пальчиковый, конусный, настольный, бумажный; ширма для показа, маски. Театрализованная деятельность позволяет развивать у детей творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует развитию памяти, мышления, воображения.
Здесь вниманию родителей представлен режим дня, режим НОД, меню, объявления о предстоящих мероприятиях, консультации для родителей. Расположен в приёмной центр «Наше творчество», где размещаются творческие работы детей в соответствии с лексической темой недели. Используется ширма, где родителям предлагаются краткие советы и рекомендации по конкретным вопросам: совместные игры с детьми дома, формирование навыков самообслуживания у дошкольников, совместное наблюдение за изменениями в природе и т. д.
В гости к ребятам приходила золотая Волшебница Осень. Она вместе с детьми наблюдала за жизнью зверей в лесу (в сценке «Как звери грибы собирали»). В лесу ребята увидели: мышку, лису, волка, ёжика.
Вместе с детьми Осень поиграла в весёлые игры: «Соберём грибы», «Собери овощи и фрукты». Какой чудесный праздник подарила нам Осень. Пришла пора поблагодарить её за щедрые подарки. Ребята спели для неё песни, рассказали стихи, станцевали и показали музыкальный номер «Шумовой оркестр».
В конце праздника все ребята получили от Осени подарки – румяные яблочки с пожеланиями быть такими же веселыми и здоровыми.
В Красный день календаря —
Это праздник сентября,
Для учащихся он главный,
Государственный день знаний.
Пусть тебе он принесет
Сил, удач на целый год,
Много новых увлечений,
Самых радостных мгновений!
Материал подготовила воспитатель Марина Юрьевна Жибинова
2017 - 2018 учебный год
Предметно-развивающая среда в средней группе.
Дошкольный возраст – это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в другой группе, создать эмоционально положительную атмосферу, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
*Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
*В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
*Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра.
Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:
1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС
*Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.
*Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто - возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Предметно-пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативное развитие,
2) познавательное развитие,
3) речевое развитие,
4) художественно-эстетическое развитие,
5) физическое развитие.
Занятие провела воспитатель группы Вяткина Т.И.
Занятие провела воспитатель группы Трофимова Л.Г.
День защитника Отечества в России,
Отмечаем широко мы всей страной.
С вашим праздником, мужчины дорогие!
Пусть сбываются мечты все до одной,
Пусть все будет в жизни так, как вы хотели,
Будет много пусть свершений и удач,
Вам желаем достижения всех целей,
И решения поставленных задач!
В день защитника Отечества желаем
Вам здоровья и гармонии во всем,
Как защитников своих вас обожаем
И сердечно поздравляем с вашим днем.
Пусть удача будет с вами неразлучна,
Все, о чем мечтали, пусть произойдет,
И в делах пусть будет все благополучно,
И в любви пусть обязательно везет
11 января 2018 года для детей 2 младшей и средней групп было проведено развлечение «Широкая масленица», где дети пели колядки, читали стихи и поздравляли всех с Масленицей. А по окончании развлечения дети угощались блинами с вареньем и сгущённым молоком.
31 января 2018 года в МБДОУ прошло общее родительское собрание. Тема «Роль книги в развитии ребёнка». В средней группе воспитатели Вяткина Татьяна Ивановна и Трофимова Любовь Геннадьевна провели родительское собрание в форме «посиделок», озвучили консультацию «Это мой ребёнок», где была затронута тема фантазий и выдумок детей, особенности развития 5-летнего ребёнка и ответили на интересующие вопросы родителей.
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй,
Новый год!
Ты такой хороший!
Новогодние игрушки:
Дождик, лампочки, шары,
Леденцы, снежок, хлопушки,
Звезды, разные дары.
Шоколадные конфеты,
Петушков и мармелад
Разместили в елке где-то -
Это ж просто детский сад!
Новый год – самый желанный и любимый семейный праздник не только детей, трепетно ожидающихволшебства и чуда в сказочную ночь, но и взрослых.
Давайте признаемся сами себе, что даже мы, взрослые, давно уже переставшие верить в Деда Мороза и Снегурочку, а вместе с ними и в чудеса, тем не менее, всегда надеемся, что Новый год принесет нам что-то новое, но непременно хорошее.
И мы хотим поблагодарить родителей за создание праздничной обстановки
в группе и приёмной. Это семьи:
Турчановых, Заниных, Садыковых, Савельевых, Никуловых, Максимовой, Калининых, Ведерниковых, Солдатенко, Глазыриных, Кнауб, Бондаревских, Назаренко, Кабановой, Крашининниковых, Попенко, Денисенко.
14 декабря 2017 года в средней группе был проведён досуг – развлечение для детей. Где дети и воспитатели показали театрализованное представление по украинской сказке «Рукавичка».
