19.11.2020 г. в подготовительной компенсирующей группе прошёл осенний праздник «Осеннее письмо». Учитель – логопед Синькова Нина Владимировна приняла участие в проведении осеннего утренника, сыграла роль Бабушки. В процессе подготовки к утреннику, дети учили стихи, учитель – логопед обращала внимание детей на правильное произношение, выразительное чтение стихов. На празднике дети играли в игры, которые были направлены на обогащение и развитие словаря.
28.03.2019 года педагоги МБДОУ приняли участие в работе районной площадки «Речевое развитие дошкольников» на базе МБДОУ № 1 «Красная шапочка» комбинированного вида по теме: «Фестиваль успешных педагогических практик по речевому развитию дошкольников». Учитель-логопед Н.В. Синькова дала для педагогов района мастер-класс «Использование технологии дидактического синквейна в логопедической работе со старшими дошкольниками», учитель-логопед Е.В. Карпунина выступила с презентацией «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников». В конце мероприятия педагоги получили сертификаты и грамоты.
28.03.2019г. – Благодарственное письмо награждается учитель-логопед Карпунина Елена Владимировна за представленный опыт работы по теме: «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» на «Фестивале успешных педагогических практик по речевому развитию дошкольников» от Заведующей МБДОУ Д/с №1 О.В. Солоницыной.
С 15 ноября 2017 года по 28 марта 2018 года учитель-логопед Синькова Нина Владимировна принимала участие в Краевом фестивале лучших инклюзивных практик. По результатам которого получила диплом за предоставление актуального и результативного опыта обучающихся в условиях инклюзивного образования («Применение метода бионергопластики в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»)
01.02.2018 года учителя-логопеды Синькова Нина Владимировна и Карпунина Елена Владимировна приняли участие в районном методическом объединении воспитателей «Подготовка к обучению грамоте в ДОУ», которое проходило в МБДОУ № 2 «Теремок» п. Ирба. Учитель-логопед Авербах Ольга Рихардовна познакомила педагогов с методами и приёмами, направленными на формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности, как предпосылок обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста. Нина Владимировна и Елена Владимировна приняли участие в педагогических пробах, в ходе которых смогли практически применить новые формы работы проведения НОД по подготовке детей к обучению грамоте.
С января 2018 года по март 2018 года Синькова Нина Владимировна приняла участие в краевом фестивале «Фестиваль лучших инклюзивных практик», где представила опыт работы «Применение метода бионергопластики в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».
05.12.2017 г. учителя-логопеды МБДОУ Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» Синькова Нина Владимировна и Карпунина Елена Владимировна посетили обучающий районный семинар «Организация сопровождения детей со сложными комплексными нарушениями в ДОУ». Специалисты МКУ «ЦППМ И СП «ДОВЕРИЕ» ТПМПК рассказали участникам семинара о системе работы по сопровождению детей со сложными нарушениями в развитии.
29.11.2017г. учитель-логопед Синькова Нина Владимировна приняла участие в работе районной базовой площадки «Развивающие игры нового поколения во всестороннем развитии детей» в МБДОУ № 7 «Рябинка» по теме «Создание условий для развития игровой деятельности детей». Нина Владимировна посетила занятие по легоконструированию в старшей компенсирующей группе, а также приняла участие в деловой игре «Такие разные игры».
28.11.17г. на педагогическом совете учитель-логопед Синькова Нина Владимировна провела для педагогов мастер-класс на тему «Развитие креативных способностей дошкольников с применением легоконструирования».
Современный этап развития общества, сложные экономические условия, выдвигают на первый план одну из важнейших задач – всестороннее развитие способностей, воспитание активной, смелой, творческой личности. Очевидным является то, что толчок к наиболее полному развитию и использованию творческого потенциала каждого человека необходимо дать еще в дошкольном детстве. Творческая активность детей реализуется в деятельности. Атмосфера современного детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности. Именно правильное и грамотное руководство педагога деятельностью детей будет способствовать развитию креативных способностей дошкольников.
В ходе проведения мастер-класса Нина Владимировна рассказала педагогам о механизмах развития творческих у детей дошкольного возраста, а также провела игры направленные на развитие творческих способностей детей.
26 октября 2017 года учитель-логопед Е.В. Карпунина приняла участие в работе методического объединения учителей-логопедов на базе МБДОУ № 1 «Красная шапочка», темой которого стало:
1.Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год.
2. Современная доступная среда в коррекционной работе логопеда.
Учитель-логопед Е. В. Карпунина26 октября 2017 года учитель-логопед Синькова Нина Владимировна приняла участие в работе районного методического объединения учителей-логопедов по теме «Современная доступная среда в коррекционной работе логопеда». Нина Владимировна поделилась с коллегами опытом работы по использованию метода биоэнергопластики (нетрадиционного методы выполнения артикуляционной гимнастики) в работе с детьми имеющими речевые нарушения.
Учитель-логопед Синькова Н.В.
«Оптимизация коррекционной работы по речевому развитию с дошкольниками, как один из факторов её эффективности. (Биоэнергопластика.)»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделил речевое развитие в отдельную образовательную область, так как хорошо сформированная устная речь является важным условием для начала успешного школьного обучения ребёнка. К речи выпускника детского сада предъявляется ряд требований: богатый словарный запас, правильное произношение всех звуков русского языка, умение строить развернутые, связные грамматически правильные высказывания, развитый фонематический слух. И тогда у него не будет проблем при адаптации к школе: он сможет полноценно общаться со сверстниками, наладить контакт с учителями, будет всестороннее развиваться и успевать по всем предметам, у него будет уверенность в себе и собственных силах.
Но в настоящее время число речевых нарушений, как в дошкольном, так и в школьном возрасте растет, а значит, все большему числу детей требуется коррекционная логопедическая помощь.
Передо мною встала проблема, как повысить эффективность работы по исправлению звукопроизношения у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
И я обратилась к инновационному методу выполнения артикуляционной гимнастики - биоэнергопластике. Автором данной методики является кандидат педагогических наук Курис Ирина Викторовна.
Цель:
- повышение эффективности работы по исправлению нарушенных звуков у детей с тяжёлыми нарушениями посредством применения элементов биоэнергопластики.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- совершенствование общей моторики;
- совершенствование артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие анализа и синтеза звукового состава речи;
- овладение элементами грамоты, подготовка к обучению грамоте.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение звуков, развить речь ребенка.
Термин «биоэнегропластика» состоит из двух слов «биоэнергия» и «пластика». «Биоэнергия» - это та энергия, которая находится внутри человека. «Пластика» - плавные раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть и губы. Вначале с ребенком разучивают упражнения без использования движений рук. Рука ребенка подключается только после освоения им артикуляционного движения: сначала ребенок использует ведущую руку, затем отрабатывает движения второй рукой и только потом двумя руками одновременно. (например упражнение «Заборчик» губы растянуты в улыбке зубы в правильном прикусе и видны, рука: горизонтально пальцы кисти сжаты, затем кисть согнуть в области верхних фалангов.)
Еще В.М. Бехтерева говорила, что «Движение руки всегда тесно связанно с речью и способствует её развитию».
В целях повышения эффективности работы по речевому развитию дошкольников, я разработала методику проведения артикуляционной гимнастики, разучиванию стихов и рассказыванию сказок с использованием «Чудо – перчаток».
На втором (подготовительном) этапе, проводятся индивидуальные занятия, на которых ребёнка знакомят с органами артикуляции, выполняются упражнения для губ, языка или челюсти по традиционным методикам. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, учитель – логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. Рука ребёнка в упражнение не вовлекается.
На третьем (подготовительном) этапе, педагог сопровождает артикуляционную гимнастику движениями ведущей руки с перчаткой, рука ребёнка в упражнение не вовлекается.
На четвёртом (основном) этапе, выполняются упражнения для губ, челюсти и языка с подключением ведущей руки ребёнка с перчаткой. Учитель – логопед вместе с ребёнком выполняет упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки.
На пятом (основном) этапе, к артикуляционным упражнениям подключается другая рука ребёнка с перчаткой. Учитель-логопед так же сопровождает выполнения упражнений движениями руки.
На шестом (основном) этапе, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения органов речевого аппарата. Учитель-логопед так же сопровождает выполнение упражнений движениями руки.
На седьмом (заключительном) этапе, когда ребёнок полностью освоит упражнения, учитель – логопед рассказывает сказку, а ребёнок самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движениями рук.
Биоэнергопластика является неотъемлемой частью логопедической работы, как для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания и комплекса: речь - движение, а также для эмоционально-психического равновесия. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность. Она позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно так, как в реальной жизни дети не видят свою артикуляцию. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Метод «Биоэнергопластика» способен решать образовательные задачи не только в речевом развитии, но и других образовательных областей:
- в познавательном развитии применяется при знакомстве с цифрами, геометрическими фигурами, при счете, обучении грамоте.
- в социально - коммуникативном развитии это: беседы, решение ситуативных задач, адаптационные игры детей в коллективе сверстников. А также в режимных моментах, к примеру, разучивании пальчиковой гимнастики, в физминутках, организации игровой деятельности.
- в художественно – эстетическом развитии биоэнергопластика успешно применяется в театрализации, музыкальных занятиях.
Применение метода биоэнергопластики открывает большие перспективы в достижении целей не только логопедической работы, но и образовательной работы, в целом. А также расширяет возможности творчества педагога.
При анализе проведённой коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями я сделала вывод, что применение биоэнергопластики в работе с детьми не только улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам, но и способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Игровой метод проведения занятий способствует формированию интереса к занятиям, позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики, что значительно облегчает постановку, введение звуков в речь, а также более быстрому преодолению речевых нарушений.
Учитель-логопед: Синькова Нина Владимировна.
29.08.2017 года учитель-логопед Синькова Нина Владимировна приняла участие в методической площадке, проводимой в рамках районной педагогической конференции, которая проходила на базе Курагинского МБДОУ № 15 «Развитие речи в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР». На площадке выступила с мастер-классом «Оптимизация коррекционной работы по речевому развитию с дошкольниками, как один из факторов её эффективности». Нина Владимировна познакомила педагогов с инновационным методом проведения артикуляционной гимнастики, биоэнергопластикой. Рассказала, о его эффективности, показала педагогам, как выполнять артикуляционные упражнения с помощью «чудо-перчаток».
Авторское методическое пособие «Лекотека».
Синькова Нина Владимировна.
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Для того чтобы дети могли закрепить ранее изученный материал по темам, я создала авторское пособие «Лекотека».
Цель: закрепление знаний детей по изученным темам.
Задачи:
«Лекотека» представляет собой книгу с тематическим страницами. В нее вошли такие темы, как: «Свойства предметов», «Тема недели», «В стране звуков и букв», «Веселый язычок» и другие. В зависимости от образовательных задач, наполняемость страниц меняется и дополняется. Т.е. пособие отличает такие качества, как: вариативность, полифункциональность и трансформируемость.
«Лекотека» позволяет организовать работу индивидуально, в группах и подгруппах.
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребёнок становиться не только создателем книги, но и дизайнером, художником – иллюстратором, сочинителем загадок, рассказов и стихотворений. Такая увлекательная форма работы создаёт условия для развития личности, мотивации и способностей ребёнка.
Учитель – логопед Синькова Н.В.
Конспекты непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие»(обучению грамоте ) в подготовительной группе логопеда Синьковой Н.В.