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла,
Листья с клёнов облетают,
Значит, осень золотая
В наш родимый край пришла!
25 октября 2017 года в средней группе «Утята» прошло развлечение «Осень», где дети показали свои навыки и умения в чтении стихов, пении песен и исполнении танцев, а также показали свою ловкость, смекалку в играх. Затем в группе вместе с родителями устроили чаепитие.
Неделя безопасности в ДОУ
22 сентября 2017 года в детском саду прошёл конкурс «Дары осени». Наша группа «Утята» тоже приняла участие в конкурсе, где были выставлены поделки сделанные родителями вместе с детьми. Выставка называлась «Осенние фантазии».
Осень, осень не спеши,
и с дождями подожди.
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.
12 сентября 2017 года проводилось родительское собрание в средней группе.
Повестка собрания:
1. Консультация: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
2. Избрание родительского комитета.
3. Разное.
2016 - 2017 учебный год
Предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС.
Предметно-пространственная среда в средней группе «Утята» организована воспитателями Дубаковой Светланой Борисовной и Родионовой Ольгой Алексеевной в соответствии с ФГОС, с учетом содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка, через благополучный эмоционально-психологический климат, совместную деятельность.
Создавая развивающую среду в средней группе, особое внимание уделялось созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Обстановка в группе приближена к домашней, уютной обстановке, так как большую часть времени дети проводят в детском саду. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Создавая среду развития в группе, учитывались следующие параметры:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная.
Центр «Жила была сказка…», помогает детям быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Ведь дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, би-ба-бо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок.
Музыкальный центр «Веселые нотки», направлен на развитие слухового восприятия и внимания, формирование исполнительских навыков. С помощью музыкальных инструментов дети подражают звукам природы: животных, птиц, природных явлений. Музыкальный центр оснащен разнообразными музыкальными инструментами (бубен, барабан, гитара, ложки, гармошка, погремушки, шумелки и др). Центр также помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.
Центр природы способствует развитию ребенка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни. В центре природы имеется календарь природы, муляжи фруктов и овощей, инвентарь за уходом комнатных растений.
Центр книги является развитием познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы. Он играет существенную роль в формировании у воспитанников интереса и любви к художественной литературе.
Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан центр сенсомоторного развития «Развивайка», предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать ленточки, шнурки , собирают мелкую и крупную мозайку, пазлы и др.
«Лего-фантазия» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группах расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Дети самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.
Созданные центры позволяют моделировать пространство в соответствии с образовательными задачами.
3 апреля 2017 года вторая младшая и средняя группы провели развлечение посвящённое дню юмора и смеха.
С крыши капает капель, начинается апрель,
Ну, а 1 апреля праздник смеха и веселья!
Оли, Кати, Саши, Вовы! Веселиться Вы готовы?
Юмор - это значит смех! Шутка добрая для всех!
Снег ложится на дома –
К нам опять пришла зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд
И, конечно, Новый год!
Долгожданная волшебница зима наступила. И с собою принесла снег, вьюга, метель, морозы. И конечно же самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый год, который ждут все с нетерпением. И каждый ждет для себя какого то чуда… В каждом доме раздается звонкий смех, красивая елка, блеск бенгальских огней, перелив разноцветных гирлянд. А какой Новый год без прихода Деда Мороза и Снегурочки?
В канун Нового года все взрослые и дети, погрузившись в сказочную атмосферу праздника наряжают елку, согласно многовековой традиции. Наша группа «Утята» не стала исключением. Мы предложили родителям помочь создать волшебную, новогоднюю сказку для тех, кто больше всего верит в новогодние чудеса. Конечно это наши ребятишки. Своими руками с помощью фантазии, воображения, творчества можно многого добиться. Ведь творческие работы, сделанные совместно, сближают детей и родителей. Родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу. И вот что у нас получилось…
Воспитатель: О.А. Родионова
Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.
А. Пришелец
Праздник прошел очень эмоционально и весело. Ребята играли, пели веселые песни, танцевали зажигательные танцы!
Ну а какой же праздник без красавицы-осени? И она не заставила себя ждать: пела песни, танцевала, играла вместе с детьми…..
В конце праздника гостья-Осень приготовила ребятам сюрприз-корзинку с яблоками. Праздник удался! Дети и родители получили бурю положительных эмоций.
В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? -
На дары богатое
Время года осень.
Отчет о проведенном празднике подготовила воспитатель группы О.А. Родионова.
4 марта 2016 года в средней группе прошел первый весенний праздник "8 Марта", в котором активное участие приняли мамы и бабушки наших воспитанников. Воспитатель Родионова Ольга Алексеевна представляет вашему вниманию краткий фотоотчёт в виде презентации "8 марта (Родионова О.А.)".